Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

17 августа 2018 г.

Как легко влипнуть на полуторатысячный штраф за выделенку для ОТ в Екатеринбурге

Вот скажите, почему у нас все время такая фигня: как собираются сделать что-то хорошее, так непременно реализуют это так, чтоб другие страдали? Причем не просто страдали, а максимально.

Вот казалось бы, выделенные полосы для общественного транспорта, сиречь выделенки. Благая идея: внезапно кому-то в голову пришло не перенумеровыванием маршрутов заниматься, а сделать так, чтобы транспорту мешали по минимуму. Есть ГОСТ, ПДД и здравый смысл, которые диктуют нам делать эти выделенки в правом ряду, оставляя места для поворотов направо во дворы и на другие улицы. Вроде все просто, но окееей, смотрим как умудрились эту нехитрую идею реализовать в Екатеринбурге.

Заезжать во двор предлагается со второй полосы, подставив правый борт троллейбусу или автобусу либо корму сзадиедущим
Как осуществлять правый поворот из второго ряда понять вообще невозможно
То есть, с одной стороны, мало того что сократили количество полос на одну, так и еще ведь поворачивающие направо будут тормозить один ряд из оставшихся. С другой, радости у водителей троллейбусов и автобусов тоже добавится немного: у нас ведь каждый норовит проскочить и влезть, а тут такой повод замечательный - ему направо надо.

В этом году я по Малышева не ездил, не знаю как там. Вроде ходили слухи, что ГИБДД велело эту разметочную порнографию убрать.


Зато в этом году я в другом месте езжу регулярно: по Карла Либкнехта от кольца Центральной гостиницы в сторону вокзала. Там раньше была выделенка по Белинского до кольца, потом от Ленина до Первомайской. Ну а нынче летом решили ликвидировать разрыв и мощнейшим образом разметили участок между кольцом на Малышева и улицей Ленина.


Получилось так, что выделенка начинается в правом ряду и примерно за треть квартала до перекрестка резко переходит во второй ряд. Вызван этот извив тем, что правый ряд не просто едет только направо, он физически упирается в сквер на проспекте.

Раньше схема движения выглядела примерно так
В принципе, логично - правый ряд может ехать только направо по объективным причинам, он упирается в тротуар сквера
А вот второй ряд за перекрестком оказывается аккурат на выделенке
В результате, едешь ты такой, едешь во втором ряду и - оба! - либо нарушаешь, либо останавливаешься посреди дороги и начинаешь судорожно искать пути отхода. Если нарушаешь - в 80% случаев попадаешь на прием к экипажу ДПС, который дежурит за перекрестком.

Злостные нарушители во второй полосе перед перекрестком
А вот водитель Ниссана благоразумно остановился, чтобы уйти левее
Хотели ускорить проезд троллейбусам, но в результате рогатые ждут когда законопослушные граждане покинут выделенку
Другие водители ОТ нарушают, проезжая по правой полосе дальше, и перестраиваются перед перекрестком через сплошную. Кстати, камера висит на столбе с указателем улицы. При этом не очень ясно следит ли она за второй полосой
Но влип я, как ни странно, не там. Точнее, не совсем там. Мне надо было повернуть направо и я, держа в уме, что перед перекрестком во втором ряду уже нарисована буква А, как только увидел прерывистую разметку, перестроился вправо и поехал себе на поворот.

Выделенка идет от самого кольца на Малышева и имеет лишь маленький кусочек для легального ее покидания
Как выяснилось, штрихи те были нанесены для управления МЧС, которое расположено в соседнем здании, а буквально через два столба (уже в самом, почти, конце правого ряда выделенки) висит камера, которая бдительно бдит чтобы никто не нарушал. Бесплатно, по крайней мере.

И вот ты едешь такой и хочешь уехать на Ленина, направо. Завидев вдалеке знак выделенной полосы над вторым рядом, испытываешь естественное желание свалить правее через прерывистую разметку
Я по незнанию, конечно же, там проехал. Точнее, как по незнанию - дальше то я увидел, что выделенка еще не кончилась, но выезд уже прозевал и решил не метаться туда-сюда, чем обрек себя на штраф в размере 750 рублей, с учетом скидки за оперативную оплату (оплата штрафа со скидкой возможна в течение 20 дней с момента и, как ни странно, не зависит от количества полученных штрафов). Первый за два года.

Но чуть дальше становится ясно, что те разрывы были вовсе не для поворота
Что ж, в следующий раз буду внимательнее, поеду подчеркнуто по правилам: делаете мудацкие выделенки? Ну и пусть ваши троллейбусы ждут, когда граждане перестроятся куда им надо. Может, в следующий раз по уму реализуете. Одна польза - в правом ряду дикую парковку у бывшего "Океана" ликвидировали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий