Всем привет!
После прошлогоднего заезда довольно долгое время не хотелось никуда ехать. Мысли были в основном из серии: "Да, это было круто. Но снова — нееет." Разработка плана грядущего отпуска шла в вялотекущем режиме; хотелось в Европу, но попытки конкретизировать желание терпели фиаско. Про Западную Европу я еще не прочитал того рассказа, который вдохновил бы меня на разработку маршрута, Северная — дорого, долго и непонятно. Еще и холодно, поди, а этого добра и на Урале навалом. Снова ехать в Чехию? Нууу, второй раз как-то не слишком вдохновляет.
И тут холодным январским вечером я прочитал в блоге одного уважаемого камрада про Словению. И настолько меня впечатлили рассказы в сочетании с сочными фотографиями красот Южной Европы… Что я понял - вот оно. Не, ну я до этого знал, что Словения и Словакия — это разные страны. Что Словения находится в чудесном климатическом поясе и немного на берегу Адриатического моря. Но с другой стороны, в голове крутился стереотип, что это какое-то медвежий угол Балкан. Настолько захолустный, что даже в начале 90х, при развале Югославии, Словения смогла отстоять свой суверенитет в ходе десятидневной войны. Ну, типа, нафиг никому не нужна. Пришла пора разрушить стереотипы.
Коль скоро цель определилась, пришла пора составлять план заезда. Тем более что Натали сказала, что неплохо было бы поехать. Да-да, именно поехать и поехать на машине. Визу получили по проторенной дорожке, в консульстве Чехии. Единственное отличие состояло в том, что делать ее пришлось через визовый центр: из-за обилия посетителей и каких-то проблем с сотрудниками в самом консульстве запись туристов не производилась. Ну чтож, пришлось чуток переплатить.
Соответственно визовым вопросам был составлен маршрут. Первые три с половиной тысячи километров получились традиционными: альтернативы М7 и М1, по сути, нет. По Польше маршрут составили с учетом объездов строек, но тоже в понятном направлении. Различия начинались с Чехии, где первой остановкой должен был стать небольшой городок Оломоуц. После него следовал короткий бросок на Вену, ночевка в ней и путь к Альпам. Сначала Австрийским, где планировали посетить панорамную дорогу Гроссглокнерштрассе, а далее - Словенские (которые Юлианские). В Словении посмотрим перевал Коренско седло, озеро Блед, Бохинь, Постойну и Пиран. В завершении поедем снова в Чехию, через Чешскиий Крумлов в Прагу - там немного отъедимся ;)
Ну и обратная дорога по известному пути через Градец Кралове. Как нам удалось выполнить этот амбициозный план, рассчитанный на три недели? Читайте в заметках, их список внизу поста.
Стоило только запланировать отпуск, как дела навалились с удвоенной силой: тысяча и одна мелочь на работе и дома. Так или иначе, в рамках подготовки к путешествию было произведено следующее:
— Машина прошла ТО-3.
— В качестве навигатора был выбран андроидно-ведроидный планшет Samsung Galaxy Tab II 7", для которого был закуплен четкий держатель. В качестве путеводной звезды выступали IGo Primo + NavTeq maps, так полюбившийся с прошлого года, и Navitel 7.0 + официальные карты. Навител, соответственно, выступал в роли запасного игрока.
— Совсем аварийным вариантом был телефон Sony Xperia Go все с тем же Навителом.
— От камер скорости спасались через забитые в навигацию POI и радар-детектор Crunch 214b
— Фотографирование производилось двумя фотоаппаратами: Nikon D50 с объективом Nikkor 28-80 и Nikon L120.
— Сгружать фотки на внешний винт помогал старенький нетбук MSI
— Видео дорожной обстановки записывал регистратор Highscreen BlackBox HD-mini
Естественно, сбор вещей происходил в вечер перед отъездом, когда по-хорошему стоило отсыпаться. Фразой, определившей погоду во время заезда, стала: "Да нафиг это брать, опять жара будет!", сопроводившая откладывание фуфайки в сторону.
Шесть часов сна, сумки запихнуты в багажник, старт 21 дневного этнографического пробега "За крем-резиной" дан!
За время путешествия мы узнали (вы тоже узнаете по мере чтения, не переключайтесь):
— Как принято строить и оформлять автобусные остановки в разных регионах и даже странах
— Что произошло с трассой М7 за прошедший год
— Сколько времени занимает разгон до сотни на самом популярном автомобиле польских колхозников
— Соответствуют ли карты 3 квартала 12 года объективной реальности
— Сколько сырокопченой колбасы уходит на 4600 км пути
— Как оформляют номера отеля, если вокруг сплошной неоклассицизм
— Что необходимо, если вы собрались забраться на автомобиле выше, чем 1000 м. над уровнем моря
— Где дают дождевики в предгорьях Альп
— Что такое Крем-Резина
— Страшно ли, когда город тонет
— Сколько стоит стать миллионером
— И почему Беларусь вызывает противоречивые чувства
Как-то так, оставайтесь с нами!
Оглавление:
Путь до Москвы -> Беларусь -> Польша -> Оломоуц -> Вена -> Гроссглоккнер -> Коренско седло -> Блед
Достопримечательности Словении
- Ущелье Винтгар
- Перевал Вршич
- Перевал Бохиньско седло
- Бледское озеро и крем-резина -> Чешский Крумлов -Прага
Достопримечательности Чехии
- Музей Шкода в Млада-Болеславе
- Пражское наводнение 2013 года
-> Польша -> Брестская крепость -> На Москву -> Домой!
После прошлогоднего заезда довольно долгое время не хотелось никуда ехать. Мысли были в основном из серии: "Да, это было круто. Но снова — нееет." Разработка плана грядущего отпуска шла в вялотекущем режиме; хотелось в Европу, но попытки конкретизировать желание терпели фиаско. Про Западную Европу я еще не прочитал того рассказа, который вдохновил бы меня на разработку маршрута, Северная — дорого, долго и непонятно. Еще и холодно, поди, а этого добра и на Урале навалом. Снова ехать в Чехию? Нууу, второй раз как-то не слишком вдохновляет.
И тут холодным январским вечером я прочитал в блоге одного уважаемого камрада про Словению. И настолько меня впечатлили рассказы в сочетании с сочными фотографиями красот Южной Европы… Что я понял - вот оно. Не, ну я до этого знал, что Словения и Словакия — это разные страны. Что Словения находится в чудесном климатическом поясе и немного на берегу Адриатического моря. Но с другой стороны, в голове крутился стереотип, что это какое-то медвежий угол Балкан. Настолько захолустный, что даже в начале 90х, при развале Югославии, Словения смогла отстоять свой суверенитет в ходе десятидневной войны. Ну, типа, нафиг никому не нужна. Пришла пора разрушить стереотипы.
Коль скоро цель определилась, пришла пора составлять план заезда. Тем более что Натали сказала, что неплохо было бы поехать. Да-да, именно поехать и поехать на машине. Визу получили по проторенной дорожке, в консульстве Чехии. Единственное отличие состояло в том, что делать ее пришлось через визовый центр: из-за обилия посетителей и каких-то проблем с сотрудниками в самом консульстве запись туристов не производилась. Ну чтож, пришлось чуток переплатить.
Соответственно визовым вопросам был составлен маршрут. Первые три с половиной тысячи километров получились традиционными: альтернативы М7 и М1, по сути, нет. По Польше маршрут составили с учетом объездов строек, но тоже в понятном направлении. Различия начинались с Чехии, где первой остановкой должен был стать небольшой городок Оломоуц. После него следовал короткий бросок на Вену, ночевка в ней и путь к Альпам. Сначала Австрийским, где планировали посетить панорамную дорогу Гроссглокнерштрассе, а далее - Словенские (которые Юлианские). В Словении посмотрим перевал Коренско седло, озеро Блед, Бохинь, Постойну и Пиран. В завершении поедем снова в Чехию, через Чешскиий Крумлов в Прагу - там немного отъедимся ;)
Ну и обратная дорога по известному пути через Градец Кралове. Как нам удалось выполнить этот амбициозный план, рассчитанный на три недели? Читайте в заметках, их список внизу поста.
План нарисовался примерно такой
Стоило только запланировать отпуск, как дела навалились с удвоенной силой: тысяча и одна мелочь на работе и дома. Так или иначе, в рамках подготовки к путешествию было произведено следующее:
— Машина прошла ТО-3.
— В качестве навигатора был выбран андроидно-ведроидный планшет Samsung Galaxy Tab II 7", для которого был закуплен четкий держатель. В качестве путеводной звезды выступали IGo Primo + NavTeq maps, так полюбившийся с прошлого года, и Navitel 7.0 + официальные карты. Навител, соответственно, выступал в роли запасного игрока.
— Совсем аварийным вариантом был телефон Sony Xperia Go все с тем же Навителом.
— От камер скорости спасались через забитые в навигацию POI и радар-детектор Crunch 214b
— Фотографирование производилось двумя фотоаппаратами: Nikon D50 с объективом Nikkor 28-80 и Nikon L120.
— Сгружать фотки на внешний винт помогал старенький нетбук MSI
— Видео дорожной обстановки записывал регистратор Highscreen BlackBox HD-mini
Естественно, сбор вещей происходил в вечер перед отъездом, когда по-хорошему стоило отсыпаться. Фразой, определившей погоду во время заезда, стала: "Да нафиг это брать, опять жара будет!", сопроводившая откладывание фуфайки в сторону.
Планшет на боевом посту
Шесть часов сна, сумки запихнуты в багажник, старт 21 дневного этнографического пробега "За крем-резиной" дан!
За время путешествия мы узнали (вы тоже узнаете по мере чтения, не переключайтесь):
— Как принято строить и оформлять автобусные остановки в разных регионах и даже странах
— Что произошло с трассой М7 за прошедший год
— Сколько времени занимает разгон до сотни на самом популярном автомобиле польских колхозников
— Соответствуют ли карты 3 квартала 12 года объективной реальности
— Сколько сырокопченой колбасы уходит на 4600 км пути
— Как оформляют номера отеля, если вокруг сплошной неоклассицизм
— Что необходимо, если вы собрались забраться на автомобиле выше, чем 1000 м. над уровнем моря
— Где дают дождевики в предгорьях Альп
— Что такое Крем-Резина
— Страшно ли, когда город тонет
— Сколько стоит стать миллионером
— И почему Беларусь вызывает противоречивые чувства
Как-то так, оставайтесь с нами!
Оглавление:
Путь до Москвы -> Беларусь -> Польша -> Оломоуц -> Вена -> Гроссглоккнер -> Коренско седло -> Блед
Достопримечательности Словении
- Ущелье Винтгар
- Перевал Вршич
- Перевал Бохиньско седло
- Бледское озеро и крем-резина -> Чешский Крумлов -Прага
Достопримечательности Чехии
- Музей Шкода в Млада-Болеславе
- Пражское наводнение 2013 года
-> Польша -> Брестская крепость -> На Москву -> Домой!
Комментариев нет:
Отправить комментарий