Конечно стоило сделать так сразу: парковка между деловым центром и корпусами Уральского Госуниверситета оказалась заполнена довольно умеренно - всего в один ряд и не целиком. Сказывается карантин: студентов нет, визовый центр фактически без работы - посетителей сильно меньше чем обычно.
Любопытен и другой момент: в той части улицы Белинского стоянка строго платная и довольно давно. Мэрия потратила несколько миллионов рублей на оборудование парковочных мест, устанавливая там паркоматы, знаки и нанося разметку. План был такой: собирать деньги с помощью оплаты времени стоянки и штрафов с тех, кто не платит, попутно это повышало бы удобство парковки для тех, кому действительно надо и отсеяло тех, кто приезжал в центр "просто так". Но, как я рассказывал в одной из заметок про платные парковки Екатеринбурга, гладко было на бумаге, а по факту многочисленные формальности и несогласованность работы ведомств поставили крест на этой светлой идее.
ГИБДД вроде даже оказалась готова выдавать данные из базы автовладельцев, но контроль и сбор данных о пользовании парковками брать на себя справедливо отказалась. Городские власти на практике поняли, что нужен штат неких инспекторов/контролеров (или камеры), которые будут постоянно сканировать парковочное пространство на предмет нарушителей. Таких расходов запланировано не было, и платные парковки перешли в режим Free to Pay - хочешь плати, не хочешь не плати. Естественно, граждане это быстро поняли: платить они перестали, а машины стали ставить на целый день. Порядка, конечно, прибавилось, но заслуга в этом принадлежит ГИБДД, которая некоторое время довольно беспощадно и массово вывозила автомобили, припаркованные с нарушениями.
В общем, машину я поставил и решил закинуть тридцатку за час стоянки. Поддержать, так сказать, тлеющие угли неродившейся парковочной культуры. К своему удивлению, паркомат я обнаружил не подающим признаков жизни. В аналогичном состоянии оказались и следующие два, стоящие в этом квартале (примерно полкилометра четной стороны Белинского от Декабристов до Куйбышева).
Знаки сообщали мне, что я нахожусь в зоне платной парковки и могу оплатить парковку с помощью СМС. Но, допустим, с корпоративных тарифов сделать это невозможно. А пилить 500 метров в одну сторону до терминала приема наличных энтузиазма нема.
Вот и получается, что фактически проект платной парковки умер, так и не оформившись во что-то понятное и удобоваримое. И поставить машину в центре города снова проблематично.
С другой стороны, идя по кварталам Гоголя - Карла Маркса - Пушкина, обнаружил, что недостаток свободных парковок граждане лихо компенсировали смелой расстановкой болидов прямо в зоне действия запрещающих знаков. Особо цинично выглядит Гоголя, которая оснащена знаками на всем протяжении и абсолютно также заставленная автомобилями по обеим сторонам.
Корень этого явления кроется в том, что ГИБДД запретили выезжать в патруль на эвакуаторах , параллельно усложнив процедуру заключения договоров на вывоз машин.Так что теперь чтобы вывезти криво припаркованную машину, инспектор должен оформить протокол, вызвать эвакуатор, дождаться его приезда и отправить автомобиль на штрафстоянку. В условиях дефицита инспекторов и обилия работы заниматься этим никто особо не спешит.
Резюмируя: в 2020 году в Екатеринбурге можно смело парковаться на любой городской стоянке ничего не оплачивая. Нежелательно парковаться на местах для инвалидов и под запрещающими знаками, но максимальное наказание, которое вам грозит за нарушение этих правил - штраф в 1500 рублей по 12.16 ч.4. Причем, с местами для инвалидов даже суровей: по 12.19 ч.2 могут выписать 5000 рублей. Эвакуация, при этом, с высокой долей вероятности, вам не грозит.
Если вам понравилась заметка, вы можете поддержать блог переводом через форму ниже. Ваша поддержка мотивирует меня на создание новых статей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий