28 апреля 2020 г.

Правильная смазка направляющих тормозных суппортов

Решил совместить полезное с очень полезным: смену колес на летний комплект с пересмазыванием тормозов. В позапрошлом году, перед заменой колодок, обнаружил, что забыл заказать смазку для направляющих тормозных суппортов. Пришлось по дороге в гараж заехать в ближайший продмаг магазин запчастей, где по сходной цене был приобретен пакетик говна мега-смазки ВМП МС1600. Почему не надо мазать пальцы суппортов этой смазкой и какой надо - сейчас расскажу.




Большинство суппортов с плавающей скобой содержат направляющие по которым и двигается та самая плавающая скоба (как правило - внешняя). Чтобы она двигалась как надо, направляющие желательно смазывать. При этом, смазка не должна содержать минеральных компонентов, чтобы не навредить пыльникам направляющих и сохранять свои свойства в достаточно широком диапазоне температур: от зимних морозов до, примерно, +150С. Также она держать нагрузки в условиях фреттинга - мелких движений, совмещенных с вибрациями.

Заводская смазка на пробеге 66 000 км (справа) и свеженамазанная керамическая ВМП МС-1600 (слева)
Тут стоит отметить, что горячо любимая всякими колхозниками графитовая смазка (чуваки знают только пушсало и графитку, которые пихают везде где попало) не подходит именно по причине наличия в своей основе солидола, который является минеральной смазкой. При длительном воздействии на резину пыльников, она - резина - жестоко увеличивается в размерах, отчего ни о каком уплотнении речи больше не идет. Внутрь механизма попадают вода и грязь с известными последствиями.

#KIA #Авто

Что не так с МС1600? Не так с ней то, что это силиконовая смазка с размешанными в ней керамическими частицами. Силикон в условиях направляющих суппортов вырабатывается, а оставшаяся керамика превращается сначала в пластилин, а потом затвердевает на пальце кусками. При этом, если смазки напихали от души, направляющие клинит отчего тормоза или работают в полсилы или идет повышенная выработка колодок (из-за того, что колодки не отходят от диска) или то и другое сразу. Еще когда я ездил на Лансере, а было это больше 10 лет назад, описываемое явление регулярно наблюдалось при смазывании направляющих. Считалось, что это не смазка плохая, а типа ее пихают много. И только спустя время раскрылась правда.

ВМП МС-1600 после 10 тысяч пробега сбивается у основания направляющей и превращается в стремительно густеющий пластилин.
Если смазка отстой - зачем ее пихают? Хороший вопрос. Тот же ВМП выпустил МС1630, которая заметно более живучая. А потом и ВМП PAG, которая прям то что надо. Но в нашей деревне не все магазины в курсе, чем мазать тормоза. Тем более, что на пакетике же написано "Смазка для суппортов, работает до 1000С" - то, что надо. При этом конечно предел в тыщу градусов - это мощно, надо катализатор обмазывать таким (а то че он, собака, только 800С держит). Не очень понятно как, по версии создателей смазки, такие температуры должны выдерживать пыльники суппорта.
А что же тогда мазать на направляющие суппорта? С учетом обозначенных особенностей, рекомендуется использовать синтетические смазки на полигликолевой (PAG) основе. Например, это TRW PFG-110, ВМП PAG, Textar Hydrotec или Febi 31942.
В общем, изучив тему, понял, что надо бы смазку переложить. Купил вышеупомянутую ВМП PAG (артикул 1522) (на которой, кстати, прямо написано, что это аналог TRW PFG-110) 20 грамм стоили 134 рубля. Хотел сделать это осенью при смене колес на зимние, но забыл тюбик дома и пришлось ограничиться профилактическим осмотром направляющих. За год эксплуатации каких-то проблем замечено не было, и визуально смазка была вполне живой. Поэтому спокойно отложил смазывание еще на сезон.

ВМП PAG: стоит недорого, хватает надолго. Работает хорошо. Аналог - TRW PFG-110
И вот, давеча взял все необходимое, чтобы обслужить тормоза. Что нужно для откручивания направляющих можно посмотреть в заметке про замену колодок. Сейчас же - минутка наблюдений: слева смазка на направляющих оказалась вполне живой на вид. Я даже подумал, что зря переживал.

#Своими руками #Матчасть

А вот справа она начала превращаться в белый пластилин. Еще чуть-чуть и начнет присыхать, а потом - клинить. Или перетирать пыльник. Не зря решил перемазать.


Любопытный вопрос: если ошибся и, как я, намазал керамикой - сколько так можно ездить? Или бросить все и бежать менять смазку? Четкого ответа на этот вопрос нет. Я встречал записи, где уже через несколько тысяч пробега на пальцах все закоксовалось. Я проездил полтора года (примерно 15 тысяч пробега) и мог бы поездить еще - думаю, рекомендованный интервал в два года между обслуживанием тормозов я бы смог преодолеть. Правда стоит учесть, что езжу я достаточно спокойно, избегая по возможности лишних торможений. Но чтобы не думалось, рекомендую все-таки сразу использовать нормальную смазку, благо - она стоит недорого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий