Всем привет!
Третьего дня, в рамках ТО-4 пошел поменять свечки зажигания на болиде. Казалось бы, дело нехитрое, особенно когда в хозяйстве есть набор
Ombra OMT131S. И все равно, я прихватил проверенную свечную головку на 16. Как выяснилось - не зря.
Все дело в том, что свечи зажигания в большинстве современных моторов прячутся на дне свечных колодцев, расположенных между валами ГРМ. Поэтому чтобы их было легко и удобно вытаскивать, производители тех самых свечных головок прибегают к хитростям: делают головки магнитными (что чуток дороже) или снабжают их резиновой втулкой, которая плотно обнимает свечу. И, чисто теоретически, должна с ней же вытаскиваться из колодца.
 |
Типа, такая простая штука - свечная головка. |
 |
Втулка внутри, ничто не предвещало... |
На знаю, чем руководствовалась Омбра, делая мощную свечную головку под квадрат 1/2", но с резинкой она явно промахнулась. Благо, наученный опытом замены свечей на Лансере в двадцатиградусный мороз, я протестировал ключ на снятой свече.
 |
Только свеча вываливается из головки вместе со втулкой, притом довольно легко |
 |
Возможно, должен быть какой-то бортик... |
 |
Или клей, но ничего подобного я не обнаружил |
Так вот, резинка в той головке очень прочно защелкивается на свечу. На морозе, так прям реально со щелчком, а затем... Ключ легко соскакивает с нее, оставляя свечу и втулку в глубине мотора - здравствуй пляска в позе рака с крючком из проволоки.
В легком недоумении поглядел на это безобразие и отвернул свечи проверенной головкой под 3/8". Ее же и кинул в набор. А ту, из набора которая, буду просто как ключ на 16 использовать. Со свечным ключом на 21 - та же фигня. Такой вот косяк набора Ombra OMT131S, будьте бдительны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий