Несмотря на то, что уверенно плюсовые погоды обещают еще чуть ли не неделю, решил не тянуть кота за долгий ящик и, пользуясь перерывом в дождях, сменил резину на болиде. Глядя на очереди в шиномонтажках, который раз убедился, что второй комплект резины должен быть строго на дисках.
 |
Комплект тормозных колодок TRW GDB3549 |
Но рассказ не об этом, решил совместить полезное с неизбежным и поменял передние тормозные колодки. На пробеге в 66500 км они на 98% исчерпали ресурс.
Для замены выбрал артикул
GDB 3549 от
Lucas/TRW (стоят примерно 25-30$), колодки подходят для автомобилей с диаметром тормозных дисков под 15" колеса, для 16" тормозов идет артикул
GDB 3582. Почему их? Потому что остальные варианты были либо дороже, либо не вызывали доверия названием вида "сунь-вынь". Колодки оснащены скобой-сигнализатором износа, противоскрипные пластины также в комплекте.
 |
Тормозные колодки TRW для Ceed JD, артикул GDB 3549. В комплекте - прижимные пластины, смазка направляющих покупается отдельно |
Что понадобится еще?
- Головки 14 и 17 с трещоткой
- Ключ рожковый 17
- Плоская отвертка
- Кусок проволоки или веревки
- Металлическая щетка
- Очиститель тормозов
- Смазка для направляющих (купил в магазине по пути к гаражу пакетик от какого-то ВМПавто)
- Шприц или аналогичный девайс для откачивания лишней тормозной жидкости
 |
Можно было бы обойтись одним ключом на 14 |
На самом деле, список несколько избыточный, дальше будет ясно почему. Естественно, первым делом домкратим машину и снимаем колесо. Тут же открываем капот и скидываем заглушку над горловиной бачка с тормозухой. Достаточно нажать пальцем на две защелки по бокам.
 |
Пространство вокруг заливной горловины и крышку перед открытием нужно почистить. Сетку можно не доставать, она находится как раз на уровне максимальной отметки бачка |
Затем, придерживая направляющие для уверенности ключом на 17, откручиваем их головкой на 14.
 |
Слева: болт на 14, которым прикручен поршень с суппортом к скобе, у пыльника видны грани самой направляющей (на 17) за которые ее можно придерживать. Правее - болт (в ржавом налете), которым крепится суппорт к ступице |
Нижний болт откручиваем полностью, а верхний ослабляем. После этого тянем на себя суппорт за ту часть, что с поршнем, пока последний не будет утоплен почти полностью (следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, если он был на максимуме - может политься через край!). Можно утапливать его и подручными средствами (например, я это делаю рукояткой молотка), но об колодку удобнее. В любом случае, нужно проследить, чтобы пыльник складывался ровно, без замятий и в дальнейшем не попал между поршнем и колодкой.
 |
Здесь уже стоят новые колодки, но смысл ясен |
Откидываем его наверх и вынимаем старые колодки, подковыривая отверткой.
 |
В суппортах с плавающей скобой внутренняя колодка изнашивается слегка сильнее - особенность конструкции. Если износ сильно различается - необходимо проверить направляющие: очистить и заново смазать |
 |
Внутренней колодке осталось совсем чуть-чуть до сигнализатора износа. Вероятно пришлось бы менять в зимней грязи |
Дальше я затупил. Точнее, я затупил еще до этого и открутил нафиг ключом на 17 скобу суппорта. Этого можно не делать, но раз уж сделал - снимаю ее и тащу на свет фонаря. Сам суппорт к этому моменту откручен полностью и подвешен на пружине подвески через запасенный кусок веревки.
 |
На заводских колодках выбит артикул KBP 2505F GG |
Вынимаю направляющие, преодолевая сопротивление пыльника. Нижняя - цветная, верхняя - с уплотнением. Смазка после 66 тыщ пробега и пяти лет есть, но не грех и заменить.
 |
Скоба левого суппорта Kia Ceed JD |
 |
Смазка на направляющих суппорта есть, но ее немного и она заметно потемнела |
 |
Очищаем, мажем новой смазкой - какая-то белая и густая. Слишком много смазки набивать не нужно иначе направляющую будет подклинивать |
Заодно промываю очистителем направляющие пластины колодок и вычищаю грязь щеткой. Кстати, не забудьте почистить край тормозного диска от окалины. Иногда ее нарастает так много, что диск начинает задевать о суппорт.
 |
Сравнение старой оригинальной колодки с пробегом в 65+ ткм и новой |
Теоретически можно достать направляющие и на машине, но ковыряться со внутренней стороной, когда тебе за шиворот сыпется содержимое подкрылка не очень прикольно. Не забудьте осмотреть пыльники тормозных поршней и направляющих суппорта на наличие повреждений.
Собираем в обратной последовательности: прикручиваем скобы, вставляем колодки и накидываем суппорт. Колодки встали ровнехонько между бортиками, наточенными предыдущим комплектом (см. фото с откинутым суппортом).
 |
Внутренняя колодка GDB3549 с сигнализатором износа, прижимная пластина также ставится на нее. Установить неверно не получится - выступы на колодке должны совпасть с отверстиями на пластине |
Затем переходим ко второй стороне. Там есть маленький нюанс: при окончательном утапливании поршня нужно оставить тормозную жидкость чуть выше уровня, она уйдет когда поршни займут рабочее положение.
Заводим машину и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни подошли к колодкам и заняли рабочее положение. Не забывайте, что для оптимальной работоспособности колодки рекомендуется прикатывать, примерно 200-300 километров избегая резких торможений. Эффективность торможения в целом в этот период может быть снижена.
В конце - краткий отзыв на колодки GDB3549:
Торможение стало чутка получше, чем на изношенных штатных. В конце прям хорошо так прихватывает, зимой не так актуально - все маневры стараюсь выполнять плавнее - но летом, думаю, будет хорошо. Что не очень хорошо - это попискивание колодок в холодном состоянии и при слабом торможении в конце выката (перед светофором, например), когда машину не надо останавливать в полную силу, а требуется только придержать. Не критично, но кого-то может бесить. Продолжаю наблюдение.
upd. 15.04.19: наконец-то наступило тепло, вышеозначенный писк при плавном торможении прошел, тормозится отлично, все ОК.
колодки неидентичные купил поэтому скрип при торможении, я искал точную копию старым оказались от элантры фирмы мондо, поставил нескрипят!
ОтветитьУдалитьПо каталогу TRW все четко бьётся, колодка в суппорте стоит плотно. Скорее всего материал такой, с твердыми частицами или типа того.
Удалить