23 августа 2021 г.

Десять тысяч пробега на Лукойле

Я уже рассказывал, что в прошлый раз снова залил Лукойл Genesis Armortech 5W30. На первой заливке я проехал около 7 ткм, но вообще план был менять масло раз в десять тысяч пробега. Момент настал в августе, одометр перелистнул цифру 93000 км, а прошлая замена была на 83000+.


Перед ТО я проверял уровень масла — он в норме — и решил заглянуть под крышку заливной горловины. А там — повод для размышлений: на плоскости лежат ошмётки каких-то отложений. На ощупь типа золы какой-то. 

Из мотора достал какое-то говнище, твердоватое на ощупь

Крышка горловины как будто нормальная: с поправкой на восьмилетний возраст и пробег в 10 тысяч с прошлой замены

Похоже, что капельный тест сделанный в прошлый раз не врал?

Предыдущая заливка, 6 ткм пробега

Предыдущая заливка, 7 900 км пробега. Подписывал по памяти — перепутал

Решил проверить. Снова каплю на лист, отложения пальцем потыкал, на лист намазал. Ничего не понял. Вроде езжу как пенс и мотор не загоняю, масло оригинал 100%. Опять таки, весной радиаторы вымыл, то есть температурный режим точно в норме. Да, по моточасам получается около 350. Много?

Капнул тёпленького... А, нет, холодненького из мотора. Чё-то больно жидкое...

Через сутки подсохло, вроде не сильно страшно

Вот эти чиркаши на листе - это те самые отложения, смазанные из под клапанной крышки. Сама капля вроде выглядит прилично, без жёстких расслоений. Даже получше, чем в прошлый раз. Может, конечно, ему горячо было пока я тут без антифриза гонял?

Короче, по всему выходит, что больше 7,5 тыщ ездить на Лучке не стоит. Тогда в чём его смысл? Четыре литра Генезиса стоят не меньше полутора тысяч. Мобил 1 в районе трёх. Но при этом Лукойл придётся поменять два раза — фильтры, работа по замене, время в сервисе. Можно Мобил наливать тысяч на 10-12 его железно хватит, ещё и сэкономить получится. 

Конечно, можно извернуться и поменять масло самому даже без ямы или подъёмника. Даже защиту можно открутить и лёжа на полу, но. При смазке раз в пару лет, болты норовят прикипеть/заржаветь, и крутятся откровенно плохо. В очередной раз мастеру пришлось применить максимум ловкости, чтобы не запороть закладную. Как это откручивать лёжа под тачкой непонятно. Был бы мотор с фильтром в стакане — купил бы помпу на Алике и не парился.

Оригинальная защита Kia Ceed за восемь лет мощно облупилась под ударами судьбы

В общем, пока план такой: наливаю ещё Лукойла — с прошлой покупки стоит канистра — езжу тысяч пять. Снова меняю, ещё тысяч пять. Получится такая типа длительная промывка. Потом уйду на Мобил. Его тоже навалом везде.

Или, может, я не тот Лукойл покупаю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий