17 декабря 2018 г.

Переименование Кольцово и говнище на обочинах

Третьего дня сообщают:
4 декабря в Общественной палате РФ состоялось итоговое заседание Экспертного совета конкурса "Великие имена России", на котором были подведены итоги финального общенационального голосования. Россияне выбрали имена великих соотечественников для 42 аэропортов страны. Список имен-победителей можно посмотреть по ссылке: результаты
Ну а родному Кольцово досталось имя Акинфия Демидова.


Почему досталось, а не выбрали? Да тут все просто. В финал попали представители трех, скажем так, образов: Герой Великой отечественной войны, символ мощи Советской армии и Победы - Георгий Жуков; выходец из народа, живший чаяниями простых рабочих, знаменитый свердловский писатель - Павел Бажов; и мощнейший олигарх XVII-XVIII вв. - Акинфий Демидов. С учетом того, что на прошлой неделе Бажов лидировал с заметным отрывом, победа Демидова, особенно при условии возможности голосования граждан из любой точки страны, выгладит довольно странной. Тем более, на фоне конкурентов.

Почему так? Все просто: в XVII веке Демидову на откуп с весьма льготными условиями была отдана разработка недр Урала и части Сибири. В условиях истощения ресурсной базы западной части империи, он стал, фактически, сырьевым олигархом монополистом. Т.е. по смыслу типа нынешнего Сечина или Алекперова, например. Или Ходорковского. Не хотите в честь Михаила Борисовича аэропорт назвать?

При этом, если говорить об отношении простого народа - рабочих и крестьян, приписанных к заводам Демидовых, то оно было, мягко говоря, отрицательным. Не могу сходу найти книжку с уральскими сказами, но поверьте на слово, заводские приказчики там помирали насильственной смертью через раз. Приведу пару цитат из книги "Династия Демидовых", Н.А. Мезенин, Нижний Тагил, 2002, Часть 2 Глава 2:
 В ноябре 1702 года мастера, приехавшие на Невьянский завод из Москвы, подали жалобу на заводчика А.Н. Демидова. Они жаловались на жестокое обращение и неполную выдачу заработной платы. Это привело к тому, что "ныне им пить и есть нечего и одеждою ободрались и обувью обносились". Поэтому они просили освободить их от работы на заводе.
Горнозаводские крестьяне подвергались наиболее тяжелой и грубой феодальной эксплуатации в форме заводской барщины. Наиболее активным движение приписных было в 1750–1760-х гг. Они прежде всего требовали освобождения от заводских работ и возвращения их в прежнее состояние. Борьба проявлялась в форме жалоб, побегов, посылки ходоков в правительственные инстанции. Высшей формой этой борьбы стали массовые открытые волнения. В эти годы они охватили большинство приписных крестьян. Коснулось это и демидовских заводов.
Или вот из Википедии вам интересное:
Как и его отец, Акинфий не стеснялся в применении любых средств для достижения своих целей, в том числе и когда дело касалось вопроса управления на заводах. В ноябре 1702 года мастера, приехавшие на Невьянский завод из Москвы, жаловались, что заводчик жестоко обращается с ними и не полностью платит жалованье, и просили освободить их от работы на заводе. В челобитной 1704 года, поданной крестьянами на Демидова, говорится о том, что он бил насмерть плетьми крестьянина Максима Симбирца и его детей, держал их шесть недель в оковах и морил голодом. Жалобы на Демидова от крестьян поступали и в 1708 году и последующих годах, однако правительство, будучи заинтересованным лишь в бесперебойных поставках железа и вооружений с Демидовских заводов, практически все спускало заводчику с рук и никаким образом не препятствовало жестокому обращению с рабочими на его заводах.
Да и с государством-то тоже был себе на уме: достаточно вспомнить его идею тайной чеканки денег в Невьянске (поговаривают, подвал известной башни пришлось затопить чтобы скрыть сей непригляднй факт от государственной комиссии). Короче, прекрасный человек (я ж говорю - почти как МБХ). Достоин быть увековечен в названии ворот города. А меж тем, вместо того, чтобы заниматься ерундой, стоило бы привести в порядок окрестности аэропорта. Помните, я писал откуда в городе берутся горы грязи на дорогах? Тогда я написал, что газоны и обочины в зимнем грязеобразовании участвуют слабо. Этот тезис верен для центра Екатеринбурга, но есть такие места, где с обочины тащат землю просто тоннами. Так происходит, например, на улице Бахчиванджи, буквально в 500 метрах от въезда на территорию Кольцово.

Улица Бахчиванджи, вид в сторону аэропорта Кольцово, слева забор железнодорожной ветки в конце которого виден навес станции. Фото Google Streets
Улица Бахчиванджи, вид в сторону поселка. Фото Google Streets
Штука в том, что граждане желают встречать родственников и друзей с самолета, но не желают платить за парковку, уложив время пребывания на стоянке в бесплатные 15 минут. Если ты приехал раньше - неизбежно встает вопрос: где ждать рейс? Одной из таких временных стоянок стала обочина дороги в сам поселок. Да, там есть пара культурных стоянок, но они выглядят не сильно приметно, да и стартовать с обочины быстрее. Проблема лишь в том, что обочина не заасфальтирована и в дождливую погоду генерирует потоки грязи, которые разматывают на километр вокруг.

Улица Бахчиванджи, вид в сторону аэропорта Кольцово, слева забор железнодорожной ветки в конце которого виден навес станции. Фото Google Streets
Улица Бахчиванджи, вид в сторону поселка. Фото Google Streets
Нет бы, парковку организовать нормально - мы будем аэропорт лучше переименовывать в честь средневекового людоеда.

1 комментарий:

  1. Вообще смысла в переименованиях не вижу:это кучу документов нормативных надо переделывать.просто трата денег в пустую.лучше бы на стоянку нормальную истратили

    ОтветитьУдалить