31 мая 2022 г.

Обновил летние шины: снова по низу рынка, но не Китай

Всем привет!

С летними шинами взаимоотношения у меня были простые: круглые, чёрные? Пойдёт! До тех пор, пока одна покрышка штатного Ханкука не взорвалась на ровном месте. Денег было не сильно много, поэтому пришлось купить босяцкий Matador Elite 3 — отзыв про него можно почитать на Дзене, писать заново смысла нет, потому что модель сняли с производства. Шины были куплены из серии дёшево, сердито, не Кама и не китайская. Типа, три года проезжу, а потом куплю что-то приличное. Оказалось, что приличное я уже купил и проездил семь сезонов, сточив комплект до ограничителей. Пришло время купить замену.

Матадор в 2015 году стоил смешные даже по тем временам деньги: что-то около 2900 за покрышку 205/60/16. Поэтому когда я начал в конце прошлого года смотреть замену, сильно смутился ценами в районе четырёх-пяти тысяч за колесо. Блин, я Бридж липучку за эти деньги брал! Хотя, конечно, за это время размеры 205/55 и 205/60 с 16 диаметром стали весьма популярны.

Но к февралю стало ясно, что это не продаваны жадные, а вообще в мире всё непросто. Поэтому буквально чудом выхватил комплект сербских асимметричных Kormoran Road Perfomance в штатной размерности 205/55/16 94V.

Сложил накопленные баллы Яндекс.Плюса, добавил скидку от Тинькова и получилось чуть меньше 4К за колесо. На фоне Кордианта по пятаку — очень дёшево. 

В принципе, смысл их такой же, что и у Матадора. Тот — бренд группы Continental, а сербы принадлежат Michelin. Не топовые технологии, состав смеси попроще, но для обычной повседневной езды более чем достаточно. 

Kormoran Road Perfomance — асимметричные, при шиномонтаже не перепутайте где внешняя сторона. Она отмечена надписью Outside, на внутренней стороне отметок нет.

Четвёртая неделя 22 года, прям свежак

Интересно, что покрышки имеют любопытный рисунок с ярко выраженным дождевым уклоном: обилие глубоких канавок (глубина протектора около 8 мм) и довольно мелко нарезанные шашки. Были опасения, что такая конструкция будет шумной, но резина довольно мягкая, и за счет этого на дороге дискомфорта не доставляет.

В отличие от Матадора, Корморан оформлен попроще: ограничительный индикатор износа в прорезях и ничего более.

Странным образом, несмотря на лейбл ведущих шинных концернов на боковине, штатные покрышки почти на всех моих машинах оказались весьма посредственными: шумный и не слишком цепких Hankook Ventus Prime2, который я упоминал в начале, просто порвался на ровном месте. Continental EcoContact5 на Фабии был шумным и деревянным, но зато и почти не стирался. А Bridgestone Turanza ER30 на Лансере к шумности и пластмассовости обладал весьма посредственной устойчивостью к аквапланированию. 

Короче. Теперь мой личный тест очень прост: резкий старт на чистом асфальте — не должно быть заметной пробуксовки. А то я одно время думал, что Мицубисевский 4G18 страшно хорош, пока не догадался, что это резина шлак. Резкое торможение на влажном асфальте не должно вызывать срабатывания АБС, а при проезде луж машину не должно утаскивать в сторону. Шумность — параметр второстепенный, но если выбирать между ней и износостойкостью, то я за тишину.

Уже присмотревшись в гараже, увидел на эмблеме производителя птицу

Понял, что забыл написать про расход топлива. Не считаю этот показатель чем-то прям важным. Во-первых, очень сильно на него влияет режим движения: город или трасса, время работы на холостом ходу (например, прогревы), сам способ движения — разгоны, торможения и прочее. разница может достигать нескольких литров. Во-вторых, сильно влияют многие другие факторы: густота масла в двигателе и коробке, чёткость работы тормозов, использование кондиционера и так далее. Резина тут вообще не рядом с первым местом. Косвенно мои выводы подтверждает шкала европейского стандарта 2020/740 маркировки шин: всего пять уровней, и разница между соседними в 0,1 л/100км — между А и Е поллитра с сотни. Я сходу пару способов назову как можно добиться большей разницы.

Маркировка ЕС 2020/740: кроме расхода топлива указывается дождевая характеристика — чем короче тормозной путь на мокром асфальте, тем ближе к А. Шумность до 70 дБ включительно — А, свыше 72 дБ — С. Между ними В. Как можно понять, Корморан крепкий середнячок.

Вернувшись к Баклану — это так корморан с сербского переводится — сообщаю: тест пройден успешно. Посуху овощной атмомотор сорвать их не может, после дождя тормозится понятно. В лужах не плывёт (ещё бы, с такими водоотводами). С шумностью порядок, а износ буду проверять на практике. Учитывая, что на Матадоре индекс treadwear был 280 (больше — выше износостойкость), а на Корморане — 420, думаю, что лет на пять должно хватить. А больше особо и не надо, с возрастом бюджетные шины чаще всего становятся сильно твёрже.

Рисунок Kormoran Road Perfomance. Посуху едет нормально. Встречал ошибочное мнение, будто крупные шашки протектора повышают внедорожные свойства покрышек. Нет, ребята, широкие прорези тут только вдоль центральной дорожки, а всё остальное для отвода воды в дождь и на грязи почти не поможет.

Kormoran Road Perfomance по мокрой дороге едут отлично

Остается выяснить вопрос с прочностью. Опять же, в сравнении с Матадором, который был 92V, Корморан как бы попрочнее за счёт индекса 94V (и отметки extra load). Это не повлияло на балансировку (в пределах 50 граммов на китайской реплике литья), но, как надеюсь, убережет от косяков.

Kormoran Road Perfomance 205/55 R16 как выглядят на машине. На мой взгляд, отлично

В общем, пока сочетанием цена/характеристики доволен. Отличный бюджетный вариант. По мере эксплуатации буду отзыв дополнять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий