Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

4 октября 2017 г.

Обзор альтернативных ламп в ПТФ Kia Ceed JD: MTF Aurum.

Всем привет, время поста про машинки! Отринув идею заметки на вечную тему околорелигиозного срача по поводу зимней резины, сегодня расскажу про лампы в ПТФ Kia Ceed JD (2012-2015). Разберемся зачем в ПТФ ставят желтые лампы, нужны ли они вообще и лампы MTF Aurum в частности. Погнали!



Для начала чуток предыстории из личного жизненного опыта. Опробование разнообразных тюнячек на своей машине как-то само собой прекратилось с продажей Лансера. Однако конкретно на нем я всесторонне изучил практику использования разнообразных ламп повышенной яркости: +30%, +50% и т.п. Потестил и ultra-white-cool-что-то-там-ксенон-почти и от Филлипса, и от Осрам, и от кого-то еще. Прекрасные лампы, когда едешь, например, по сухому асфальту или чистому снегу. На мокром - туши свет, все равно разницы нет.

Ну а тут дернул меня черт: при покупке расходников к очередному ТО прихватил и комплект ламп в ПТФ - корейские MTF Aurum, артикул HAU1208. Решил, так сказать, опробовать противоположный край светового спектра. На самом деле, я хотел, если удастся снова поехать на Северный Урал, быть максимально готовым к ночным заездам под дождем.
Немного справки или почему противотуманные фары желтые? Человеческий глаз устроен так, что лучше воспринимает отдельные цвета, чем весь спектр целиком. При этом, лучше всего глаз видит зеленый (различает больше оттенков), а хуже - синий и совсем плохо фиолетовый (именно поэтому голубой ксенон не только выглядит по-дурацки, но еще и бесполезен). Речь идет, естественно, не об источнике света типа фонаря или светофорного сигнала, а о подсветке поля зрения в целом. Именно этот факт является одной из причин почему приборы ночного видения (ПНВ) имеют зеленую подсветку. В автомобильном движении зеленый цвет закреплен за светофорами, поэтому следующий возможный вариант - желтый. В сумерках за счет монохромного освещения, объекты в поле зрения воспринимаются более контрастными. 
Иных доступных вариантов, кроме как тем или иным образом установить фильтр (цветная колба лампы или рассеиватель фары), пропускающий только желтую часть спектра нет, но такое решение снижает интенсивность светового потока примерно на 10-20%.  Поэтому постепенно автопроизводители отказались от желтых ПТФ и не заморачиваясь ставят туда обычные лампы с обычными стеклами.

Для Kia Ceed JD до рестайлинга (годы выпуска 2012-2015) в ПТФ применяются 35 Ваттные лампы с патроном H8, соответственно MTF Aurum HAU1208 имеют именно такие характеристики. Некоторые владельцы ставят в ПТФ лампы с цоколем H11, который отличается слегка иной формой защелок, но после применения напильника становится совместим с H8. Так делать не стоит, потому как лампы H11 имеют мощность 55Вт, что никак не полезно для проводки и самой ПТФ.

MTF Aurum в коробке
Через день после заказа побежал получать. Выдали солидную пластиковую коробку - сразу стало понятно, что 1060 рублей были потрачены не зря. Внутри - две лампы в специальном держателе и наклейка с картинкой как светят типа обычные лампы, и как - MTF Aurum. Будто бы первые имеют цветовую температуру 2900К, а MTF - 3000К. Есть мнение, что здесь корейцы чутка наврали, для наглядности - вот шкала:

Шкала цветовой температуры
Тем не менее, я бы оценил обычные лампы на уровне 3800-4000К, а MTF Aurum - 3600-3800K. Цвет свечения достигается за счет колпачков на лампах: у обычных они серебристые, здесь - желтые. Видимо таким образом производитель пытался добиться компромисса между снижением светового потока и его цветом. Получилось ли? Сейчас узнаем - ставить лампы будем прямо во дворе.


Как заменить лампы ПТФ на Kia Ceed JD? Очень просто. Из инструмента понадобится лишь плоская отвертка, например, из штатного набора. Ну и лучше операцию проводить в сухую погоду - меньше измажетесь.

Дальше у вас три варианта. Относительно трудоемкий - снять бампер целиком и, получив максимальный доступ, поменять лампы. Попроще - снять по три клипсы (средняя часть выкручивается крестовой отверткой - понадобится еще и она - потом поддевается и вынимается) под ПТФ и, отогнув щиток, поменять лампы снизу на ощупь.

На примере левого крыла (колеса вывернуть вправо): подцепить в районе красной стрелки и вытянуть на себя. При необходимости вывернуть саморез, отмеченный желтым
Я воспользовался последним способом - для ленивых ребят с щуплыми руками. Заключается он в следующем: выворачиваем колеса и, поддев подкрылок в районе бампера, выгибаем его наружу. Для верности можно открутить винт крепления к крылу. В образовавшуюся щель просовываем руку и меняем лампу. Левая лампа вынимается поворотом по часовой стрелке, а правая - против. Начинать лучше слева, чтобы в относительно свободной обстановке понять как и что расположено, потому что справа обзор сильно ограничивает бачок омывателя. Новую лампу вставляем плотно (по краю патрона идет резиновое уплотнение - оно чуть пружинит) и поворачиваем до фиксации, разъем подключаем до щелчка.
А теперь еще один ликбез. Чтобы понять каков полученный эффект, вспомним зачем нужны ПТФ? В условиях сильного дождя, снегопада или густого тумана, фары дают сильную засветку - свет отражается от осадков или пелены тумана. Водитель вместо дороги видит лишь пятно отраженного света. В этом случае задача ПТФ, расположенных максимально близко к дороге, светить снизу вдоль полотна, по возможности не давая засветок вверх. Естественно, при таких условиях свет ПТФ не сравнится со светом фар на чистой дороге, но будет лучшим вариантом в условиях ограниченной видимости.
С критериями разобрались, давайте теперь оценим: стоила ли внеочередная замена (старые были живее всех живых) ламп потраченной тыщи рублей?

MTF Aurum H8 35W в ПТФ Kia Ceed JD
Спектр свечения. Выше я уже упомянул, что производитель запутался в шкале. Субъективно свет не выглядит супер-желтым, он явно желтее штатных ламп при взгляде на освещенную поверхность, но в ПТФ лампы не слишком выделяются. Я бы оценил как разницу между 3950К и 3600К. Выключенные выглядят и вовсе как обычные. Т.е. любителям "стайлинга" порекомендовать MTF Aurum не могу.

Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями в сумерках
Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями при взгляде спереди проявляется не слишком наглядно даже несмотря на подкрученную в редакторе насыщеность
Разница между MTF Aurum и обычными габаритными огнями днем также заметна, но понятно, что она не радикальная 

Светотеневая граница (СТГ) осталась на нужном уровне, у кого уедет - знайте, в пластиковой окантовке ПТФ есть отверстие для корректировки высоты их свечения. Вставляем отвертку и крутим. СТГ достаточно четкая, сверху есть некоторая засветка, но на мой взгляд она приемлемая для обычной рефлекторной ПТФ без линзы. У обычных ламп было также.

Свет MTF Aurum на мокром асфальте
Свет MTF Aurum на мокром асфальте
На дороге разительных изменений не ощутил. Как я написал выше, свет лампы 35Вт в ПТФ невозможно сравнивать со светом лампы 55Вт в фаре. Тем более, при наличии линзы в последней. Да, рельеф дороги выглядит несколько контрастнее. Но и только, в остальном отличия на уровне ощущения новизны. Здесь я хочу заметить, что вполне доволен штатными ПТФ, какое освещение они дают.

Таким образом, отвечаю на поставленный вопрос: специально менять рабочие лампы на лампы MTF Aurum я бы не стал. Как элемент стайлинга? Тоже мимо. А вот в качестве замены при перегорании - вполне. Благо, оригинальный Osram PGJ19-1, который идет под артикулом 64212, стоит столько же. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий