Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

11 января 2021 г.

На Урал идут холода

 На Урал идут холода. То ли рождественские, то ли уже крещенские морозы. На той неделе была детская двадцаточка, а на этой обещают взрослые минус тридцать пять. В связи с этим хотелось бы рассказать коротенькую историю о том, как мы запускали Рено Сандеро у которого сел аккумулятор. А дело оказалось вовсе и не в нём. Точнее, не совсем в нём.

Если раньше неизменное удивление вызывали граждане, пьющие пивас. То сейчас вгоняют в дрожь люди, несущие голой рукой телефон.

Ехал из магазина, позвонил братюня: "Не заводится болид, выручай!". Приехал: Сандеро, вяло вжикнув стартёром, затих окончательно. И на всякий случай — чтобы показать серьёзность своих намерений — погасил приборную панель.

Нас фигнёй не напугать. Прицепили провода, подождали. Первые пару-тройку оборотов крутит весело, потом опять затихает. Было высказано предположение о естественной смерти аккумулятора в силу возрастных причин. Две попытки подождать подольше и позаряжать на оборотах успехом не увенчались. Разъехались по делам.

Как прикурить машину? Плюс к плюсу, минус донора на массу пациента

Вызванный в тот же вечер специалист по реанимации замерзших Ренох, с видом знатока подрубил бустер и... Круто обломался: результат те же два-три оборота и скисающие звуки. Увеличение пускового тока не помогло. 

Примерно так. Но не помогло. Как и бустер.

Предположили мертвый стартёр, заклинивший мотор и замёрзшее масло. Но начать решили с простого — проверить свечки. Они оказались очень не очень: одна в масле, одна мокрая, третья ржавая. Оставшаяся целая пыталась запустить мотор, невзирая на зазор в палец. То ли предыдущий хозя наврал про обслуженность тачки, то ли свечи забыли проверить после покупки.

Так-то никелевые свечи зажигания желательно менять раз тысяч в тридцать пробега. Здесь, судя по их виду, они стоят все 70+ тысяч, которые высвечиваются на щитке. 

Короче, по цене почти целого нового аккума свеч были заменены. Реноха после этого замечательно запустилась и на дохлом аккумуляторе.

Я к чему? На неделе обещают холод. Не поленитесь подготовиться к запуску машины в минуса или пропустить этот аттракцион:

  • Аккумулятор лучше зарядить. Хотя бы поездить подольше.
  • Залейте свежего бензина. 92-й в морозы испаряется так же как и 95-й, но загорается лучше.
  • Хорошо бы поставить машину в тепло. Или лишний раз выйти завести и прогреть, если поездка морозным утром важна.
  • Категорически нельзя глушить непрогретый полностью мотор. Или глушить на высоких оборотах. Нагар от богатой смеси осядет на свечах — потом мотор не запустите. Мотор должен быть прогрет, а если езда была вялая и по пробкам перед тем, как глушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на высоких оборотах, дождитесь когда они придут в норму, только затем глушите.
  • Предпусковой подогреватель лучше автозапуска. Автозапуск лучше чем ничего — сообщает нам кэп. Если прощёлкали момент когда надо было запрограммировать запуск по температуре, не испытывайте судьбу — заведите машину ключом, а не пультом. 
  • Не крутите долго стартёром. Лучше дать мотору сделать пару оборотов несколько раз, чем крутить десять секунд подряд.

Как-то так. Ну и одевайтесь теплее: мало ли что случится в дороге и придётся постоять на улице.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Поддержи блог рублём!