Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

12 июля 2021 г.

Как я лампу заднего хода менял на светодиодную

Здравствуйте, молодые люди. Сегодня в программе шопоголизм и побрякушки.

Вощем, дело было так:  как-то раз я шарился по просторам Д2. И наткнулся на любопытный пост гражданина, который воткнул вместо ламп заднего хода своего Ceed JD Hatchback светодиодные лампищи. Модные такие, филаментные. Вроде по мощности не супер-мега круто, но освещают получше штатной груши. Ну я по названию их на алишечке нашёл и пооблизывался чуток. Но быстро взял себя в руки: задом я отъезжаю нечасто и обычно света мне хватает.

Тут надо заметить, что у хэтча, в отличие от универсала, ламп заднего хода две и они пятиваттные. А универсал имеет только одну, расположена она справа, зато P21W (другие обозначение цоколя: 1156, BA15S — не путайте с P21/5W, он с четырьмя контактами и "двухнитевой" лампой). Что света не слишком-то добавляет. Мне такое решение не сильно понятно: места для всех нужных ламп с учётом размера фонаря хватило бы. А так — чем больше машина, тем сильнее выражен этот эффект недостатка света от одного фонаря справа.

Ну вот, короче, порадовался я сэкономленным 250 рублям, как при очередном заказе меня встречает промо: братан, только для тебя — сегодня пара ламп за 0,01$. Ну я не поверил особо, но нет — при регулярной цене в $2.24, скидос — $2.23. Понятно, что удержаться было невозможно — добавил в ближайший заказ с оказией, чтобы не платить за доставку.

Из описания было не сильно понятно сколько там ламп: вроде написано две в комплекте, а вроде и заказать можно только одну штуку.

Но буквально через полторы недели (сейчас китайские посылки к нам стали доходить быстрее, чем из Москвы) пришёл пакетик. Внутри — две "кукурузины".

Лампы пришли в обычном полиэтиленовом пакете вложенном в почтовый мешок

На вид так себе: корпус чуть ли не из серебрёного пластика (не тянет на ощупь как алюминий), на линзе царапки. То ли где-то их горстями из ящика зачёрпывают, то ли пока ехали друг об друга закоцались. Короче, неаккуратно, но терпимо. Вроде на свечение не влияет.

На линзе какие-то царапинки, щербинки и разные мелкие коцки

Замена мегапростая: если не жалко обшивку багажника — подковыриваем заглушку отвёрткой. Я поддевал пластиковой лопаткой, и всё равно остались коцки. Затем поворачиваем и вынимаем патрон, меняем лампу и собираем всё обратно.

Чтобы поменять лампу заднего хода нужно открыть заглушку на крышке багажника. Не повредить при этом пластик очень трудно

Воткнул заднюю передачу на заглушённой машине и пошёл смотреть результат. Свет вроде стал ярче, но летом долго не темнеет и оценить эффект трудновато. 

Так выглядит свет штатной лампы накаливания

Свет лампы накаливания с фокусом на фонаре

Будет дорога, заеду в гараж и проверю там. Самое главное, что плафон не греется — я этого опасался — и лампа вроде живёт. В более часто используемые патроны я бы такое подели ставить побоялся, особенно которые светят постоянно, вроде ДХО или габаритов (про это даже предупреждение у китайцев есть, что так делать не надо).

Так выглядит светодиод

При фокусировке на фонаре заметно, что свет стал более холодным, но не синим

Это фото ближе всего передаёт реальный спектр свечения

Свет стал чуть более белый и фонарь стал обращать на себя внимание: жена даже спросила нормально ли, что сзади горит белым. Но радикально увеличить освещённость одной маленькой секцией сложновато без установки мега-прожекторной лампы. 

Качество так себе, но зато отлично видно, что расположенный на правой стороне фонарь заднего хода освещает лишь правую обочину, тогда как слева кромешная тьма

В общем, не знаю советовать или нет покупать чудо-лампы с ограниченной применимостью за полную цену, но за один цент две — это халява по-любому.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поддержи блог рублём!