Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

18 января 2018 г.

Неудавшаяся транспортная реформа Екатеринбурга полгода спустя

Полгода назад общественный транспорт Екатеринбурга, по версии градоначальников, должен был в результате революционных преобразований получить мощный рывок в космос качестве. С тех пор выяснилось и произошло много интересного:
- Автору новой схемы заплатили то ли восемь, то ли десять миллионов (за схему, которую невозможно внедрить, да). А буквально в сентябре трамваи чуть не встали из-за того, что долг за электроэнергию превысил  три миллиона рублей.
- Власти города сделали рукожопые выделенки из-за которых автомобилистам пришлось некоторое время поворачивать направо из второго ряда. Даже на перекрестках. Начальник ГИБДД велел все или исправить или вернуть как было, но мэрия уперлась. Что характерно, три суда она проиграла.
- Илон Маск обозвал Джаретта Уокера (автора реформы) идиотом, отчего у макофанов-урбанистов подгорело сразу два полужопия (но урбанистское таки больше). А все потому, что Маск назвал общественный транспорт анахронизмом и пообещал пересадить всех на суперэкологичные Теслы.


Ну а реформа, как считает 66.RU продолжается (хотя темп ее снизился): маршруты постепенно перекраивают, остановки переносят, автобусов докупили, а повременной тариф тестируют (обещают, что с 1 февраля заработает, но только для наземного транспорта - кому на метро пересаживаться, должны вторую Е-карту купить).

Начать оптимизацию решили с автобусных маршрутов: дублирующиеся линии просто не стали выставлять на торги после окончания контрактов, трамваи и троллейбусы пока не трогают. С учетом надвигающегося Чемпионата мира по футболу 2018, матчи которого пройдут и в Екатеринбурге, очень надеюсь, что революционных изменений в этом году не произойдет.

А там, возможно, до управленцев дойдет, что для того, чтобы заставить транспорт работать нормально, нужно сначала причину его плохой работы выяснить. А когда ее с некоторой долей вероятности предполагают, результат реформаций может удивить. Ну например: если ОТ плохо соблюдает график из-за постоянных помех от автомобилей, то в чем смысл сокращения маршрутов? Ездили автобусы трех маршрутов нерегулярно - они и одного маршрута также будут ездить, коль скоро причина нерегулярности не устранена.

В общем, самые странные нововведения зарубили, ну а как получится реализовать более-менее здравые идеи будем, как говорится, посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий