Всем привет!
"Не слепит, я проверял!" или "Да мне бы мигали, если бы слепило" - подобные оправдания регулярно встречаю у персонажей, которым вежливо пытаюсь намекнуть на недопустимость установки ксенона в рефлекторные фары или не предназначенные для этого линзы.
Третьего дня ездил в город-герой Артемовский, что в 120 километрах от Екатеринбурга. Ехать случилось темным зимним вечером, а с учетом того, что снега у нас не так много - ощущения от дороги такие, довольно позднеосенние в том смысле, что дорога выглядит темной. Машин немного, поэтому периодически удается разгонять тьму включением дальнего, который выключаю, завидев встречку. Встречные слепят дальним до последнего, выключают метров за 150-200. Но с этим еще как-то понятно, смешнее другое.
Примерно каждый четвертый-пятый едет либо с гей-ксеноном, либо с конкретно кривыми фарами: одна или сразу обе светят в небо. Моргаешь такому дальним, мол, чувак, ты слепишь - в ответ вспышка. То ли товарищ показывает, что у него тоже есть дальний, то ли привет передает, то ли он пытается показать, что у него включен ближний - неясно. Если тебе моргают - подумай, не мудак ли ты с неотрегулированными фарами. Я, кстати, как-то раз на Фабии регулировал свет у официалов: за фары и ПТФ с меня взяли 268 (двести шестьдесят восемь) рублей. Пусть сейчас эта процедура будет стоить 400 рублей - невысокая цена за человеческое отношение на дороге.
Интернетным сварщикам теперь сказать могу только одно: показывайте результаты регулировки света или диагностическую карту с пройденным по честному ТО.
Остальным напомню основные писанные и неписанные правила использования дальнего света:
Что делать если вас догнал автомобиль с включенным дальним светом? Переведите салонное зеркало флажком в затемненный режим и постарайтесь пропустить "интеллектуала" вперед. Согласно ПДД, при ослеплении светом фар следует снизить скорость и включить аварийную сигнализацию. "По жизни" иногда помогает включение противотуманного фонаря.
"Не слепит, я проверял!" или "Да мне бы мигали, если бы слепило" - подобные оправдания регулярно встречаю у персонажей, которым вежливо пытаюсь намекнуть на недопустимость установки ксенона в рефлекторные фары или не предназначенные для этого линзы.
Третьего дня ездил в город-герой Артемовский, что в 120 километрах от Екатеринбурга. Ехать случилось темным зимним вечером, а с учетом того, что снега у нас не так много - ощущения от дороги такие, довольно позднеосенние в том смысле, что дорога выглядит темной. Машин немного, поэтому периодически удается разгонять тьму включением дальнего, который выключаю, завидев встречку. Встречные слепят дальним до последнего, выключают метров за 150-200. Но с этим еще как-то понятно, смешнее другое.
Примерно каждый четвертый-пятый едет либо с гей-ксеноном, либо с конкретно кривыми фарами: одна или сразу обе светят в небо. Моргаешь такому дальним, мол, чувак, ты слепишь - в ответ вспышка. То ли товарищ показывает, что у него тоже есть дальний, то ли привет передает, то ли он пытается показать, что у него включен ближний - неясно. Если тебе моргают - подумай, не мудак ли ты с неотрегулированными фарами. Я, кстати, как-то раз на Фабии регулировал свет у официалов: за фары и ПТФ с меня взяли 268 (двести шестьдесят восемь) рублей. Пусть сейчас эта процедура будет стоить 400 рублей - невысокая цена за человеческое отношение на дороге.
Интернетным сварщикам теперь сказать могу только одно: показывайте результаты регулировки света или диагностическую карту с пройденным по честному ТО.
Остальным напомню основные писанные и неписанные правила использования дальнего света:
- Дальний свет может использоваться только вне населенных пунктов
- Дальний свет следует выключать при появлении встречных автомобилей
- Дальний свет следует выключать при приближении к попутным автомобилям
- Дальний свет следует выключать при приближении к вершине подъема во избежание ослепления внезапно появившегося встречного автомобиля
- Дальний свет не следует использовать в условиях сильных осадков или тумана - отраженный свет либо ослепит вас, либо серьезно снизит видимую область
Если навстречу вам едет гражданин, который не умеет регулировать фары или не знает правила их использования, не стоит врубать дальний в ответ - если он потеряет ориентацию в пространстве и вырулит вам в лоб, легче не станет никому. Однократным коротким включением дальнего намекните ему, что он неправ, а при приближении и разъезде отведите взгляд на обочину - это поможет избежать сильного ослепления.
![]() |
Судить о степени ослепления фарами по фотографиям - гиблое дело: ракурс и экспозицию можно подобрать так, что даже пятиваттные габаритки будут выглядеть ослепительно |
Также есть неочевидный момент: грязное лобовое стекло начинает рассеивать свет, делая засветки даже от нормально настроенных фар. Перед поездкой в темное время суток не поленитесь протереть его не только снаружи, но и изнутри. В ближайшее время расскажу про чудо-штуку которая помогает нормально почистить стекла, установленные под большим наклоном - не переключайтесь. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий