Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

27 января 2018 г.

Выход из строя катализатора на моторе Kia Ceed G4FG: причины и способы устранения последствий

Всем привет!

Спустя почти два года после первой заметки про катализатор на Kia Ceed, где я подробно рассмотрел физику процесса и статистику поломок (и год после второй заметки по мотивам заблуждений одного гражданина), я снова решил вернуться к этой теме и сделать еще один пост. Поводом стал новый виток истерии, который возбудила пара граждан, пострадавших от рассыпавшегося катализатора. Замечу, что также заметка про катализатор будет актуальна владельцам Soul, Rio и Cerato, Hyundai Creta, i30, да и всех других машин концерна HKM, где применяется мотор G4FX - конструктив и проблемы идентичны. Погнали.





Итак, кто не помнит, напомню: основных причин выхода из строя катализатора всего две (не считая конкретно производственного дефекта): ударные воздействия и температурные воздействия. С первыми все понятно, а вторые делятся на три типа: длительное воздействие очень высоких температур (движение с очень высокими оборотами ДВС), резкие перепады температуры (разогретый кат конкретно окунули в ледяную лужу) и сгорание топлива (возможно, взрывообразное) в блоке с сотами или непосредственно около него.

Резкий перепад температуры после окунания в лужу пропустить будет проблематично - кат-коллектор на Сиде расположен на уровне почти середины моторного щита, купание в столь глубокой луже грозит не только лишь каталитическому нейтрализатору.

Перегрев теоретически возможен, но и повреждения после него скорее будут носить характер оплавления сот, нежели их выкрашивания (это нарушит работу мотора, но ровно до момента очистки выпускного тракта). К тому же, я периодически поглядывал за отзывами граждан, которые конкретно резко ездят на своих Сидах - проблем с каталиком у них не наблюдалось.

А вот с подгоранием топлива в выпуске - теория самая вероятная. И оба недавних случая выхода катализатора из строя это подтверждают. Взглянем на сканы заказ-нарядов:

Вышедшая из строя катушка зажигания привела к возникновению пропусков зажигания, которые утащили в могилу катализатор, который, в свою очередь, убил мотор

Таких деталей, как неисправная катушка на зафиксировано, зато есть пропуски воспламенения по двум цилиндрам (P0301, P0304), множественные пропуски (P0300) и ошибка по низкой эффективности катализатора (P0420)
При этом, что интересно, владельцы не отмечали каких-либо долговременных странностей в поведении машин. Понятное дело, с чужих слов трудно судить, но пока развитие ситуации выглядит будто течение неисправности укладывается в один день и поездку в пределах 10 км: от провала в тяге до невозможности разогнаться быстрее 60 км/ч, стука и загоревшейся лампы check engine.

Неудивительно, что такие резкие переходы от полностью исправной машины к полному капитальному ремонту мотора, без предварительных внятных симптомов, сеют панику среди некрепких духом граждан. Как с этим жить? На мой взгляд рецепт прост. Во-первых, успокоиться: статистика говорит нам о том, что Сидов произведено несколько десятков тысяч (а моторов, подозреваю - сотен тысяч), но случаев с поломкой двигателей из-за керамических крошек - можно пересчитать по пальцам (те, кто в панике выбили катализаторы - не в счет:) ). Это как с аппендицитом: бывает случается - тогда удаляют аппендикс, но специально и заранее никого не режут.

Во-вторых, зная о некоторой слабости машины, неплохо бы соблюдать определенные меры профилактики. Я их вижу такими: снять, проверить и почистить катушки зажигания. Сверху поставить накладку 224052B800 (крышка катушек зажигания G4FG), крепится четырьмя болтами 1140506206K, чтобы сократить количество грязи и влаги на катушках. Выглядит так:

Крышка катушек зажигания с надписью DOHC 16V от Kia Soul
Свечи обязательно менять в соответствии с регламентом, не экономить и не пытаться искать самые дешевые варианты. Аналогично поступать и с бензином: несмотря на то, что четкой корреляции между 92/95 и выходом катализаторов из строя не выявлено, я бы рекомендовал заправлять не ниже 95 и только на фирменных сетевых заправках.

Внимательно относиться к запуску мотора в мороз: не "маслать" если не завелась (лучше зарядите аккумулятор) и не пытаться завести машину "с толкача" - утащите на мойку или в сервис погреться.

Но допустим, случилось так, что ничего не помогло или вы - победитель по жизни и мотор вашего Сида таки застучал, не едет, а в выхлопе предательски белеют керамические пылинки. Все намекает на то, что катализатор вышел из строя, что делать тогда?

У вас есть три варианта. Первый - поехать в официальный сервис и попытаться починить машину по гарантии. Гарантия на катализатор Kia Ceed JD после рестайлинга составляет три года или 100 000 км пробега. Сомнительная позиция, т.к. катализатор имеет непосредственное отношение к мотору, а закон запрещает устанавливать гарантийный срок на существенные детали меньше, чем на товар в целом.  Гарантия на машину пять лет или 150 000 км, можно попробовать пролезть. Если не пролезет - ремонт мотора у официалов очень дорогой. Одна дефектовка с разборкой/сборкой мотора стоит около 60 000 рублей. Капитальный ремонт обойдется от 175 000 рублей именно за ремонт (без гильзовки) до 250 000 рублей за новый блок с головкой.

Альтернативный вариант - купить контрактный двигатель от разбитой машины на разборке. Он стопроцентно окажется дешевле, но по-уму его стоит перебрать перед установкой, потому как историю целой машины, хоть и с некоторыми усилиями, можно проследить, то путь мотора от завода до палеты на складе покрыт мраком чуть более чем полностью.

Наконец, есть вариант и починки мотора. Если верить видео из Набережных Челнов, стоимость ремонта в обычном сервисе составит от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от набора деталей и цены работ.


В заключение повторюсь: согласно собранной статистике (даже без учета того, что граждане склонны писать о косяках больше, чем о беспроблемной эксплуатации) выход катализатора из строя происходит с вероятностью менее одного процента. И совершенно не означает, что вслед за ним помрет мотор. Гораздо выше вероятность затоталить тачку в ДТП. Удачи на дорогах и не грейте голову из-за всякой ерунды :)

Для диагностики катализатора Kia Ceed JD можно использовать:
ELM327 v1.5
Мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD

11 комментариев:

  1. Может быть я счастливый обладатель, но у меня именно по вашему сценарию умер ДВС при пробеге в 33000км. Но это мне уже официозы так расписали, сначала катализатор, потом обратной тягой керамическая пыль попала в ДВС. Самое смешное что при прохождении ТО 1 мес назад до случившегося никаких рекомендации официозы не давали. Умер ДВС как Вы и пишите без симптомов, и где-то за 10 км поездки. Мне кажется это конструктивная недоработка корейцев, о которой все умалчивают. Я конечно не изучал статистику таких случаев, но имеющийся информации в сети их не мало, и я бы не стал говорить что они крайне редкие. Зайдите на любой форум по этому авто и увидите немало похожих случаев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, так а тут бессимптомное помирание. Многие заглядывают, что-то там смотрят в коллекторе, выбивают катализатор и т.д. и т.п. Но это все ерунда, потому что достаточно одной "таблэтки" (т.е. какого-то ключевого фактора, например пропуска воспламенения) и кат осыпется.

      С другой стороны, есть другая версия, что задиры вообще не от катализатора, а от неверно подобранных пар поршень/цилиндр - в некоторых случаях разница теплового расширения становится настолько критичной, что происходит чуть ли не подклинивание поршня. Ну а кат уже от перегретых газов рушится. При этом сам он выбран источником проблемы из-за малой гарантии на него у дорестайловых машин и простоты списания его разрушения на "плохой" бензин.

      При этом, замечу, что проблемы с задирами в цилиндрах массово преследуют и двухлитровые моторы на Церато, Сонатах, Спортейджах и АйИкс35. Там-то катализатор находится довольно далеко от двигателя.

      Насчет частоты случаев, тут дело такое: она может быть сколь угодно малой, но если помрет мотор твоего автомобиля приятного (мягко говоря) мало. Я в целом по прежнему склонен считать, что явление это нечастое (можно легко насобирать статистику владельцев, проехавших 150-200+ ткм без каких-либо проблем со стороны ДВС), но характеризующее корейские моторы как не слишком надежные.

      Удалить
  2. Та же песня 78000 т км и мотор в один момент умер.Так для статистики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А катализатор смотрели? Разрушен? Или просто выбили?

      Удалить
  3. 13тыс.км мотор умер каталик разрушен. Точнее разорван.

    ОтветитьУдалить
  4. 127тыс.км на повороте под стрелку, кончился)

    ОтветитьУдалить
  5. Киа Сид 2014,1.6, 132000т. никаких проблем с катализатором или с двигателем, единственное, сайлентблоки задние потрескались

    ОтветитьУдалить
  6. Киа сид 2009 г.в. 1.4. - пробег 280000 км, катализатор на месте, двигатель и коробку не разбирали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любопытно, но вот как раз владельцы Сидов первого поколения на разрушение мотора жалуются достаточно редко. Равно как и те, кто ездят на Солярисах/Рио с моторами 1.4

      Удалить

Поддержи блог рублём!