15 октября 2021 г.

Программа лояльности Озон: в очередной раз протухла. Испортили Ozon card

Третьего дня Озон поменял правила своей бонусной программы. Мало того, что Ozon card превратилась в тыкву, так ещё и накопленные скидки стали фактически бесполезными. Жопный пожар оказался настолько сильным, что захотелось непременно о нём рассказать.

Предыстория такова: у  Озона есть карточка, выпускаемая аффилированной НКО. Называется незатейливо: Ozon card. До недавнего времени на неё начислялся кэшбэк баллами (1 балл = 1 рубль) в размере 5% и выше за покупки на Озоне. Баллы потом можно было применить для оплаты 99% стоимости нового заказа. Красота? Конечно! 

А ещё у Озона есть подписка Премиум, которая давала какие-то весьма странные и сомнительной выгодности привилегии. Там и без неё всё было неплохо. Но маркетологи этого чудесного маркетплейса решили показать, что они не даром получают зарплату и всё переделали.

Теперь за оплату картой Озона начисляется 1% баллами, а остальные — только при оформлении премиум-подписки. Но и это ещё не всё! Чтобы потратить эти чудесные баллы нужно:

  • Оплачивать заказ картой Озона (что логично, без вопросов)
  • Иметь активную премиум-подписку
  • Покупать товар у премиум-продавцов. Остальные товары можно оплачивать только баллами самого Озона (их выдают за промо-коды, за некоторые отзывы и т.п.) и в размере не более 25%.

Шутка юмора в том, что товары у обычных продавцов без скидки стоят дешевле, чем у премиум-продавца с 15% дисконтом. Можно сходить на Яндекс.Маркет и спокойно заказать всё то же самое там (те же продавцы, те же цены), заплатив местными баллами без дурацких ограничений. А тот же 1% кэшбэка Тиньков выдаст живыми деньгами.

Как сообщает промо самой площадки, подписчики премиума ежемесячно экономят (будут экономить — инновации ещё меньше месяца) 300 рублей на доставке и 800 рублей баллами. Подписка стоит 200 рублей: то есть я плачу реальные деньги, а мне потом возвращают фантики, которые я ещё и потратить не всегда могу. Наивный вопрос: а нельзя просто возвращать немного меньше фантиков? 

Озон не одинок в своих изысканиях. К учебному году искал сборник ребёнку в музыкалку. Нужный нашёлся только в Читай-городе. При оплате выдали карту: 2% баллов с покупки, которые начинают действовать через 14 дней, а через полгода сгорят. Я когда подобную дичь вижу, мне даже изучать условия не интересно. То ли дело — старый добрый "Дом книги" на Валека: просто и без извращений дают скидку от суммы покупок по карте. Без всяких "сгораний". В том числе, моего седалища.

Вы, блин, если скидку давать не хотите — просто её не давайте. Не надо компостировать мозг клиента сложносочинёнными конструкциями.

Это как если б в Пятёрочке выдавали бы дисконтную карту с платой за обслуживание. Хотя, теперь даже там есть пакет с подпиской... 

С доставкой тоже смешно. Во-первых, Озон уже пробовал её так монетизировать. В результате через несколько лет давление со стороны Сбера и Яндекса стало настолько велико, что почти 100% скидка на доставку даже для обычных покупателей стала постоянной. Во-вторых, что изменилось сейчас? Доставка Яндекса и Сбера по-прежнему бесплатная или почти бесплатная. Плюс буквально на днях Мэйл сообщил о планах строить экосистему под брендом VK, что наверняка будет сопровождаться запуском торговой площадки и сопутствующими промоакциями. Короче, Озон выбрал самое время для игр в подписку.

При этом замечу, что, например, подписка того же Яндекса, которая Яндекс.Плюс, имеет гораздо больше смысла (и десять миллионов пользователей, кстати). Хотя бы потому что даёт доступ к музыке, к фильмам на Кинопоиске место в облаке и скидку на такси. И стоит, кстати, дешевле. 

Короче, я теперь даже не знаю чего хочется больше: чтобы рыночный провал нахлобучил Озон за их дебильные приколы с подпиской или падение продаж настигло Вайлдбериз с его комиссией 2% за оплату картой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий