Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

3 февраля 2021 г.

Как я сдавал планшет в ремонт за деньги. Отзыв о сервисе RSS

История о том, как я доверился сертифицированным профессионалам и раскрывшемся спустя годы обмане.

Одно время был у нас в хозяйстве десятидюймовый планшет Lenovo S6000L. Чудесный для своего времени девайс, с которым было очень удобно серфить интернет, лёжа на диване. Как-то раз случилась с ним беда: неудачно то ли дёрнули за провод зарядки, то ли воткнули его неаккуратно. Короче, сломали разъем micro-USB. 

На гарантию, понятно, это мало похоже. Да и закончилась она к тому времени. Погуглил сервисы, обзвонил несколько. Везде примерно одно и то же: приносите, посмотрим — скорее всего замена разъема или платы. 

Решил выбирать по удобству расположения. Ближайший оказался совсем рядом с домом — RSS-сервис,  располагавшийся тогда на Лермонтова 15 (сейчас он на Репина 22). Помимо удобства логистики подкупил статус официального сервиса Lenovo. Отнёс девайс туда.

RSS. Федеральная сеть сервисных центров. Профессиональный сервис на уровне мировых стандартов — сообщает нам заголовок официального сайта этой богадельни.

Диагностика заняла не так много времени. Через несколько дней сообщили, что разъем сломан. Производитель отдельно менять его не предлагает, только материнскую плату. Такой ремонт по цене сопоставим с остаточной стоимостью всего планшета. 

Сейчас похожие по идеологии планшеты продают от 15 тысяч рублей, тогда как S6000 в своё время стоил меньше 10 тысяч:

Но вроде как мастер, понимая ситуацию, готов пойти навстречу и поменять только разъём. Особого выбора  не было — согласился.

До недавнего времени Сервис RSS находился на Лермонтова 15. Фото: панорамы Google

Ремонт занял больше недели. По версии сервиса, заказывать деталь пришлось чуть ли не из Китая, потому как на складе такой не было. Ну, ОК, чо. Подождал, забрал через пару недель. Вроде, работает.

И тут надо заметить, что, выдавая планшет, этот оператор паяльной станции сообщил как там всё припаяно буквально на волосок и висит на припое. Слабо представляя архитектуру планшетного нутра, поверил на слово, и дома велел пользоваться устройством аккуратно: провод втыкать осторожно, не дёргать и не изгибать.

Несмотря на меры предосторожности, через какое-то время возникли проблемы с зарядкой. Планшет стал принимать её в разных хитрых положениях провода, а потом просто завис и перестал загружать операционку после перезагрузки. Ага — подумал я — ожидаемо. Соблазн пользоваться планшетом, пока он заряжается был слишком велик. А под нагрузкой его корпус ощутимо греется снаружи — чего уж говорить о внутренностях. 

Я уже не помню точно в каком году Ленова померла окончательно. Прошло не меньше двух лет, прежде чем я принял мужественное решение сдать его на запчасти/лом. Разобрали корпус планшета, и что мы видим?

Якобы новый разъем питания планшета Lenovo. Пример работы мастера сервиса RSS

Я даже не знаю как это описать без ругательных выражений. Сделано очень непрофессионально. Короче, основные вехи:

  • Разъём очень слабо похож на новый. Я допускаю, что его могли замотать при установке, но выглядит он сильно б/у. И хорошо, если так. Потому что второе подозрение заключается в том, что поставили мне мой же со сломаной начинкой.
  • Вокруг на плате остались множественные следы. Грязь от пайки, флюс и всё такое. Это было бы понимаемо, если бы я отдавал девайс в ремонт мастеру-самоучке. Но сотрудник сертифицированного сервиса, даже работая в частном порядке, должен показывать иную культуру выполнения работ.
  • Сам ремонт осуществлён кустарно. Вероятно, это следствие использования юзаного разъёма. По уму, припаиваются четыре ноги и пять контактов за разъёмом. Но, видимо, деталь была не совсем исправна, а потому пришлось городить внешние дорожки в сторону VBUS. Само по себе это не бог весть какой криминал. Но вызывает недоумение: почему медные волоски проложены от трёх контактов из пяти? Почему они не залиты лаком? Средняя дорожка идёт в подозрительной близости от чужого контакта. Она запросто закоротит. И, видимо, закоротила.

В очередной раз огорчаюсь отсутствию возможности оставить адекватный отзыв. С одной стороны, мой опыт более чем реален. С другой, относится он к ремонту более чем трёхлетней давности. С тех пор сервис переехал, а может и повысил качество работ — как проверить? В итоге получается, что пользовательский опыт не слишком релевантен.

Примеряя сроки на качество выполненного ремонта, начинаешь невольно задумываться: а кто вообще это делал? Больше похоже, будто работал студент радиотехникума, которому подогнали халтуру за процент от заработка. 

Или ждали пока попадётся подходящий девайс в разбор, чтобы снять с него нужную деталь.

Не могу поверить, что то, что изображено на фото тянет на 1500-2000 рублей. Детали плюс работа, точную цифру за давностью не помню, но порядок такой. 

Не первый раз накалываюсь с официальным сервисом электроники. Как-то на заре 2000х, в прошлой жизни, сдавал в гарантийный ремонт ЖК-монитор NEC. Сервисом был Корус на Луначарского. Ремонтировали они мне лампу подсветки что-ли или блок розжига. Делали это долго — только деталь ждали больше месяца — а по итогу вообще обнаружил свой монитор стоящим на столе сотрудницы приёмки. 

На этом фоне модель сервиса Olympus — когда они на местах только собирают технику, а чинят сами в Москве — выглядит гораздо надёжнее. И быстрее. Даже с доставкой туда-обратно. Но про это — в другой заметке.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Поддержи блог рублём!