На Урал идут холода. То ли рождественские, то ли уже крещенские морозы. На той неделе была детская двадцаточка, а на этой обещают взрослые минус тридцать пять. В связи с этим хотелось бы рассказать коротенькую историю о том, как мы запускали Рено Сандеро у которого сел аккумулятор. А дело оказалось вовсе и не в нём. Точнее, не совсем в нём.
Если раньше неизменное удивление вызывали граждане, пьющие пивас. То сейчас вгоняют в дрожь люди, несущие голой рукой телефон.
Ехал из магазина, позвонил братюня: "Не заводится болид, выручай!". Приехал: Сандеро, вяло вжикнув стартёром, затих окончательно. И на всякий случай — чтобы показать серьёзность своих намерений — погасил приборную панель.
Нас фигнёй не напугать. Прицепили провода, подождали. Первые пару-тройку оборотов крутит весело, потом опять затихает. Было высказано предположение о естественной смерти аккумулятора в силу возрастных причин. Две попытки подождать подольше и позаряжать на оборотах успехом не увенчались. Разъехались по делам.
![]() |
Как прикурить машину? Плюс к плюсу, минус донора на массу пациента |
Вызванный в тот же вечер специалист по реанимации замерзших Ренох, с видом знатока подрубил бустер и... Круто обломался: результат те же два-три оборота и скисающие звуки. Увеличение пускового тока не помогло.
![]() |
Примерно так. Но не помогло. Как и бустер. |
Предположили мертвый стартёр, заклинивший мотор и замёрзшее масло. Но начать решили с простого — проверить свечки. Они оказались очень не очень: одна в масле, одна мокрая, третья ржавая. Оставшаяся целая пыталась запустить мотор, невзирая на зазор в палец. То ли предыдущий хозя наврал про обслуженность тачки, то ли свечи забыли проверить после покупки.
Так-то никелевые свечи зажигания желательно менять раз тысяч в тридцать пробега. Здесь, судя по их виду, они стоят все 70+ тысяч, которые высвечиваются на щитке.
Короче, по цене почти целого нового аккума свеч были заменены. Реноха после этого замечательно запустилась и на дохлом аккумуляторе.
Я к чему? На неделе обещают холод. Не поленитесь подготовиться к запуску машины в минуса или пропустить этот аттракцион:
- Аккумулятор лучше зарядить. Хотя бы поездить подольше.
- Залейте свежего бензина. 92-й в морозы испаряется так же как и 95-й, но загорается лучше.
- Хорошо бы поставить машину в тепло. Или лишний раз выйти завести и прогреть, если поездка морозным утром важна.
- Категорически нельзя глушить непрогретый полностью мотор. Или глушить на высоких оборотах. Нагар от богатой смеси осядет на свечах — потом мотор не запустите. Мотор должен быть прогрет, а если езда была вялая и по пробкам перед тем, как глушить двигатель, дайте ему поработать несколько минут на высоких оборотах, дождитесь когда они придут в норму, только затем глушите.
- Предпусковой подогреватель лучше автозапуска. Автозапуск лучше чем ничего — сообщает нам кэп. Если прощёлкали момент когда надо было запрограммировать запуск по температуре, не испытывайте судьбу — заведите машину ключом, а не пультом.
- Не крутите долго стартёром. Лучше дать мотору сделать пару оборотов несколько раз, чем крутить десять секунд подряд.
Как-то так. Ну и одевайтесь теплее: мало ли что случится в дороге и придётся постоять на улице.
Комментариев нет:
Отправить комментарий