Замечательную со всех сторон новость опубликовал намедни портал Motor:
Именно так выглядит коррупция в странах, где ее "нет". Почему? Давайте разберемся.
Для начала давайте прикинем масштабы: 7,7 млн тонн - это 7 700 000 000 кг бензина, плотность бензина, согласно данным Википедии около 0,71. Дадим фору, пусть будет 0,8 - получаем 9 625 000 000 литров. Я сильно сомневаюсь, что бензин покупали в Казахстане или Беларуси, в Европе он, пусть, стоит по 1 евро за литр (так-то дороже, но опт, все дела). Итого, умножаем на 70 рублей и получаем, что за 10 лет ребята по самым скромным подсчетам спустили на топливо 673 750 000 000 рублей. С учетом того, что бензин (и дизель) в России стоит примерно в два раза дешевле, россияне проспонсировали европейских нефтяников примерно на 330 миллиардов (!) рублей. И это мы еще не посчитали транспортные издержки да таможенные платежи. Последние, конечно, как бы возвращают деньги в казну, но оплачивает-то их все равно покупатель из своего кармана.
Сторонники теории о "страшно плохом русском бензине в этой стране" немедленно сообщат нам, что вот, мол, VW же не будет врать. Серьезные люди, серьезные требования к качеству - наш бензин не подходит, а значит он плохой! Но позвольте, давайте вооружимся нашим любимым оружием -скальпелем логикой и разоблачим гнусных коррупционеров из Фольксвагена.
Для начала прикиньте разницу: заключить договор с местным поставщиком, который привезет тебе прямо на завод нужное количество топлива когда тебе надо (напомню, одна из площадок VW расположена на нижегородском ГАЗе, там Кстовский НПЗ под боком!). Или заключить договор с иностранным поставщиком в валюте, организовать таможенное оформление, оформлять кучу бумаг с таможней, налоговой и прочими органами. И иметь в разы больше переменных на пути от поставщика до конвейера.
А все ради чего? Ради того, чтобы в сошедший с конвейера автомобиль залить 5-10 литров топлива. Пойдем навстречу гражданину Грюнбергу - начальнику калужского завода VW - и будем считать что счастливым владельцам новых Шкод и Фольксов лили по максимуму - 10 литров. Но даже это - не более 20% от объема бака. На 1000 километров тратится топлива на порядок больше (если по городу, по трассе - "всего" раз в семь больше). На фоне этого объема, проходящего через топливную систему, какую роль играют эти 10 несчастных литров бензина "того самого" качества?
Да и вопрос по качеству - тоже интересный: претензии-то к каким параметрам? Некоторое время назад натыкался на сравнение стандарта Евро-5, паспорта 95 бензина из Европы и с наших заправок. Наше топливо стабильно опережало как стандарт, так и европейский аналог. Ну да, можно предположить, что на заправках его бодяжат (правда никто так и не пояснил кто конкретно этим занимается и какой в этом смысл), но на конвейер-то прямые поставки в цистерне с НПЗ - кто его там бодяжить будет!? Или это претензии в стиле ответа инженеров на вопрос о преждевременном износе поршневой CFNA: "Мы заметили, что ваш бензин жестковато сгорает". Жестковато. Сгорает.
А вы говорите: "В России - коррупция". Коррупция - она не в России. Она везде.
Компания Volkswagen на протяжении десяти лет не могла найти в России поставщика качественного топлива для первой заправки автомобилей, сошедших с конвейеров российских предприятий немецкого концерна. Поэтому компания ввезла в РФ 7,7 миллиона тонн бензина.
![]() |
Skoda Superb и G-Drive 95 |
Для начала давайте прикинем масштабы: 7,7 млн тонн - это 7 700 000 000 кг бензина, плотность бензина, согласно данным Википедии около 0,71. Дадим фору, пусть будет 0,8 - получаем 9 625 000 000 литров. Я сильно сомневаюсь, что бензин покупали в Казахстане или Беларуси, в Европе он, пусть, стоит по 1 евро за литр (так-то дороже, но опт, все дела). Итого, умножаем на 70 рублей и получаем, что за 10 лет ребята по самым скромным подсчетам спустили на топливо 673 750 000 000 рублей. С учетом того, что бензин (и дизель) в России стоит примерно в два раза дешевле, россияне проспонсировали европейских нефтяников примерно на 330 миллиардов (!) рублей. И это мы еще не посчитали транспортные издержки да таможенные платежи. Последние, конечно, как бы возвращают деньги в казну, но оплачивает-то их все равно покупатель из своего кармана.
Сторонники теории о "страшно плохом русском бензине в этой стране" немедленно сообщат нам, что вот, мол, VW же не будет врать. Серьезные люди, серьезные требования к качеству - наш бензин не подходит, а значит он плохой! Но позвольте, давайте вооружимся нашим любимым оружием -
Для начала прикиньте разницу: заключить договор с местным поставщиком, который привезет тебе прямо на завод нужное количество топлива когда тебе надо (напомню, одна из площадок VW расположена на нижегородском ГАЗе, там Кстовский НПЗ под боком!). Или заключить договор с иностранным поставщиком в валюте, организовать таможенное оформление, оформлять кучу бумаг с таможней, налоговой и прочими органами. И иметь в разы больше переменных на пути от поставщика до конвейера.
Кстовский НПЗ Лукойла |
Да и вопрос по качеству - тоже интересный: претензии-то к каким параметрам? Некоторое время назад натыкался на сравнение стандарта Евро-5, паспорта 95 бензина из Европы и с наших заправок. Наше топливо стабильно опережало как стандарт, так и европейский аналог. Ну да, можно предположить, что на заправках его бодяжат (правда никто так и не пояснил кто конкретно этим занимается и какой в этом смысл), но на конвейер-то прямые поставки в цистерне с НПЗ - кто его там бодяжить будет!? Или это претензии в стиле ответа инженеров на вопрос о преждевременном износе поршневой CFNA: "Мы заметили, что ваш бензин жестковато сгорает". Жестковато. Сгорает.
А вы говорите: "В России - коррупция". Коррупция - она не в России. Она везде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий