9 февраля 2021 г.

Как происходит гарантийный и не только ремонт фотоаппаратов Olympus

Набирая текст заметки про отстойный сервис RSS понял, что забыл поделиться впечатлениями от официального сервиса Olympus. Туда мне пришлось отнести Olympus OM-D E-M10, потому что... А вот почему:

Как-то раз на Олимпусе заглючило переднее колесо. То, которое под кнопкой спуска. Крутишь его, оно исправно щелкает, но переключение происходит +-+-+- и т.д. независимо от направления вращения и количества щелчков. В любых меню. В непонятках выключил тушку, включил, и все наладилось как-бы само собой. 

Вышло из строя одно из двух верхних колец, расположенных на правой стороне. На фото слева.

В 2018 году — аккурат в отпуске — глюк вернулся уже более основательно: фотик плющило больше недели. Я уже приготовился адрес сервиса искать, но немедленно по приезду домой все наладилось.

Наконец, зимой 2019 года эта падлюка снова завыпендривалась. Ага! - подумал я и пошел искать чек с гарантийником в специально выделенном ящике. Конечно нашел, выяснил, что до конца гарантии еще месяц с лишним — обрадовался.

Найти список сервисов Олимпуса оказалось не так просто: надо пойти найти сайт с камерами, оттуда провалиться в поддержку и в ответах на часто задаваемые вопросы отыскать ссылку на искомый список. 

Чтобы облегчить вам жизнь, привожу ссылку на официальный список сервисных центров Olympus в России.

Ладно, это было бы полбеды, но ведь сервисов, в полном смысле этого слова, по России просто нет! Те, что указаны на сайте, просто принимают технику и пересылают ее в сервис самого Олимпуса, расположенный в Москве. Парни в мастерской сказали, что это такая политика производителя: типа, лучше Олимпуса Олимпусы никто не чинит, поэтому авторизоваться в качестве сервиса попросту невозможно. Какая прелесть. 

Впрочем, держа в уме историю про рукожопов, японцев можно понять. А ведь рукожопы тоже имели массу сертификатов.

Деваться некуда, сдал. Велели ждать СМС о готовности, говорят, придет не раньше чем через пару недель. Ждал с тревогой. 

Думается, такой подход закрывает для Olympus сегмент профессионального или около применения. Понятное дело, что если твой хлеб зависит от камеры, глупо ставить все на один аппарат - нужен запасной. Но, извините, когда у Sony Alpha 57 замена привода затвора занимает до трёх дней и производится на месте, а тут надо отправлять тушку неведомо куда и непонятно как (не менее чем на две недели) — это, как говорят, две больше разницы...

Чем закончилась история с ремонтом фотоаппарата? Первый раз он приехал из Москвы 24 января с пояснительным актом о "восстановлении контактов блока". Не знаю что там восстанавливали, но ситуация не улучшилась. Прямо в сервисе проверили с матером и убедились в 100% воспроизведении проблемы. Отправили обратно, приложив аккумулятор. 8 февраля снова пришла СМС о готовности, сходил забрал. На этот раз акт не прислали, но, по словам сотрудника сервиса, произвели замену верхней панели (видимо, на которой живет управление всем верхним интерфейсом). Все работает, продолжаю наблюдение.

В качестве резюме: как оказалось, пересылка и сам ремонт производятся достаточно быстро. Если бы я не затупил в первый раз (хотя, на самом деле, это в сервисе мне сказали, что аккумулятор не нужен) и сразу отправил комплект с батарейкой — уложился бы в две недели. А так — рассчитывал на месяц ремонта, получился месяц ремонта. Ну и вот, на дворе 2021 год, фотик работает исправно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий