Всем привет!
Новый год начался буквально с того, что зажглась гирлянда: внезапно обнаружил, что при включении габаритов стали зажигаться стопы. Как будто не все, при нажатии педали яркость увеличивалась, но центральная и левая лампы горели однозначно. Забавный глюк, но не когда мчишь по трассе в ночи 110 км/ч. При этом если габариты выключить, стопы работают как надо.
В чём причина?
Варианты пришедшие на ум первыми:
- Глюканул блок управления. На машинах VAG такого потрясающего эффекта можно добиться, например, кривыми руками программируя блоки.
- Что-то с проводкой или разъёмами (пропала масса, замыкание между цепями).
- Что-то с лампой.
- Ещё на старых тачках бывает, как пишет интернет, что от старости плата в фонарях начинает полоскать мозг, но на машине с пробегом меньше 100 тыщ вряд ли это возможно. Да и плат тут нет.
В плафонах на крыльях стоят две лампы: одна поворотника, а вторая двухнитевая, на стоп и габарит. Решил начать с простого — проверить, а нет ли там косяка? И точно, даже визуальное сравнение двух светящихся ламп отчётливо давало понять, что в одной нить светит подозрительным зигзагом.
Левый фонарь вглядит подозрительно |
Если сравнить его с правым |
Пока относительно тепло (у нас -6С) решил снять фонарь и лампу поменять. Снятие фонаря — это прям квест. Самое простое в нём — выкрутить два самореза крестовой отверткой. А дальше надо выдернуть плафон из двух защёлок. Схватиться там не за что, а за что есть — оно скорее приведёт к отлому крепления. Попробовал инновационный метод оклейки фонаря скотчем с формированием ручки, но то ли у меня скотч не той системы, то ли из-за мороза, ничего не вышло. Стоило потянуть сильнее, как слой скотча просто порвался посередине.
В общем, я решил действовать как в прошлый раз: подковырнуть пластиковой лопаткой плафон спереди. Но чтобы на крыле не оставить затёртостей (несмотря на то, что лопатка пластиковая, лак она царапает) подложил пластиковую карточку. И, о чудо, фонарь снялся буквально за три движения.
Внутри, как и предполагалось, виновница происшествия. Одна нить оторвалась, но не просто болталась, как обычно бывает (постучишь — заработало), а упала на соседнюю и как-то то ли зацепилась, то ли припаялась. В общем, тряска её нисколько не поколебала.
Виновница проблемы: двухнитевая лампа с отгоревшей спиралью |
А вот как выглядит новая лампа, нужна P21/5W |
Ну а дальше в ход пошла лампа, которая катается лет пять в машине (похоже, что с прошлой замены). Воткнул её и собрал в обратном порядке. И небольшой видосик на тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий