Похоже, еще одной шизофреничной особенностью устройства российских ПДД станет меньше:
Дело в том, что до 1 сентября 2013 года на дорогах России существовал штраф в 100 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч. С 01.09.2013 его отменили по двум причинам: сумма была смешной, а затраты на ее взыскание превышали доход. Получалось, что и воспитательного эффекта нет, и прибыли. Короче, отменили. В результате за прошедшие пять лет у граждан сформировалось стойкое убеждение, что +20 км/ч - это не ненаказуемое превышение, а конкретно разрешенная скорость движения. При этом многие начинают конкретно возмущаться, если машина перед ними едет положенные 60 в городе и 90 вне его пределов.
Как сообщают эксперты на одном городском сайте, причины у появления подобного когнитивного разрыва в ПДД, а затем и в головах населения, были следующие: мол, автомобили стали, капец, какими быстрыми, а ограничения остались старыми, "совковыми". При этом, регионы не торопились брать на себя ответственность за повышения предельного скоростного порога, которую им делегировала Москва. Ну а Москва, видимо, тоже решила не брать много на себя (интересно, почему, в логике "экспертов"?) и решила вопрос вот таким дурацким способом. Ну и вообще, 60 - это, типа из забот о пешеходах, достаточно запретить им выходить на дорогу и все будет ОК - можно будет носиться как умалишенным.
Доморощенным экспертам из статьи невдомек, что скоростные лимиты в городе устанавливаются не только из-за потенциальных смертельных травм у пешеходов - пассажиры автомобиля даже на скоростях краш-теста (а это "всего-то" 64 км/ч) не во всех машинах и не при любом ударе выживают. Но и из-за того, что скорость реакции за рулем должна быть гораздо выше, чего многим, отчаянно тупящим в телефон за рулем, достичь непросто.
Кроме того, есть такое соображение как звуковая нагрузка. Между прочим, в этих ваших Европах, имеется изрядное количество ограничений даже на автобанах, установленных с расчетом на охрану покоя жителей близлежащих поселков.
Наконец, про свободу на дороге - тут ыксперт снова мимо кассы. Я молчу про то, что в среднем по городу приходится скорее красться, чем лететь, но даже если б было наоборот - при отсутствии транзитных магистралей разгоняться бессмысленно. Допустим, вот бессветофорный "Россельбан", на котором совершенно легально можно ехать 90, пропускная способность - условные 1000 машин в час. А вот - светофор на Саввы Белых - Машинной и развязка с Объездной, пропускная способность - условные 700 машин в час. Да, ехать соточку из Кольцово приятно, не спорю, но толку-то? Тормозить движение будет не ограничение, а светофор, машины перед которым копятся быстрее, чем он их может переварить. И вот что лучше: мчать 10 километров сломя голову и потом стоять 500 метров в пробке или ехать всю дорогу 60, но равномерно? Решение тут, как всегда, непростое и комплексное, но нашим урбанистам по книжке этого не понять.
В любом случае, я бы горячо приветствовал введение лимита в 50 км/ч на большинстве улиц населенных пунктов и снижение предела безнаказанности до 5 км/ч.
В России рассматривается возможность изменения административного кодекса таким образом, чтобы убрать из него «зону нечувствительности» при скоростных нарушениях: сейчас штраф 500 рублей положен за превышение в 20–40 км/час. О затягивании гаек в интервью РБК сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.
Дело в том, что до 1 сентября 2013 года на дорогах России существовал штраф в 100 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч. С 01.09.2013 его отменили по двум причинам: сумма была смешной, а затраты на ее взыскание превышали доход. Получалось, что и воспитательного эффекта нет, и прибыли. Короче, отменили. В результате за прошедшие пять лет у граждан сформировалось стойкое убеждение, что +20 км/ч - это не ненаказуемое превышение, а конкретно разрешенная скорость движения. При этом многие начинают конкретно возмущаться, если машина перед ними едет положенные 60 в городе и 90 вне его пределов.
Как сообщают эксперты на одном городском сайте, причины у появления подобного когнитивного разрыва в ПДД, а затем и в головах населения, были следующие: мол, автомобили стали, капец, какими быстрыми, а ограничения остались старыми, "совковыми". При этом, регионы не торопились брать на себя ответственность за повышения предельного скоростного порога, которую им делегировала Москва. Ну а Москва, видимо, тоже решила не брать много на себя (интересно, почему, в логике "экспертов"?) и решила вопрос вот таким дурацким способом. Ну и вообще, 60 - это, типа из забот о пешеходах, достаточно запретить им выходить на дорогу и все будет ОК - можно будет носиться как умалишенным.
Доморощенным экспертам из статьи невдомек, что скоростные лимиты в городе устанавливаются не только из-за потенциальных смертельных травм у пешеходов - пассажиры автомобиля даже на скоростях краш-теста (а это "всего-то" 64 км/ч) не во всех машинах и не при любом ударе выживают. Но и из-за того, что скорость реакции за рулем должна быть гораздо выше, чего многим, отчаянно тупящим в телефон за рулем, достичь непросто.
Кроме того, есть такое соображение как звуковая нагрузка. Между прочим, в этих ваших Европах, имеется изрядное количество ограничений даже на автобанах, установленных с расчетом на охрану покоя жителей близлежащих поселков.
Наконец, про свободу на дороге - тут ыксперт снова мимо кассы. Я молчу про то, что в среднем по городу приходится скорее красться, чем лететь, но даже если б было наоборот - при отсутствии транзитных магистралей разгоняться бессмысленно. Допустим, вот бессветофорный "Россельбан", на котором совершенно легально можно ехать 90, пропускная способность - условные 1000 машин в час. А вот - светофор на Саввы Белых - Машинной и развязка с Объездной, пропускная способность - условные 700 машин в час. Да, ехать соточку из Кольцово приятно, не спорю, но толку-то? Тормозить движение будет не ограничение, а светофор, машины перед которым копятся быстрее, чем он их может переварить. И вот что лучше: мчать 10 километров сломя голову и потом стоять 500 метров в пробке или ехать всю дорогу 60, но равномерно? Решение тут, как всегда, непростое и комплексное, но нашим урбанистам по книжке этого не понять.
В любом случае, я бы горячо приветствовал введение лимита в 50 км/ч на большинстве улиц населенных пунктов и снижение предела безнаказанности до 5 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий