Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

12 апреля 2021 г.

Как шипы, только без шипов. Отзыв о фрикционных шинах Bridgestone Blizzak VRX

"Да ты чё, убьёшься!" — примерно так одной фразой можно передать суть реакции большинства знакомых на мои слова о том, что я решил сменить шипованные покрышки на липучку. Подробно об этом писал осенью в заметке Как я сменил шипы на липучку. Прошёл сезон, и я таки имею вам сказать о своём опыте и впечатлениях. 

Bridgestone Blizzak VRX 205/55 R16. Отзыв

Здесь не будет цифр, дотошных измерений и прочих энциклопедических данных. Только ожидания, впечатления и результаты. Погнали.

Натянул покрышки на диски я сильно заранее, поэтому переобул машину как только температура опустилась до +5С. Пишут, что фрикционная резина будто бы тоже требует обкатки. Что ж, первые несколько сотен километров накатал в очень щадящем режиме: без резких ускорений и замедлений, практически равномерно со скоростью около 90 км/ч. По трассе в деревню.

Асфальт

На асфальте липа, как и ожидалось, ведет себя чудесно. Гораздо тише шипованой резины. Хотя меня шум не особо волнует, но нельзя не отметить комфорт. Резина мягкая, ехать приятно во всех смыслах. Разгоняется и тормозит отменно. Что на сухом, что на мокром. На обледенелом тоже ничего, пока слой льда не становится глазурью. 

Но и тут дело такое — как говорят, не всё так однозначно — пока лёд сухой, из-за мороза или ветра, держак очень даже достойный. Хуже когда поверх льда талая вода или тонкий слой рыхлого снега.

Свежий снег на твердых поверхностях — самое трудное испытание для покрышек

Отсутствие шипов радует тем, что при торможении не надо делать сложный моральный выбор: шипы новой резины или бампер машины. Нет вот этого скрежета по сердцу на разгонах и торможениях.

Особенно классно в межсезонье. Это когда на Урале утром -1С, днём +20С и нетвёрдые духом граждане спрашивают: не пора ли переобуть резину, ведь уже 10 апреля на календаре. И вроде хочется удовлетворить душевный порыв, но ты знаешь — 25 может выпасть 15 сантиметров снега. А теперь пофиг: 10 октября напялил зимние тапки, на первомай снял. И со всех сторон красавчик.

Чаще всего именно по такому асфальту ездишь в городе. Не слишком засыпанному, но не идеально чистому. Все хорошо, и за сохранность шипов переживать не надо

У мягкости есть и обратная сторона: в повороты, куда я под знак "рекомендуемая 40" заправлял одетый в лето болид на 60, на Бридже так заруливать очковато. Машина плывёт. 

Лёд

В октябре-ноябре случилась традиционная уральская забава: грязь замёрзла. Точнее, сначала её конкретно промочило дождём, а уж потом эта корка смёрзлась. Выглядит страшновато, но едется — на удивление — достойно. Да, АБС срабатывает, но ощущения, что она это делает радикально раньше нет. Я б даже сказал крамольное: на Гиславеде она срабатывала гоораздо раньше.

Асфальт в корке льда после ледяного дождя. Семилетний NordFrost долбил АБСкой, стоило коснуться педали тормоза. Бридж едет заметно увереннее

Влипнуть можно, но повторюсь: всё очень ожидаемо. То ли Гиславед настолько плох, то ли Близзак так хорош?

Да, резко стартануть не получится, но без полного привода сделать это в любом случае трудно.

Раз после ледяного дождя пришлось ехать просто по катку. Город, трасса — никакого намёка на проблемы. Понятно, что не мчал как угорелый, но вполне комфортно ехал.

Любопытно, что и в моей любимой дисциплине — весенний въезд на обледенелое парковочное место поперек колеи удалось обойтись без застреваний. Скользить резина начинает только когда конкретно упираешься во что-то. И, да, повторюсь: чистый лёд резина держит хорошо, и чем он суше — тем лучше. Проблемы испытываешь когда между колесом и поверхностью оказывается снег или вода.

Особенно радует прогнозируемость поведения резины. На Гиславеде вроде едешь нормально, и — ррраз! — уже стрёкот АБС, тачка не тормозит и скользит. На Бридже эта граница более размазанная и есть время скорректировать свои действия, что удобно. Пожалуй, я ни разу не оказался в ситуации когда неожиданно — раз! — и экстрим.

Снег

Вроде им не удивишь. В том смысле, что на укатанном плотном снегу любая зимняя шина найдёт за что зацепиться. Но Бридж страшно хорош. Что на заполированном ветром и колёсами почти льду, что на плотном снегу сельских дорог, что на рыхлом проезде в коллективном саду. 

Останавливаться в рыхлом снегу на склоне не рискнул. Но поверьте, по свежевыпавшим 10+ сантиметрам Бридж едет хорошо. Главное не останавливаться

Меня спрашивали как гребёт. Гребёт норм: 10+ см свежего снега не преграда по грунтовке даже в средней руки горку. 

Укатанный снег — идеальное покрытие, чтобы гонять на липучке. В городе такого мало

Ну и укатанный снег он как лёд. Чем суше и холоднее за окном — тем увереннее резина держится за поверхность.

Застрял в этом сезоне лишь раз: на парковке, перескочив бордюр колесом, выехал на газон и выпрыгивать на дорогу пришлось в раскачку. 

Где жопа, так это на рыхлом свежем снегу, если он лежит на твердом. Разогнаться разгонишься, а вот с торможением могут быть варианты.

Итог

В общем впечатления строго положительные. Стоило ли менять шипы на липучку? Сегодня уверенно отвечу: да. По мере эксплуатации отзыв возможно будет дополнен, следите за обновлениями.

Буду ли я рекомендовать липучку всем подряд? Нет. Я хотел на личном опыте проверить имеет ли право на жизнь фрикционка — я проверил. Стал ли я фанатом липы? Нет. Но я однозначно избавился от иллюзии будто зимой можно ездить исключительно на шипах. И окончательно утвердился в позиции нейтралитета: не важно что вам больше нравится, и что вы купите. Важно, чтобы это была качественная резина, а не китайский ЛингЛонг по две тыщи за колесо.

Да, конечно я сравниваю свежую липучку и сильно уставшие шипы. Но почему нет? Шипы можно всадить за пару поездок, а липучка сезон проживёт железобетонно. По качеству держака — я доволен. Поначалу прислушивался, понятное дело, но в конце зимы поймал себя на мысли, что возможности покрышек целиком перекрывают мои ожидания от них. 

Штатный размер для Сида — 205/55 R16. Можно поставить 205/60, но зазор будет минимальным, а местами начнет подтирать. С учётом как снег набивается в арки, могут возникнуть проблемки с поворотом колес. Рисковать не стал

Страшновато только местами от мягкости покрышек. Особенно весной. Но пока все целы. Три раза тьфу. Буду следить за интенсивностью износа.

Теперь бы ещё потёртое лето сменить...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поддержи блог рублём!