Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

25 сентября 2018 г.

Как отличить подделку Лукойл? Пример с канистрой Glidetech

Как-то я рассказывал про выбор масла в свой Ceed, обмолвившись, что есть вероятность перехода на Лукойл. Как-то так и произошло: на очередное ТО прикупил на Озоне канистру Genesis Glidetech 5W30. Можно было за те же деньги взять и в Автодоке или любом другом интернетном магазине, но был промо-код на скидку и вышло совсем вкусно - дешевле чем с максимальной розничной скидкой опт4.




В профильном маслосообществе на Драйве чуть не каждый день возникают темы: а не подделку ли я купил? Вопрос хороший, учитывая тот факт, что популярные интернет-магазины вроде Емекса, Автодока или Экзиста не только поставляют товары от производителей или дистрибьюторов, но и работают с поставщиками помельче. Ну а тут даже не профильный автомагазин, а вообще - чертзнаетшто! Понятно, что лучше всего в том самом официальном интернет-магазине Lukoil-shop.ru (там сейчас праздник щедрости - при заказе через сервис ePN кэшбэк в 50% дают) покупать (но доставка не совсем удобная) или на заправке, но там заметно дороже.

Так вот, во-первых, официальный магазин Лукойла имеет способ доставки через пункты выдачи Озона, что намекает на их тесное сотрудничество. Во-вторых,для успокоения мнительности немедленно прошел на сайт Лукойла, нашел инструкцию и сверил с ней свою канистру. Смотрим как отличить подделку масла Лукойл Genesis Glidetech на живом примере.

Как проверить подлинность канистры Лукойл Генезис: общий вид канистры спереди, фото этикетки
Lukoil Genesis Glidetech фото канистры вид сзади
На сайте сообщают следующее:
Масла ЛУКОЙЛ являются лидерами по объемам продаж во многих сегментах рынка. Для защиты своей продукции и безопасности наших потребителей мы разработали и запустили инновационную систему контроля подлинности канистр.
В процессе производства используются новейшие высокотехнологичные линии  ведущих  итальянских производителей UNILOY MILACRON и ACNA. Дизайн новых канистр был разработан совместно с английской компанией Webb Scarlett deVlam и  протестирован на различных потребительских группах.
Здесь нет всяких стираемых полей, уникальных кодов с онлайн-проверкой и прочих хитростей. Все технологии просты в наблюдении и достаточно надежны. Некоторые пункты можно проверить лишь открыв канистру, оставлю их напоследок. Сейчас - то, что можно проверить прямо у полки магазина.

Этикетки не наклеены - вплавлены в канистру. Край чувствуется ногтем, но подцепить его невозможно. Такую этикетку нельзя переклеить и технология ее изготовления не так проста для кустарного производства

Этикетка на канистрах Lukoil Genesis вплавлена и край не подцепить без ее повреждения
Этикетка канистры Лукойл. Места фиксации выглядят как ребристые круги
На обеих этикетках лазером проставлен индивидуальный номер канистры и год производства. На обороте эта информация дополнена датой производства, там маркировка расположена под штрих-кодом. Возьмите две канистры с полки - номера на них должны отличаться. Способ слишком простой и считаете, что барыги на таком не станут палиться? Почитайте про поддельные фильтры Mobis, где годами (!) шлепают голограмму с одним номером на разные детали.

Лазерная маркировка на лицевой стороне канистры масла Лукойл содержит год производства и серийный номер канистры
Крышка снабжена гарантийным отрывным кольцом и выполнена из двух материалов: пластик с резиновой рельефной частью. И открывать удобно, и производить трудно.

Крышка канистры Lukoil Glidetech имеет прорезиненную вставку
Лазерная маркировка  под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры состоит из двух рядов цифр:

Первый ряд
1 — дата производства
2 — номер партии
3 — бригада

Второй ряд
4 — индивидуальный номер канистры: 10 цифр, где первые две - год производства.

На обратной стороне канистры маркировка в два ряда: первый ряд - дата производства, партия и бригада. Во втором ряду - год выпуска и номер канистры, который должен совпадать с маркировкой лицевой стороны. Если провести пальцем, рельеф маркировки не ощущается 

На дне канистры расположены пять маркировок: экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; обозначения используемого материала; номер пресс-формы выдувной машины; товарный знак ЛУКОЙЛ; месяц и год изготовления канистры. Последний реквизит не помешает сверить с датой выпуска, обозначенной на этикетке: масло не должно быть залито раньше выпуска канистры, но и сильно большой разрыв между этими двумя датами также должен насторожить.

Маркировка на дне канистры масла Лукойл содержит данные о типе пластика, данные о дате выпуска и пресс-форме, а также товарный знак Лукойл
И два пункта, проверить которые можно только у маслозаливной горловины:

Наконец, при открытии канистры под крышкой мы найдем вплавленную в горлышко защитную фольгу

А сами стенки должны быть выполнены из трехслойного пластика, что хорошо видно на срезе. Тару из многослойного пластика невозможно изготовить кустарно.

Эти моменты изучу на ближайшем ТО - не переключайтесь!

upd. 08.09.2019:
Через год дошли руки сфоткать горловину канистры.


В общем, защитная фольга настолько мощно впаяна в горлышко, что напрочь перекрывает трехслойный пластик стенок. Поэтому, срез канистры и мембрану предлагаю считать вспомогательными средствами для установления абсолютной истины. Ну а в магазине довольствоваться внешними признаками. Благо, они исчерпывающи и доступны.

4 комментария:

  1. Спасибо за информацию! Вроде не палево купил :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий. Решил попробовать сменить zic x7 на лукойл генезис, но пока не решил, Армотек взять или Глидетеч... Что посоветуете?

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарий. Решил попробовать сменить zic x7 на лукойл генезис, но пока не решил, Армотек взять или Глидетеч... Что посоветуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас Лукойл сделал ребрендинг линейки Генезис и вместо Глайдтека у него несколько разновидностей Армортека. Теоретически они подписаны какое для чего, но по-факту, многие масла просто с разными этикетками, а внутри одно и то же (судя по набору допусков). Поэтому можно глянуть на допуски и определиться что хочется залить: А5 или А3/В3, от этого плясать.

      Кроме того, замечу, что капельный тест Лукойла http://www.u-ned.ru/2019/08/lukoil-genesis-glidetech-5w30.html выглядит пожиже, например, такого же теста ЛиквиМоли http://www.u-ned.ru/2018/06/kapelniy-test-liquimoly-molygen-5w30.html . Это означает, что Лукойл нужно менять строго в пределах 7500 км пробега (особенно если есть езда по трассе на высокой скорости и/или пробки)

      Удалить

Поддержи блог рублём!