Радовавший нас теплом сентябрь закончился дождливой неделей, которая к началу октября стала еще и довольно холодной. За городом, говорят, до -5С было. Вот-вот зима начнет генеральное наступление и город Е снова увязнет в потоках грязи: чумазые автомобили, грязная обувь и черные сугробы. А может быть будет сухо, и случится очередная пыльная буря, как в минувшем феврале. Откуда берется на улицах Екатеринбурга грязь в товарных количествах?
 |
Откуда грязь на дорогах Екатеринбурга |
Для начала хочу заметить, что вообще-то в летний период стало заметно лучше. Смотрите сами: вот фотография машины после полутора недель дождей (на самом деле я не мыл ее чуть больше - около месяца).
 |
Даже после осеннего дождя машина в Екатеринбурге остается относительно чистой |
А вот фотка из
Инстаграма, на ней машина после одной (!) поездки по городу в оттепель. Это про то, что самый грязный период у нас с ноября по май.
 |
Как выглядит машина после одной поездки по Екатеринбургу в оттепель |
Откуда на улицах города грязища под холода и доколе нам это терпеть? Попробую рассказать на примере прошлой зимы и осенних наблюдений.
 |
Грязь на улицах Екатеринбурга зимой |
Кого только не спрашивали про грязь в Екатеринбурге: мэра, городских чиновников, коммунальщиков, даже УрО РАН. Ответы у всех разные, но, как по мне, так ни один не является исчерпывающим. Откуда, по версии различных экспертов, берется грязь на улицах Уральской столицы:
- "Грязь в душе", - Е. Ройзман, бывший мэр г. Екатеринбурга
- "Автомобилисты ездят по газонам, экономят на мойке машин - вот и грязно", - чиновники мэрии г. Екатеринбурга
- "Дело в том, что автомобилисты используют шипованную резину, которая усиленно изнашивает асфальт, что приводит к образованию грязи на дорогах", - директор коммунального управления г. Екатеринбурга.
- "Грязь на дорогах состоит из минеральных частиц (грунт, кусочки щебня, частички сажи) и резиновой пыли", - академики УрО РАН.
Пройдемся по этим утверждениям с бытовой логикой наперевес, попробуем подтвердить или опровергнуть догадки знатоков. А начнем с товарища Ройзмана, которого как-то раз спросили: "Евгений Вадимович, отчего в городе грязно-то так?" Ответ градоначальника:
"Это у тебя в душе грязь, а не в городе" - мгновенно разошелся мемом. Как минимум, по Ёбургу. Для пиара мэра это неплохо, а для пользы дела роли никакой. Тут, кстати, приезжал дипломат американский, так Ройзман - нет чтобы скромно промолчать - пристал к человеку: "А в родной Юте у вас тоже говнища по колено?" Говорит, американец ответил утвердительно.
Стоит только сказать о чем-то негативном, что присутствует в быту по всему миру, как виртуальные любители цивилизованного Запада начинают ворчать: "А нам-то что с того? Мы в России живем и за свою страну отвечаем! Пусть у них там хоть что - у нас нормально должно быть." Даже странно, что отпетый западник Ройзман вместо того чтобы добиваться нормального ухода за городом, изо всех сил отмазывается, кивая на то "как у них".
Я не в курсе про Юту, но в 2013 году мы
проехали на машине 4500 километров до Словении. В том числе под дождями и по мокрым дорогам. Машину не мыли ни разу, зацените состояние:
 |
Fabia после 4500 километров пути до Австрийских Альп |
"Автомобилисты ездят по газонам, экономят на мойке машин - вот и грязно", - чиновники мэрии г. Екатеринбурга
Оставим мэра в покое, перейдем к газонам. Несмотря на то, что на середину февраля снега было немного, газоны он таки прикрыл. А те грунтовые площадки, что остались голыми, промерзли и с них ничего особо не высыпается. Вот, давайте посмотрим как оно в соседнем дворе выглядело:
 |
Газоны в Екатеринбурге зимой замерзают и покрываются снегом |
 |
Машины на газонах в Екатеринбурге |
 |
Зимний газон в Екатеринбурге |
Более того, летом-то это все оттаивает, смачивается дождями и превращается, натурально, в болото. Отчего летом чище-то?
 |
Уральский газон осенью |
Хотя, надо признать, в этом тезисе есть и рациональное зерно. Например, в поселке Кольцово, буквально в 400 метрах от въезда в одноименный международный аэропорт, организованы стихийные и не очень стоянки с грунтовым покрытием. Там регулярно в больших количествах стоят граждане и таксисты, ожидающие рейса. А еще чуть дальше, за первым поворотом, находится эталонный российский газон, в котором земли навалено с щедрой такой "горкой". Вокруг, понятное дело, все в говне.
Да, весной и осенью чернозем и глину с газонов растаскивают только в путь - почему грязно в межсезонье понять можно. Но зимой-то, когда все сковано морозом, как влияет газонная грязь на чистоту улиц?
Чиновники винят автомобилистов, мол, те машины не моют. Ну ок, машины-то грязными отчего изначально стали? Да и вообще - летом-то (смотри фото выше) довольно чисто было, как получается создать такие густые залежи грязищи, если с неба падет чистый снег? Допустим, даже это реально так и грязь от немытых машин, но на тротуарах-то она откуда!? От немытых пешеходов? Одни вопросы и никто не может дать толком ответ... Или не хочет.
 |
Если грязь от немытых машин и езды по газонам, откуда она взялась на пешеходной дорожке через детскую площадку в закрытом (!) дворе? |
"Грязь на дорогах состоит из минеральных частиц (грунт, кусочки щебня, частички сажи) и резиновой пыли", - академики УрО РАН.
Высоколобые академики из соответствующего института за скромные миллионы бюджетных денег провели исследование и выяснили, что грязь на дорогах - это минеральные частицы (грунт, порода, сажа) и резина. Ответ столь же точный, насколько и бесполезный.
Потратили на это дело то ли восемь, то ли десять миллионов бюджетных денег. Не очень люблю когда начинают считать сколько и чего можно было бы сделать, потратив деньги по другому, но... Могли бы и на проектирование метро эти средства пустить.
"Дело в том, что автомобилисты используют шипованную резину, которая усиленно изнашивает асфальт, что приводит к образованию грязи на дорогах", - директор коммунального управления г. Екатеринбурга.
Коммунальщики тоже пеняют автомобилистам, но про другое: "нечего шипами дороги точить!" Блин! Вот оно! Всех срочно переобуть в "липучку". Интересно, как с грязью обстоят дела в Финляндии - там тоже на шипованых покрышках ездят. Или, вот например, на тротуарах: на тротуарах же никто шипами не стучит, а грязь есть.
 |
Казалось бы: по тротуару шипами не ездят, а грязь есть. Откуда в Екатеринбурге грязь на улицах? |
Когда же граждане осторожно спрашивают: "А не поменять ли Бионорд, которым посыпают дороги, на что-то менее грязное?" - в ответ лишь бодрые рапорты, что по тестам все огонь и предпосылок для использования других реагентов нет.
С коммунальщиками интереснее. С одной стороны они, как ни странно, правы. В том плане, что сам-то "Бионорд" как бы не добавляет грязи, а просто растворяет лед. Да, получившаяся жижа не торопится стекать с дороги, унося с собой грязь, но в условиях когда то, что лежало на земле замерзло, новой грязи взяться как бы неоткуда. Но вот мешают-то его для посыпки с каким-то то ли песком, то ли гранитом (отсевом), который содержит просто прорву пыли вместе с достаточно крупными частицами.
Вот возьмем край дороги:
 |
Несмотря на то, что дороги подметают и чистят уличными пылесосами, а снег регулярно вывозят - грязь копится вдоль бордюров и на них |
 |
Пыльные улицы Екатеринбурга зимой |
Или тротуар:
 |
Пыль и гранитная крошка на тротуаре Екатеринбурга образуют жуткую грязь в оттепель |
 |
Все дело в том, что посыпка производится избыточно |
Все покрыто какой-то нереальной, адской просто пылью и грязью. Но если присмотреться, то можно увидеть, что среди этой грязищи лежат просто горы минеральной крошки. Ее натурально тоннами высыпают на дороги, а потом с видом Людвига Аристарховича спрашивают: "А кто-кто
насрал в подъезде загадил город?
 |
Местами под реагентами не видно поверхность тротуара |
 |
Зимой тротуары покрывают кучи отсева и грязи |
 |
Типичный тротуар Екатеринбурга зимой |
 |
Тротуар покрыт песком, грязью и, как ни странно, льдом |
А меж тем, это безобразие перекатывается, перемалывается еще на стадии транспортировки, затем ссыпается вместе с образовавшейся пылью на дороги и тротуары, где процесс продолжается. Причем, то что было высыпано на тротуар, затем заботливо сметается на проезжую часть подметальными машинами, где перемалывается колесами автомобилей и присоединяется к всеобщей вакханалии срача. В результате получаем или тучи едкой пыли, или потоки густой грязной жижи, а значит - перманентно грязные машины, обувь, разваливающуюся за два сезона, грязную одежду и жуткую аллергию к весне.
Да, дороги чистят от снега (и часть посыпки вывозят с ним), подметают и даже пылесосят уличными пылесосами (при этом поднимая столб пыли до пятого этажа), но, как видно по фото, этого недостаточно.
 |
Обочины улиц Екатеринбурга не прометаются от грязи |
 |
Пыль висит в воздухе Екатеринбурга даже на высоте 18-ти этажных зданий |
 |
Машины, оставленные на обочине, за день покрываются толстым слоем пыли - агрессивного абразива. |
 |
Смыть этот слой получится только на мойке - по пути опасно даже дворники включать, стекло сразу покроется царапинами. Впрочем, машины, стоящие во дворах выглядят лишь немногим лучше |
 |
Пыль оседает даже внутри закрытых дворов |
 |
Подоконник окна, выходящего во двор |
Получается, что ответ на главный вопрос уральской зимы, очевидно, лежит на поверхности - в прямом и переносном смыслах. Оказывается, дело далеко не в автомобилистах, не в газонах и даже, как ни странно, не в "Бионорде". А в чьей-то недальновидности и лени, нежелании пошевелить мозгом, чтобы модернизировать методику уборки и посыпки улиц противогололедными смесями. А может быть и в шкурном интересе - как знать.
Как с этим бороться? Не знаю. Могу лишь сказать, что, к сожалению, зимой приезжать в Екатеринбург с праздным интересом можно лишь после мощного снегопада. В противном случае можно мощно разочароваться в городе :(
P.S. Фотографии для подготовки поста были сделаны на малом участке центральных и не самых крупных улиц: Шевченко, Мамина Сибиряка, Азина, Свердлова. Остальной город, к сожалению, выглядит так же или даже хуже.
Комментариев нет:
Отправить комментарий