Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

14 июня 2018 г.

Капельный тест моторного масла LiquiMoly Molygen 5W30

Чисто из академического интереса решил проверить собственную теорию выбора и применения моторного масла (если кто не в курсе, вот заметка: Как выбрать масло в Kia Ceed JD). Проверка будет выполняться с помощью популярного метода капельного теста.




Для выполнения нам понадобится лист обычной бумаги (подозреваю, что подойдет любая кроме вощеной) и линейка.

Капельный тест моторного масла, фотоотчет
Метода весьма простая: разогреваем мотор до рабочей температуры, после чего с контрольного щупа капаем каплю масла на лист бумаги. Кладем в сухое место на невпитывающую подложку и ждем от 12 до 24 часов. После чего изучаем полученный след.

Для капельного теста достаточно вот такой маленькой капли масла
После высыхания идеальная капля делится на несколько зон. В реальной пробе, в зависимости от состояния масла, некоторые зоны могут отсутствовать.


Вероятнее всего, должно образоваться ядро пятна и зона диффузии. Измеряем их диаметры и считаем коэффициент по формуле: К = 1 - d²/D², где d - диаметр ядра, а D - внешний диаметр зоны диффузии. Говорят, нормальное значение лежит в пределах между 0,3 и 1.

Контрольные  состояния выглядят примерно вот так (конкретный цвет и насыщенность картинки сильно зависят от самого масла и условий его использования, трансмиссионка будет выглядеть сильно иначе чем масло из дизельного мотора).


Значится, исходные данные:

  • Kia Ceed JD, мотор 1,6 MPI с фазовращателями на обоих валах, объем картера (заливаемого при замене масла) 3,6 л.
  • Масло LiquiMoly Molygen 5W30, заливка на 56400 км.
  • Первая проба на пробеге 6000 км (на одометре 62400), средняя скорость по БК - 25 км/ч (~240 моточасов).

Капельный тест через 24 часа
На лежащем листе бумаги зоны в капле выглядят не очень наглядно. Поэтому нанес шкалу и сфотографировал, приложив к стеклу, подсвеченному с обратной стороны.


Альтернативный вариант был сканирован протяжным сканером и для наглядности инвертирован
Результаты показали следующее: K = 1 - 14²/29² = 0,77 

Вторая проба планируется на пробеге 68400-68900 км, расчетный пробег на масле в пределах 12500 км. Продолжаю наблюдение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий