12 октября 2020 г.

Из накопившихся дел по обслуживанию машины

Сид радует седьмой год: исправно возит и много за это не просит. По городу особо не езжу, да и с этой ковидлой пробег особо не растёт. За год накатал тыщ восемь, а всего на одометре 83 400. Поэтому обслуживание у меня сейчас больше не по пробегу, а по времени. И каждое второе меняю важное и дорогое. 

Вот и на очередном ТО заменил масло в моторе и коробке, фильтры. Но помимо этого накопилось косячков, которые надо бы подлечить. Для этого выделил пару часов в субботу, совместив мелкий ремонт с заменой шин на зимние. Погоды всё ещё стоят тёплые, но липучку можно поставить чуть заранее. Заодно обкатаю.

Свечи

Нельзя назвать это косячком, но делом не терпящим отлагательств — точно. Всё просто: головка на 10, ключ на 16. Открутил, выкрутил, вкрутил, закрутил обратно. Бесит только, что в прошлый раз обычная свечка стоила 150 рублей, а сейчас — 250 рублей. 

Про свечи в ближайшее время запилю небольшой обучающий видос, а кто больше любит читать — статья про поддельные NGK уже написана. Выкрученные свечки выглядят отлично: нагара, масла и прочей фигни нет. Зазор чуть увеличился, электрод выгорел, но это как раз нормальный износ. Наконечники тоже сухие, чистые, без трещин и следов пробоев. Считаю, что крышечка на катушки была куплена совсем не зря. 


Спинка сиденья

Боль всех владельцев Сидов в кузове JD. Для тех кто не в курсе рассказываю: внутри спинок передних сидений лежит каркас. Рамка из прутка, а в ней сетка из проволочки. Сверху и снизу  эта рамка держится за раму сиденья, а посередине — чтобы она не провисала — её прихватили к раме теми же проволочками. Двумя. С краёв. Спину-то проволочки держат, потому что их много, а середину спинки — нет, потому что их две. Даже под моей щуплой спиной в 60 кг весом одна из проволочек лопнула вдоль (!) и стала мерзко скрипеть. Для понимания масштабов: справа кусок лопнувшей проволоки, слева трёхмиллиметровая стальная проволока. 

Скрип реально бесил. Но его устранение оказалось процедурой гораздо более простой, чем я предполагал. Дольше писал эту часть заметки, чем делал.

Спинка сиденья раскрывается не просто легко, а очень легко. Просто вынимаем завернутый край ткани из зацепа и поднимаем её наверх. А дальше — всё становится понятно по месту: откусываем обломок старой проволоки, загибаем по месту новую и собираем всё обратно. Нужна лишь пара плоскогубцев и ножницы по металлу. 

Стойки стабилизатора

Бряканье сзади стало раздаваться ещё года два назад. Сервис ПроАвто проблем не нашел, а официалы через год уверенно показали пальцем на стойку стабилизатора. Менять у них не стал (работа 300 рублей за штучку), решил, что пару гаек я в состоянии отвернуть. Благо, опыт есть

И вот, наконец-то руки дошли. При очередной замене колес, открутил и стойки. CTR нынче стоит как будто оригинал, а оригинал — как будто два CTR. Поэтому взял две SLH0029 MANDO, потому что они одинаковые и делить их на левую/правую смысла нет.

В ходе замены выяснил, что стучала левая, а правая была вполне живой. В прошлый раз всё было наоборот. В итоге: оригинал отходил три года и примерно 48 тыщ, CTR, поставленный в прошлый раз, продержался около 30 тыщ. Точно сказать не могу, потому что брякает давненько, но бесить стало только в этом году. Гайки открутились сравнительно легко — спасибо официалам, которые заботливо облили их очистителем.

Собрал всё обратно, на одометре 83513, посмотрим, насколько хватит этой вашей Манды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий