Всем привет!
Спустя почти два года после первой заметки про катализатор на Kia Ceed, где я подробно рассмотрел физику процесса и статистику поломок (и год после второй заметки по мотивам заблуждений одного гражданина), я снова решил вернуться к этой теме и сделать еще один пост. Поводом стал новый виток истерии, который возбудила пара граждан, пострадавших от рассыпавшегося катализатора. Замечу, что также заметка про катализатор будет актуальна владельцам Soul, Rio и Cerato, Hyundai Creta, i30, да и всех других машин концерна HKM, где применяется мотор G4FX - конструктив и проблемы идентичны. Погнали.
Итак, кто не помнит, напомню: основных причин выхода из строя катализатора всего две (не считая конкретно производственного дефекта): ударные и температурные воздействия. С первыми все понятно, а вторые делятся на три типа: длительное воздействие очень высоких температур (движение с очень высокими оборотами ДВС), резкие перепады температуры (разогретый кат конкретно окунули в ледяную лужу) и сгорание топлива (возможно, взрывообразное) в блоке с сотами или непосредственно около него.
Резкий перепад температуры после окунания в лужу пропустить будет проблематично - кат-коллектор на Сиде расположен на уровне почти середины моторного щита, купание в столь глубокой луже грозит не только лишь каталитическому нейтрализатору.
Перегрев теоретически возможен, но и повреждения после него скорее будут носить характер оплавления сот, нежели их выкрашивания (это нарушит работу мотора, но ровно до момента очистки выпускного тракта). К тому же, я периодически поглядывал за отзывами граждан, которые конкретно резко ездят на своих Сидах - проблем с каталиком у них не наблюдалось.
А вот с подгоранием топлива в выпуске - теория самая вероятная. И оба недавних случая выхода катализатора из строя это подтверждают. Взглянем на сканы заказ-нарядов:
Неудивительно, что такие резкие переходы от полностью исправной машины к полному капитальному ремонту мотора, без предварительных внятных симптомов, сеют панику среди некрепких духом граждан. Как с этим жить? На мой взгляд рецепт прост. Во-первых, успокоиться: статистика говорит нам о том, что Сидов произведено несколько десятков тысяч (а моторов, подозреваю - сотен тысяч), но случаев с поломкой двигателей из-за керамических крошек - можно пересчитать по пальцам (те, кто в панике выбили катализаторы - не в счет:) ). Это как с аппендицитом: бывает случается - тогда удаляют аппендикс, но специально и заранее никого не режут.
Во-вторых, зная о некоторой слабости машины, неплохо бы соблюдать определенные меры профилактики. Я их вижу такими: снять, проверить и почистить катушки зажигания. Сверху поставить накладку 224052B800 (крышка катушек зажигания G4FG), крепится четырьмя болтами 1140506206K, чтобы сократить количество грязи и влаги на катушках. Выглядит так:
Свечи обязательно менять в соответствии с регламентом, не экономить и не пытаться искать самые дешевые варианты. Аналогично поступать и с бензином: несмотря на то, что четкой корреляции между 92/95 и выходом катализаторов из строя не выявлено, я бы рекомендовал заправлять не ниже 95 и только на фирменных сетевых заправках.
Внимательно относиться к запуску мотора в мороз: не "маслать" если не завелась (лучше зарядите аккумулятор) и не пытаться завести машину "с толкача" - утащите на мойку или в сервис погреться.
Но допустим, случилось так, что ничего не помогло или вы - победитель по жизни и мотор вашего Сида таки застучал, не едет, а в выхлопе предательски белеют керамические пылинки. Все намекает на то, что катализатор вышел из строя, что делать тогда?
У вас есть три варианта. Первый - поехать в официальный сервис и попытаться починить машину по гарантии. Гарантия на катализатор Kia Ceed JD после рестайлинга составляет три года или 100 000 км пробега. Сомнительная позиция, т.к. катализатор имеет непосредственное отношение к мотору, а закон запрещает устанавливать гарантийный срок на существенные детали меньше, чем на товар в целом. Гарантия на машину пять лет или 150 000 км, можно попробовать пролезть. Если не пролезет - ремонт мотора у официалов очень дорогой. Одна дефектовка с разборкой/сборкой мотора стоит около 60 000 рублей. Капитальный ремонт обойдется от 175 000 рублей именно за ремонт (без гильзовки) до 250 000 рублей за новый блок с головкой.
Альтернативный вариант - купить контрактный двигатель от разбитой машины на разборке. Он стопроцентно окажется дешевле, но по-уму его стоит перебрать перед установкой, потому как историю целой машины, хоть и с некоторыми усилиями, можно проследить, то путь мотора от завода до палеты на складе покрыт мраком чуть более чем полностью.
Наконец, есть вариант и починки мотора. Если верить видео из Набережных Челнов, стоимость ремонта в обычном сервисе составит от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от набора деталей и цены работ.
В заключение повторюсь: согласно собранной статистике (даже без учета того, что граждане склонны писать о косяках больше, чем о беспроблемной эксплуатации) выход катализатора из строя происходит с вероятностью менее одного процента. И совершенно не означает, что вслед за ним помрет мотор. Гораздо выше вероятность затоталить тачку в ДТП. Удачи на дорогах и не грейте голову из-за всякой ерунды :)
Для диагностики катализатора Kia Ceed JD можно использовать:
ELM327 v1.5
Мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD
Спустя почти два года после первой заметки про катализатор на Kia Ceed, где я подробно рассмотрел физику процесса и статистику поломок (и год после второй заметки по мотивам заблуждений одного гражданина), я снова решил вернуться к этой теме и сделать еще один пост. Поводом стал новый виток истерии, который возбудила пара граждан, пострадавших от рассыпавшегося катализатора. Замечу, что также заметка про катализатор будет актуальна владельцам Soul, Rio и Cerato, Hyundai Creta, i30, да и всех других машин концерна HKM, где применяется мотор G4FX - конструктив и проблемы идентичны. Погнали.
Итак, кто не помнит, напомню: основных причин выхода из строя катализатора всего две (не считая конкретно производственного дефекта): ударные и температурные воздействия. С первыми все понятно, а вторые делятся на три типа: длительное воздействие очень высоких температур (движение с очень высокими оборотами ДВС), резкие перепады температуры (разогретый кат конкретно окунули в ледяную лужу) и сгорание топлива (возможно, взрывообразное) в блоке с сотами или непосредственно около него.
Резкий перепад температуры после окунания в лужу пропустить будет проблематично - кат-коллектор на Сиде расположен на уровне почти середины моторного щита, купание в столь глубокой луже грозит не только лишь каталитическому нейтрализатору.
Перегрев теоретически возможен, но и повреждения после него скорее будут носить характер оплавления сот, нежели их выкрашивания (это нарушит работу мотора, но ровно до момента очистки выпускного тракта). К тому же, я периодически поглядывал за отзывами граждан, которые конкретно резко ездят на своих Сидах - проблем с каталиком у них не наблюдалось.
А вот с подгоранием топлива в выпуске - теория самая вероятная. И оба недавних случая выхода катализатора из строя это подтверждают. Взглянем на сканы заказ-нарядов:
![]() |
Вышедшая из строя катушка зажигания привела к возникновению пропусков зажигания, которые утащили в могилу катализатор, который, в свою очередь, убил мотор |
Неудивительно, что такие резкие переходы от полностью исправной машины к полному капитальному ремонту мотора, без предварительных внятных симптомов, сеют панику среди некрепких духом граждан. Как с этим жить? На мой взгляд рецепт прост. Во-первых, успокоиться: статистика говорит нам о том, что Сидов произведено несколько десятков тысяч (а моторов, подозреваю - сотен тысяч), но случаев с поломкой двигателей из-за керамических крошек - можно пересчитать по пальцам (те, кто в панике выбили катализаторы - не в счет:) ). Это как с аппендицитом: бывает случается - тогда удаляют аппендикс, но специально и заранее никого не режут.
Во-вторых, зная о некоторой слабости машины, неплохо бы соблюдать определенные меры профилактики. Я их вижу такими: снять, проверить и почистить катушки зажигания. Сверху поставить накладку 224052B800 (крышка катушек зажигания G4FG), крепится четырьмя болтами 1140506206K, чтобы сократить количество грязи и влаги на катушках. Выглядит так:
![]() |
Крышка катушек зажигания с надписью DOHC 16V от Kia Soul |
Внимательно относиться к запуску мотора в мороз: не "маслать" если не завелась (лучше зарядите аккумулятор) и не пытаться завести машину "с толкача" - утащите на мойку или в сервис погреться.
Но допустим, случилось так, что ничего не помогло или вы - победитель по жизни и мотор вашего Сида таки застучал, не едет, а в выхлопе предательски белеют керамические пылинки. Все намекает на то, что катализатор вышел из строя, что делать тогда?
У вас есть три варианта. Первый - поехать в официальный сервис и попытаться починить машину по гарантии. Гарантия на катализатор Kia Ceed JD после рестайлинга составляет три года или 100 000 км пробега. Сомнительная позиция, т.к. катализатор имеет непосредственное отношение к мотору, а закон запрещает устанавливать гарантийный срок на существенные детали меньше, чем на товар в целом. Гарантия на машину пять лет или 150 000 км, можно попробовать пролезть. Если не пролезет - ремонт мотора у официалов очень дорогой. Одна дефектовка с разборкой/сборкой мотора стоит около 60 000 рублей. Капитальный ремонт обойдется от 175 000 рублей именно за ремонт (без гильзовки) до 250 000 рублей за новый блок с головкой.
Альтернативный вариант - купить контрактный двигатель от разбитой машины на разборке. Он стопроцентно окажется дешевле, но по-уму его стоит перебрать перед установкой, потому как историю целой машины, хоть и с некоторыми усилиями, можно проследить, то путь мотора от завода до палеты на складе покрыт мраком чуть более чем полностью.
Наконец, есть вариант и починки мотора. Если верить видео из Набережных Челнов, стоимость ремонта в обычном сервисе составит от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от набора деталей и цены работ.
В заключение повторюсь: согласно собранной статистике (даже без учета того, что граждане склонны писать о косяках больше, чем о беспроблемной эксплуатации) выход катализатора из строя происходит с вероятностью менее одного процента. И совершенно не означает, что вслед за ним помрет мотор. Гораздо выше вероятность затоталить тачку в ДТП. Удачи на дорогах и не грейте голову из-за всякой ерунды :)
Для диагностики катализатора Kia Ceed JD можно использовать:
ELM327 v1.5
Мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD
Если заметка была полезной, поддержите блог переводом символической суммы. Ваша помощь очень важна для создания новых статей.
Может быть я счастливый обладатель, но у меня именно по вашему сценарию умер ДВС при пробеге в 33000км. Но это мне уже официозы так расписали, сначала катализатор, потом обратной тягой керамическая пыль попала в ДВС. Самое смешное что при прохождении ТО 1 мес назад до случившегося никаких рекомендации официозы не давали. Умер ДВС как Вы и пишите без симптомов, и где-то за 10 км поездки. Мне кажется это конструктивная недоработка корейцев, о которой все умалчивают. Я конечно не изучал статистику таких случаев, но имеющийся информации в сети их не мало, и я бы не стал говорить что они крайне редкие. Зайдите на любой форум по этому авто и увидите немало похожих случаев.
ОтветитьУдалитьСергей, так а тут бессимптомное помирание. Многие заглядывают, что-то там смотрят в коллекторе, выбивают катализатор и т.д. и т.п. Но это все ерунда, потому что достаточно одной "таблэтки" (т.е. какого-то ключевого фактора, например пропуска воспламенения) и кат осыпется.
УдалитьС другой стороны, есть другая версия, что задиры вообще не от катализатора, а от неверно подобранных пар поршень/цилиндр - в некоторых случаях разница теплового расширения становится настолько критичной, что происходит чуть ли не подклинивание поршня. Ну а кат уже от перегретых газов рушится. При этом сам он выбран источником проблемы из-за малой гарантии на него у дорестайловых машин и простоты списания его разрушения на "плохой" бензин.
При этом, замечу, что проблемы с задирами в цилиндрах массово преследуют и двухлитровые моторы на Церато, Сонатах, Спортейджах и АйИкс35. Там-то катализатор находится довольно далеко от двигателя.
Насчет частоты случаев, тут дело такое: она может быть сколь угодно малой, но если помрет мотор твоего автомобиля приятного (мягко говоря) мало. Я в целом по прежнему склонен считать, что явление это нечастое (можно легко насобирать статистику владельцев, проехавших 150-200+ ткм без каких-либо проблем со стороны ДВС), но характеризующее корейские моторы как не слишком надежные.
Та же песня 78000 т км и мотор в один момент умер.Так для статистики
ОтветитьУдалитьА катализатор смотрели? Разрушен? Или просто выбили?
Удалить90000 мотор умер Сид jd
ОтветитьУдалитьЗадиры?
Удалить13тыс.км мотор умер каталик разрушен. Точнее разорван.
ОтветитьУдалить127тыс.км на повороте под стрелку, кончился)
ОтветитьУдалитьКиа Сид 2014,1.6, 132000т. никаких проблем с катализатором или с двигателем, единственное, сайлентблоки задние потрескались
ОтветитьУдалитьКиа сид 2009 г.в. 1.4. - пробег 280000 км, катализатор на месте, двигатель и коробку не разбирали...
ОтветитьУдалитьЛюбопытно, но вот как раз владельцы Сидов первого поколения на разрушение мотора жалуются достаточно редко. Равно как и те, кто ездят на Солярисах/Рио с моторами 1.4
Удалить65000 СИД 2013г полет нормальный!
ОтветитьУдалитьСИД 2013 SW на 87000 перетрухнул и решился на замену катализатора на пламегаситель, када вскрыли каткалектор-соты катализатора В ИДЕАЛЬНОМ!!!! состоянии были.
ОтветитьУдалитьА на сидах 2019-2020 годов есть такие проблемы???
ОтветитьУдалитьНе следил, не знаю. Надо почитать что сидоводы пишут.
УдалитьНа драйве уже случаев 5 видел, обычно умирают на 20-30 тыс пробега
УдалитьПрикольно. Я склоняюсь к мысли, что это все-таки не кат, а косяк проектирования мотора. Перегрев, задиры и разрушение ката. Если б засасывало крошки - там бы все было источено/задрано. А тут так точечно - два сектора в цлиндре и все.
УдалитьУ тестя на Ниссан Кашкай развалилась свеча, электрод центральный и юбка. На стенке цилиндра проточило всего 2 борозды. По сути изолятор, также керамика.
УдалитьКат на CEED CD 2019 г. умер на 30000, задиры в цилиндрах. Меняют по гарантии
УдалитьСид 2018 75 000 пробег. Развал каталика и как последствие гильзовка мотора. Задиров нет, но и нет хонинговки.
УдалитьСид 2019 год, на выходных такая же беда случилась, перестала ехать, не набирает обороты, кат в развалился 46 т пробега
УдалитьRio 2018 1.6 33000 вроде все хорошо
ОтветитьУдалитьЦерато 1.6 2014г. Все хорошо
ОтветитьУдалитьИ это нормально. Скоро сделаю заметку почему это так.
УдалитьСид универсал 2013года1.6АТ,на сегодняшний день проехал 205600т.км.,кат вырезал на 180000т.км.,вырезал для себя шил под евро2,пока полёт нормальный
ОтветитьУдалитьКиа сид 2009 год 1.6 122 л.с пробег 170000 без нареканий
ОтветитьУдалитьСид 2013 год 1.6 129 л.с пробег 140000 без проблем
ОтветитьУдалитьKia Soul PS первый кат умер на 70000,второй на 144000, теперь стоит пламягаситель с обманкой и появился звон при увеличении оборотов
ОтветитьУдалить1. Как поняли, что кат умер?
Удалить2. Что с мотором? Как на нем смерть каталика сказалась?
Первый помирал, на разгоне хлопок, белый дым, второй лямбдазонд задушил двигатель, обороты не более 2000 и не едет, еле ползет, на эвакуаторе доехал до официалов, там нашли что кат. Официалы заломили за замену порядка 110000,учитывая что гарантия 1000км с завода на кат. Нашел новый оригинал за 49,поставил,хватило еще на 70000км, впринципе разрушился так же, только без хлопка и белого дыма, просто не едет и все и появился звук как у трактора, прогнал сканером сначала, ошибка вылезла на датчик детонации, это и смутило, кат приговорили уже в сервисе. Сейчас пытаюсь выяснить откуда этот звук. Грешил на цепь, но нет.
УдалитьПочитав форумы выяснил следующее: двигатель g4fg и катализатор расположены довольно близко друг к другу, штаны напрямую вварены в катализатор, патрубки порядка 15 см, т.е. катализатор распложен сильно близко к двигателю, до этого поставил свечи Denso, видать брак или подделку, были пропуски зажигания на 2м и 3м цилиндрах, соответственно догарало топливо уже в катализаторе, ну в общем это и стало началом конца второго катализатора
УдалитьСпасибо за инфу. Да, в этом случае, видимо именно пропуски убили кат.
УдалитьПо поводу того, что он слишком близко к двигателю переживать не стоит. Очень многие, практически все массовые модели имеют подобную конфигурацию выхлопа. Это конечно несёт определённые риски, но в целом не смертельно.
КИА Соул 2014 100 тыс.пробег , пока норма
ОтветитьУдалитьKia Jd ceed 2013,1.6, 100т км полёта, все в норме. Но хочу поставить пламик, от греха
ОтветитьУдалитьСид 2014г пробег 105000км все норм, есть только стук на холодную, но на горячую тишина.
ОтветитьУдалитьКия сид 1.6 л 40т км пробег 19 года умер каталк. Двигатель слава богу не пострадал.
ОтветитьУдалитьКак поняли что умер? Машина перестала ехать? ЗАглохла?
УдалитьКак умер? Рассыпался? Спекся?
Проблема актуальна ..Киа сид 2013 .пробег 150000 Позавчера машина просто перестала ехать -упали обороты Случилось это на Гражданском проспекте в Спб прямо в средней полосе Двигатель запускаешь пару метров едет и просто останавливается . Доехал до ближайшего кармана вызвал эвакуатор .приехали в Кореану . Больше всего боялся что это Акпп. Короче механики сразу поняли проблему .я не один такой . Двигатель просто не пропускал газу через кат и поэтому глох . Показали на эндоскопе кат он весь забит.Сказали что двигателю могла придти пизда в скором времени Вырезали кат поставили пламегоситель .Машина поехала порезвее .никаких шумов не наблюдаю .и легкий запах от сварки присутствует Но я очень лоханулся что связался с Кореаной -насчитали они мне 20000 .Есть канторы где делают бесплатно но катализатор забирают . Катализатор отдали .надеюсь сдать часть денег вернуть Вырезайте кат не рискуйте ..машина может просто встать
ОтветитьУдалитьКиа Сид 2013 пробег 155000км катализатор на месте.
ОтветитьУдалитьKIA Ceed JD 2014 г, пробег 130 тыс, Вчера оч сильно стали падать обороты, доехала сама до сервиса, Кат весь забит, буду вырезать кат и ставить пламегаситель
ОтветитьУдалитьсид 2019 года на 83т.км разрушение ката, двигатель в капиталку.
ОтветитьУдалитьВчера привёз на эвакуаторе в сервис ехал и просто мотор остановился сид 2019 года пробег 50000 умер католизатор досталось мотору все под замену по гарантии сегодня дилер отзвонился
ОтветитьУдалитьЭто новый, который CD, получается?
УдалитьПовезло
УдалитьНе знаю но у моего Сида рестайлинг 2011 года пробег 220000 вот только хочу катализатор снять а так без броблемм.
ОтветитьУдалитьУ меня Киа ceed sw 2011 с пробегом 171.000 км. Катализатор ещё на месте.
ОтветитьУдалитьОтличный результат!
УдалитьСид 2013 года, пробег 131 тыс км, никаких проблем
ОтветитьУдалить