Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

24 мая 2021 г.

Орнитологическая экспедиция По следам улетевшей кукухи. Часть третья: Дорожная

Наш заезд выходного дня закончился. Про всё интересное я рассказал, не рассказал про дороги и машину. А там интересное тоже было.

А теперь моё любимое — карта! На самом деле она не совсем точная: мы свернули к точке 2 из середины прямой напротив неё

Мастер-план, выраженный на карте делится на три логических участка и выглядит так:

  1. Екатеринбург-Билимбай-Илим
  2. Илим-Колпаковка-Сулём-трасса на Усть-Утку
  3. Трасса на Усть-Утку-Висимо-Уткинск-Висим-Екатеринбург

По отдельности первый и третий участок я проезжал без проблем в 2017 году. Там везде асфальт за исключением подъезда к посёлку Сулём. Дорога к нему от трассы на Усть-Утку идёт как бы асфальтовая, но вся пересечённая трещинами и поперечными буграми. Трясёт там немилосердно, но других проблем нет. Весь вопрос — что посередине. Но я забегаю вперёд.

Екатеринбург-Билимбай-Илим

Тут всё просто и сложно одновременно. Врубаем любой навигатор с оффлайн-картой и едем по его указаниям. Или даже без него, ориентируясь по указателям на Первоуральск и Шалю: выезжаем по Московскому тракту из Екатеринбурга и мчим 35 километров прямо, до поворота на Первоуральск. Дорога отличная: две полосы в каждую сторону, отбойник и минимум дурацких ограничений. 110 можно пилить всё время.

Дальше немного потолкаться в Первике: там тоже всё просто, дорога главная и ведёт в Билимбай. От поворота с Московского тракта до Билимбая два десятка километров. 

Билимбай просто проезжаем насквозь по прямой, не сворачивая на Мурзинку. Прямая дорога ведёт в Шалю.

До Шали 102, мы не доедем совсем чуть-чуть

Дорога относительно ровная, только очень шершавая

Но нам туда не надо, нам достаточно добраться до Илима. От Билимбая это почти девяносто километров по районной дороге. Качество разное, но большей частью это весьма шершавый (а оттого шумный) видавший виды асфальт. Сильных ям нет, но бывают выпуклости и вмятины. Где-то в начале дороги висит плакат о её капитальном ремонте в самое ближайшее время.

Весьма живописная трасса в сторону Шали

В паре мест накатано новое полотно, так что кажется, будто часть ремонта уже выполнена. Короче, ехать можно, но сильно гнать не стоит. Особенно там, где висят знаки ограничения.

Илим-Колпаковка-Сулём-Висимо-Уткинск

Дорога пятнадцати километров. Почему? Потому что от Илима до поворота у Колпаковки — пятнашка, от поворота до урочища Илим (не путать с одноимённым посёлком) ещё столько же. Наконец, финальная часть до трассы на Усть-Утку — это ещё пятнадцать километров грунтовой, по сути, дороги.

Дорога сначала идёт вдоль железнодорожной ветки в Кын

Так вот. Первые пятнадцать километров — это довольно сносный грейдер. Вполне ровный, который прямо при нас ровняли. 

Грейдер ровняет грейдер

Движение очень слабое, что и поятно

Была б резина посвежее, можно было мчать уверенно 60-80 км/ч. Но я перестраховывался и тащился 40 км/ч, лишь иногда позволяя себе разгоняться до 60 км/ч.

Перед мостом через р. Кашку сворачиваем с дороги предпоследней ширины (по данным ОСМ) на дорогу последней ширины. Дальше только тропы, нанесенные штрихами

После Колпаковки дорога становится прямо грунтовой. Причём грунт — это глина. Появляются промоины, глубокие лужи и прочие результаты весеннего снеготаяния. При этом земля влажная, а кое-где во всю лежит снег, который сбегает ручьями.

На старте всё выглядит даже не очень страшно

Даже затяжной подъём может стать препятствием для моноприводной пузотёрки. Именно поэтому наша экспедиция и получила название "По следам улетевшей кукухи". Потому что вокруг летают эти самые кукухи, а нормальные граждане сюда едут хотя бы на кроссовере.

Конечно, не трасса Лена образца 2004 года, но тоже ничо так. Для пузотёрки-то


На горизонте подъем. Затяжной, но не слишком крутой

Вроде, впереди свежий след. И даже легковой

Кстати, имейте ввиду: связи тут нет, так что в случае чего придётся идти до 10 километров за ближайшим трактором. Яндекс при наметке маршрута, кстати, упорно не хотел прокладывать путь здесь. Отправляя меня в объезд по ЕКАДу и через Тагил. 

Но. Сид затащил. Как меня спросили под заметкой о проходимости Сида: "Так чо, весь навык в умелом рулении, использовании головы и всё?!" Да, и всё. В принципе, могло бы быть вообще без потерь — при том, что часть подозрительных луж приходилось проезжать ходом — но правый пыльник мотора я некритично расколол.

Всё дело в том, что ближе к Чусовой дорога становится прямо каменистой. И все касания происходят не о мягкую глину, а об твёрдый скальник. Чуть поторопился, и неудачно приложился прямо креплением пыльника.

Пезажи отменные, дорога стала твёрдой. Но каждая неровность стала опаснее для пластика

В остальных местах Сид, хоть и скреб, но проехал. В том числе, и на выезде через строящуюся дорогу к мосту. Видели бы вы глаза строителей, когда мы к ним выехали.

Странно, но для такой убитой дороги строят новый двухполосный бетонный мост

Кстати, это отдельный прикол, когда на этих глиняных буераках встречаешь знак ограничения максимальной скорости 70 км/ч.

Блин, а так хотелось погонять...

Что касается опасений о непроезжабельности дороги, то имею сказать: если будет сильно мокро — можно влипнуть. Если размоет переход через Илим — не проедешь. Если сойдёт камнепад на берегу Чусовой — ну вы поняли. Для понимания: Яндекс упорно не желает прокладывать здесь маршрут, отправляя в объезд через Екатеринбург.

В самом Сулёме тоже грунтовки, но особых проблем нет. Рельеф более чем умеренный. Как и после — до дороги в Усть-Утку. Там асфальт растворился окончательно и приобрёл относительную ровность. Из примечательного — ещё один строящийся мост подозрительно шикарной ширины.

Дороги в Сулёме грунтовые, но не страшные

За (перед) Сулёмом еще немного грейдера

Растворившийся асфальт, который приобрёл ровность

И ещё один строящийся мост. Обратите внимание на ширину старой дороги слева и нового полотна справа

Трасса на Усть-Утку-Висимо-Уткинск-Висим-Екатеринбург

И вот вы выехали на человеческую дорогу. Но не обольщайтесь асфальтом. То что четыре года назад было шикарной трассой, сегодня изобилует кластерами ям от края до края. 

А четыре года назад такой ровной была вся дорога до самого поворота на Сулём

Дяденька на Дискавери 3 не торопился меня обгонять, хоть и плотненько сидел на хвосте. Потому что или что-нибудь оторвешь, или с дороги улетишь просто на раз-два. Что интересно, дорога ведёт на дачу к бывшему губернатору, Росселю.

И только проехав Висимо-Уткинск можно вздохнуть спокойно: дорога становится хотя бы без опасных сюрпризов. В паре мест ремонты, но в целом спокойно. И очень красиво вокруг.

Уральские просторы за Нижним Тагилом

Так легко доезжаем до Серовской трассы, это чуть больше пятидесяти километров от Висимо-Уткинска. Ну а там — спокойно и аккуратно, потому что камеры под каждым знаком. Да и в целом дорога не самая безопасная в плане рельефа.  Покрытие хорошее, кусками ремонтируют каждый год поэтому в некоторых случаях возможны заторы.

Итог

Суммарный пробег получился чуть менее 400 километров. Машина выдержала достойно, в том числе, испытание глиной. Из потерь только пыльник. Хотя местами уверенность вселял лишь уходящий в даль свежий след какой-то легковушки. В одном месте я прям заволновался: след вдруг остановился и его автор, развернувшись в три приёма, умотал обратно.

Интересно, что в этом глухом углу, где особого движения нет, ведётся строительство новой инфраструктуры: мостов через Чусовую и Сулём. При том, что остальная дорога, в том числе мост через Илим, выглядит очень так себе.

Было прикольно: провинциальная жизнь и весенние пейзажи, дикая природа и лютая дорога. Есть осторожный план уехать дальше за Колпаковку в сторону Кына. Например, в Чусовой и Каменный город, что под Гремячинском. Возможно, осенью. Но это, как говорится, будем посмотреть.

3 комментария:

  1. Была в 2017 году, и снова летом собирсюсь, из Кына самый прямой путь в Нижний Танил, думала мост снесли и дороги нет, значит есть ?

    ОтветитьУдалить

Поддержи блог рублём!