Я уже рассказывал, что в прошлый раз снова залил Лукойл Genesis Armortech 5W30. На первой заливке я проехал около 7 ткм, но вообще план был менять масло раз в десять тысяч пробега. Момент настал в августе, одометр перелистнул цифру 93000 км, а прошлая замена была на 83000+.
Перед ТО я проверял уровень масла — он в норме — и решил заглянуть под крышку заливной горловины. А там — повод для размышлений: на плоскости лежат ошмётки каких-то отложений. На ощупь типа золы какой-то.
![]() |
Из мотора достал какое-то говнище, твердоватое на ощупь |
![]() |
Крышка горловины как будто нормальная: с поправкой на восьмилетний возраст и пробег в 10 тысяч с прошлой замены |
Похоже, что капельный тест сделанный в прошлый раз не врал?
![]() |
Предыдущая заливка, 6 ткм пробега |
Предыдущая заливка, 7 900 км пробега. Подписывал по памяти — перепутал |
Решил проверить. Снова каплю на лист, отложения пальцем потыкал, на лист намазал. Ничего не понял. Вроде езжу как пенс и мотор не загоняю, масло оригинал 100%. Опять таки, весной радиаторы вымыл, то есть температурный режим точно в норме. Да, по моточасам получается около 350. Много?
![]() |
Капнул |
![]() |
Через сутки подсохло, вроде не сильно страшно |
Вот эти чиркаши на листе - это те самые отложения, смазанные из под клапанной крышки. Сама капля вроде выглядит прилично, без жёстких расслоений. Даже получше, чем в прошлый раз. Может, конечно, ему горячо было пока я тут без антифриза гонял?
Короче, по всему выходит, что больше 7,5 тыщ ездить на Лучке не стоит. Тогда в чём его смысл? Четыре литра Генезиса стоят не меньше полутора тысяч. Мобил 1 в районе трёх. Но при этом Лукойл придётся поменять два раза — фильтры, работа по замене, время в сервисе. Можно Мобил наливать тысяч на 10-12 его железно хватит, ещё и сэкономить получится.
Конечно, можно извернуться и поменять масло самому даже без ямы или подъёмника. Даже защиту можно открутить и лёжа на полу, но. При смазке раз в пару лет, болты норовят прикипеть/заржаветь, и крутятся откровенно плохо. В очередной раз мастеру пришлось применить максимум ловкости, чтобы не запороть закладную. Как это откручивать лёжа под тачкой непонятно. Был бы мотор с фильтром в стакане — купил бы помпу на Алике и не парился.
![]() |
Оригинальная защита Kia Ceed за восемь лет мощно облупилась под ударами судьбы |
В общем, пока план такой: наливаю ещё Лукойла — с прошлой покупки стоит канистра — езжу тысяч пять. Снова меняю, ещё тысяч пять. Получится такая типа длительная промывка. Потом уйду на Мобил. Его тоже навалом везде.
Или, может, я не тот Лукойл покупаю?
Комментариев нет:
Отправить комментарий