Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

1 октября 2018 г.

Мой набор пластиковых карт для кэшбэка и платежей

Давеча намедни, снимая наличку в банкомате, столкнулся со странной ситуацией: вроде денег должно было оставаться еще нормально, но графа "Остаток" в чеке говорила об обратном. Полез в черную книжечку, прикинул дебет к кредиту - нет, все верно, деньги есть. Раскиданные по четырем картам, но все в соответствии с планом. Во избежание лишних трат, решил провести ревизию имеющихся финансовых инструментов на предмет целесообразности использования.

Таковых (помимо налички) оказалось четыре:
  • Карта БИН-Банка (бывший МДМ)
  • Карта СберБанка
  • Карта Тинькофф
  • Карта Яндекс.Денег


Карта БИНбанка была получена на работе в качестве зарплатной. Обслуживание оплачивает контора, а вот за СМС-информирование снимают по 65 рублей ежемесячно. С одной стороны - дорого, с другой - пока что действует волшебная система кэшбэка по которой можно выбрать весьма жирные бонусные категории, типа интернет-магазинов или АЗС. В выбранной категории будет возвращаться 5% потраченных денег, в остальных - 1%. Возврат сделан непросто: происходит он на второй рабочий день следующего за расчетным месяца, в виде бонусных баллов, которыми можно компенсировать реальные покупки на сумму от 500 рублей. Выбрал заправки, стоимость информирования отбивается - уже хорошо.

Кроме этого БИН-банк ничем не примечателен, скорее - наоборот. Проценты по вкладам так себе (не Сбер, конечно, но и не мечта), интернет-банк неторопливый и знатно обложенный комиссиями (хотя, есть и приятные неожиданности в виде бесплатных переводов в электронные кошельки), да еще и список получателей платежей довольно короткий. Короче, серединка.

Сберовская моментальная карта MasterCard momentum исторически была второй. Очень удобна отсутствием платы за обслуживание (СМС-информирование о расходных операциях стоит денег, но с учетом специфики использования обхожусь без него) и бесплатными переводами между клиентами банка. Таковых очень много вокруг, поэтому когда надо сдать деньги в фонд класса или рассчитаться с клиентами (многим очень удобно сделать перевод по номеру телефона хоть прямо из приложения) Сбер решает. Всякие платежи за коммуналку и в разные другие интересные места часто также идут без комиссий, что с лихвой компенсирует нищие 0,5% возвращаемые в виде бонусов "Спасибо" и микроскопические 1,5% годовых на накопительном счете. Ну и еще у Сбера действительно неплохой быстрый интернет-банк.

Карта Тинкофф была оформлена еще в те времена, когда кэшбэк был весьма прогрессивной опцией и предлагался в основном с кредитками. Кредитная карта мне абсолютно не интересна (хотя бы потому что нет желания все время контролировать льготный период), поэтому дебетовый МастерКард от Тинькова в качестве платежной карты для покупок оказался очень привлекательным. Обслуживание карты 99 рублей в месяц плюс 39 за СМС-ки об операциях. 1% кэшбэка достаточно чтобы эти траты отбить, но вот на бонусные категории с 5% я бы особо не расcчитывал (каждый квартал нужно выбрать три из предложенных). Лишь раз выпала возможность выбрать заправки, в остальном это всякие рестораны, кино и цветочные магазины. Хотя, нет - вру, выпадающие к осени Аптеки тоже могут серьезно сэкономить бюджет. Кроме того, кэшбэк возвращают живыми деньгами, правда начисляют на суммы кратные 100 рублям.

Из других бонусов: неплохие проценты по вкладам и накопительному счету и очень шустрый интернет-банк. А самый главный бонус - перманентное отсутствие комиссии за пополнение карты переводом на любую сумму (кстати, и на другие карты можно без комиссии перевести до 20 тысяч в месяц). В сочетании с бесплатным овердрафтом до 3000 рублей это делает использование черной карточки приятным. Если вдруг захотите оформить - переходите по ссылке, получите три месяца бесплатного обслуживания Tinkoff Black.

Наконец, реальная карта Яндекс.Деньги была получена почти случайно. Для вывода денег перевел кошелек в категорию идентифицированных и добрый Яндекс предложил дебетовую карту, привязанную к нему за 300 рублей на три года. От жадности взял. Подробный обзор и впечатления в отдельной заметке, а тут - кратко о главном.

Пока ощущения смешанные, потому как чувствуется, что система находится на этапе развития: условия то жутко выгодные, то не очень и меняются постоянно. Поэтому пока в качестве серьезного платежного инструмента использовать не решаюсь.

Как пример, приведу историю с Яндекс.Заправками, которые обещали кэшбэк 10% на топливо в течение двух месяцев, а фактически запала едва хватило на три с половиной недели. Так и нынче: то пополнение с карт бесплатно, то с 1% комиссии, то бесплатно от 3000 рублей (кстати, в вышеупомянутом БИН-банке переводы в электронные деньги бесплатны на любую сумму). Короче, надо ловить волну, но если поймаешь - можно здорово сэкономить. Опять-таки, например, в сентябре покупки в супермаркетах по карте Яндекс.Денег немедленно возвращаются пятипроцентным кэшбэком в виде баллов (можно оплачивать всякое в интернете, например, связь) - это прям праздник! Также 5% возврат действует и с каждой пятой покупки с этой картой - можно купить четыре булочки и ноутбук, вернув с него изрядную скидку (предел в месяц - 4000 баллов).

Но, повторюсь, это в сентябре и будет ли также выгодно в октябре неизвестно. Тем не менее, если у вы задумались над получением Я.Кард, оформить ее можно сделать по ссылке. После получения и активации карты, заказанной таким способом, немедленно будет начислено 100 бонусных баллов.

А так-то получается что? Достигнут некий баланс между выгодой по кэшбэкам, которая дополняется экономией на оплате коммунальных и всяких школьных расходов. Да, есть "каша" и повыгоднее, но она обложена кучей нюансов (ну, например, Альфа-банк дает 10% кэшбэк на заправках, но надо и оборот обеспечить, и остаток сложить, чтобы не платить совершенно грабительскую сумму за обслуживание).

Комментариев нет:

Отправить комментарий