Продолжая разговор о необходимости развития метро в Екатеринбурге, хотелось бы не только критиковать позицию известных блогеров, но и привести иллюстрации в поддержку строительства новых станций. Жители города и так в курсе, а вот известным блогерам стоило бы ознакомиться с местностью.
Часто Екатеринбург называют самым компактным миллионником. Типа, вот как круто: все рядом, ехать недалеко. Это было бы прекрасно, если бы город имел однородную структуру, находился на ровной поверхности и обладал классической прямоугольной планировкой. В реальности компактная планировка (отягощенная точечной застройкой) означает, что народу и машин много, а места мало. При этом Спальные районы перемежаются промзонами, которые без всякой стратегии частично переоборудуют где в офисные центры, где в жилые кварталы. При этом сквозной проезд, повышая транспортную связанность, делать никто не торопится. Ну и точечная застройка, куда без нее.
Плюс к тому - отсутствие альтернативных маршрутов. Надо тебе с Уралмаша в центр - вот тебе одна улица. На ВИЗ - другая, на ЖБИ, Пионерку и т.д. - третья. И так почти со всеми районами. Объезды есть, но они решительно увеличивают пробеги (и зачастую нагружены не менее основной магистрали). Ладно, хоть транзитные потоки с вводом очередей ЕКАДа постепенно выносят за город.
Но вернемся в центр. Самый быстрый и короткий путь с севера на юг или с запада на восток пролегает через него. С Химмаша на Уралмаш - Щербакова-Белинского-К.Либкнехта-Космонавтов, с Сортировки на Сибирский тракт - снова через него, Пионерский/Шарташ - Юго-Запад - понятно как и тем более - с ВИЗа на ЖБИ.
При этом, центром можно считать район, ограниченный улицами Московская-Челюскинцев-Восточная-Фурманова.
Если посмотреть на карту, немедленно бросятся в глаза несколько естественных препятствий, которые мешают нарастить плотность дорожной сети. Первое из них - это река Исеть. Несомненно, ширина ее невелика, но часть русла, лежащая в центре города плотно закатана в набережные, которые еще и застроены. Исеть большей частью тормозит потоки в направлении запад-восток.
Другим препятствием является железная дорога. Екатеринбург стоит на Транссибирской магистрали, основная ветка которой проходит дугой прямо через город, заходя с запада и выходя на юго-восток. Железнодорожная насыпь серьезно нарушает связность дорожной сети как в "вертикальном" (север-юг), так и "горизонтальном" (запад-восток) направлении.
Крупные препятствия - вокзал "Екатеринбург-Пассажирский" и товарная станция "Екатеринбург-Сортировочный" (правда в меньшей степени), не меньше проблем создает и станция Шарташ. Построить нормальное пересечение этих объектов очень сложно и стоит космических денег. Поменьше, конечно, чем метро, но и их не дают, а самое главное - новые дороги мало улучшат ситуацию (см. про компактный город).
Плюс к этому имеются обширные промышленные зоны, типа того же Уралмаша, ФГУП Вектор или ЗиК. Местами постройка 100-300-500 метров дороги серьезно разгрузила бы транспортные потоки, но увы - бюрократия сильнее: земля приватизирована, проезда нет. Так Библиотечная/Вишневая не может выйти на Генеральскую, Фурманова никак не свяжут с Базовым переулком, а Кислородная вместо полноценной улицы представляет собой секретный проезд вдоль забора очень военного завода.
В этих условиях наличие транспорта, который полностью отвязан от дорожной обстановки просто жизненно необходимо. Да, до станции Метро Уралмаш с Коммунистической или Уральских Рабочих идти неблизко. Но когда центр окрашен в бордовый цвет, а индикатор Яндекса показывает более 8 баллов, даже час на маршрут Веер-Южный автовокзал или Ботаника - это очень неплохо.
Да вот, кстати, буквально наглядный пример. Ремонт теплотрассы у нас стабильно начинают почти на месяц позже, чем это стоило бы делать. В результате, сентябрь-октябрь уже который год характеризуется параличом транспорта. Взяли, вот, например, перекопали улицу Мамина Сибиряка по которой граждане ехали с Уралмаша до улицы Куйбышева. Ладно бы только ее - параллельные улицы худо-бедно поток переваривали. Но аккурат к началу учебного года перекопали перекрестки с Первомайской и Азина, перекрыв таким образом две перпендикулярные улицы. Допустим, мне до офиса идти менее двух километров - пройдусь пешком. А как, простите вообще выехать из центра? Вид на дорожную обстановку четвертого сентября 2017 в центре - ниже.
Ой, скажут урбанисты, так трубу починили и все нормально. Нет, ребята, не нормально. В следующем году будет ЧМ 2018 - почти наверняка будут множественные перекрытия. Потом какой-нибудь саммит, потом экспо или еще чего. Это прекрасно и чудесно, когда буржуи приезжают в мой город тратить деньги. Но давайте для граждан уже сделаем транспорт, который позволит не создавать проблем в перемещениях.
Кроме того, стоит учесть и извечную русскую проблему взаимодействия между ведомствами. Ну, например, третьего дня ГИБДД указало администрации города на ракообразную организацию выделенок под общественный транспорт: поворачивать не только во дворы и на второстепенные улицы предлагается со второго ряда. Кстати, известный урбанист Варламов встал на сторону горадминистрации. Безусловно, в моменте автобусы и троллейбусы выигрывают, да вот только любое ДТП (коих при такой организации движения долго ждать не приходится) ставит раком как движение ОТ по этой улице, так и затыкает пару прилегающих.
При этом, кстати, граждане урбанисты страшно ругаются в адрес ГИБДД, требуя сократить структуру. Но кто будет обеспечивать оперативную реакцию на ДТП с общественным транспортом не говорят.
Парковки Екатеринбургские платные, кстати, по-прежнему используются по системе free-to-pay. То есть они как-бы платные, но штрафы одно ведомство взимать не хочет (нет такой обязанности), а другое - не может. Уж сколько лет прошло - все на том же уровне. В результате ограничительная мера в адрес автомобилистов запорота.
Резюмируя: можно, можно добиться неплохого результата, организуя общественный транспорт. Но. Возьмем Прагу - город, который имеет если не образцовую систему транспорта, то весьма неплохую. Там моментально приезжает наряд на ДТП, мешающее движению трамваев, а припаркованных на рельсах оленей увозят просто с космической быстротой. Часового абонемента хватает с лихвой чтобы пересечь большую, если не всю, часть большого города - Hlavne Mesto. Но так и там - с 2015 года построили не менее трех станций метро. Неужели, "тупым" чехам некуда девать деньги?
У нас подобное взаимодействие между муниципалитетом и федеральным органом внутренних дел образуется нескоро (да, я оптимист), снег не перестанет выпадать зимой, а Транссиб не преобразуют в подземную гиперпетлю. Может, хватит кривляться, и уже пора построить транспорт для людей?
Часто Екатеринбург называют самым компактным миллионником. Типа, вот как круто: все рядом, ехать недалеко. Это было бы прекрасно, если бы город имел однородную структуру, находился на ровной поверхности и обладал классической прямоугольной планировкой. В реальности компактная планировка (отягощенная точечной застройкой) означает, что народу и машин много, а места мало. При этом Спальные районы перемежаются промзонами, которые без всякой стратегии частично переоборудуют где в офисные центры, где в жилые кварталы. При этом сквозной проезд, повышая транспортную связанность, делать никто не торопится. Ну и точечная застройка, куда без нее.
Плюс к тому - отсутствие альтернативных маршрутов. Надо тебе с Уралмаша в центр - вот тебе одна улица. На ВИЗ - другая, на ЖБИ, Пионерку и т.д. - третья. И так почти со всеми районами. Объезды есть, но они решительно увеличивают пробеги (и зачастую нагружены не менее основной магистрали). Ладно, хоть транзитные потоки с вводом очередей ЕКАДа постепенно выносят за город.
Но вернемся в центр. Самый быстрый и короткий путь с севера на юг или с запада на восток пролегает через него. С Химмаша на Уралмаш - Щербакова-Белинского-К.Либкнехта-Космонавтов, с Сортировки на Сибирский тракт - снова через него, Пионерский/Шарташ - Юго-Запад - понятно как и тем более - с ВИЗа на ЖБИ.
При этом, центром можно считать район, ограниченный улицами Московская-Челюскинцев-Восточная-Фурманова.
Если посмотреть на карту, немедленно бросятся в глаза несколько естественных препятствий, которые мешают нарастить плотность дорожной сети. Первое из них - это река Исеть. Несомненно, ширина ее невелика, но часть русла, лежащая в центре города плотно закатана в набережные, которые еще и застроены. Исеть большей частью тормозит потоки в направлении запад-восток.
Другим препятствием является железная дорога. Екатеринбург стоит на Транссибирской магистрали, основная ветка которой проходит дугой прямо через город, заходя с запада и выходя на юго-восток. Железнодорожная насыпь серьезно нарушает связность дорожной сети как в "вертикальном" (север-юг), так и "горизонтальном" (запад-восток) направлении.
Крупные препятствия - вокзал "Екатеринбург-Пассажирский" и товарная станция "Екатеринбург-Сортировочный" (правда в меньшей степени), не меньше проблем создает и станция Шарташ. Построить нормальное пересечение этих объектов очень сложно и стоит космических денег. Поменьше, конечно, чем метро, но и их не дают, а самое главное - новые дороги мало улучшат ситуацию (см. про компактный город).
Плюс к этому имеются обширные промышленные зоны, типа того же Уралмаша, ФГУП Вектор или ЗиК. Местами постройка 100-300-500 метров дороги серьезно разгрузила бы транспортные потоки, но увы - бюрократия сильнее: земля приватизирована, проезда нет. Так Библиотечная/Вишневая не может выйти на Генеральскую, Фурманова никак не свяжут с Базовым переулком, а Кислородная вместо полноценной улицы представляет собой секретный проезд вдоль забора очень военного завода.
В этих условиях наличие транспорта, который полностью отвязан от дорожной обстановки просто жизненно необходимо. Да, до станции Метро Уралмаш с Коммунистической или Уральских Рабочих идти неблизко. Но когда центр окрашен в бордовый цвет, а индикатор Яндекса показывает более 8 баллов, даже час на маршрут Веер-Южный автовокзал или Ботаника - это очень неплохо.
Да вот, кстати, буквально наглядный пример. Ремонт теплотрассы у нас стабильно начинают почти на месяц позже, чем это стоило бы делать. В результате, сентябрь-октябрь уже который год характеризуется параличом транспорта. Взяли, вот, например, перекопали улицу Мамина Сибиряка по которой граждане ехали с Уралмаша до улицы Куйбышева. Ладно бы только ее - параллельные улицы худо-бедно поток переваривали. Но аккурат к началу учебного года перекопали перекрестки с Первомайской и Азина, перекрыв таким образом две перпендикулярные улицы. Допустим, мне до офиса идти менее двух километров - пройдусь пешком. А как, простите вообще выехать из центра? Вид на дорожную обстановку четвертого сентября 2017 в центре - ниже.
Ой, скажут урбанисты, так трубу починили и все нормально. Нет, ребята, не нормально. В следующем году будет ЧМ 2018 - почти наверняка будут множественные перекрытия. Потом какой-нибудь саммит, потом экспо или еще чего. Это прекрасно и чудесно, когда буржуи приезжают в мой город тратить деньги. Но давайте для граждан уже сделаем транспорт, который позволит не создавать проблем в перемещениях.
Кроме того, стоит учесть и извечную русскую проблему взаимодействия между ведомствами. Ну, например, третьего дня ГИБДД указало администрации города на ракообразную организацию выделенок под общественный транспорт: поворачивать не только во дворы и на второстепенные улицы предлагается со второго ряда. Кстати, известный урбанист Варламов встал на сторону горадминистрации. Безусловно, в моменте автобусы и троллейбусы выигрывают, да вот только любое ДТП (коих при такой организации движения долго ждать не приходится) ставит раком как движение ОТ по этой улице, так и затыкает пару прилегающих.
При этом, кстати, граждане урбанисты страшно ругаются в адрес ГИБДД, требуя сократить структуру. Но кто будет обеспечивать оперативную реакцию на ДТП с общественным транспортом не говорят.
Парковки Екатеринбургские платные, кстати, по-прежнему используются по системе free-to-pay. То есть они как-бы платные, но штрафы одно ведомство взимать не хочет (нет такой обязанности), а другое - не может. Уж сколько лет прошло - все на том же уровне. В результате ограничительная мера в адрес автомобилистов запорота.
Резюмируя: можно, можно добиться неплохого результата, организуя общественный транспорт. Но. Возьмем Прагу - город, который имеет если не образцовую систему транспорта, то весьма неплохую. Там моментально приезжает наряд на ДТП, мешающее движению трамваев, а припаркованных на рельсах оленей увозят просто с космической быстротой. Часового абонемента хватает с лихвой чтобы пересечь большую, если не всю, часть большого города - Hlavne Mesto. Но так и там - с 2015 года построили не менее трех станций метро. Неужели, "тупым" чехам некуда девать деньги?
У нас подобное взаимодействие между муниципалитетом и федеральным органом внутренних дел образуется нескоро (да, я оптимист), снег не перестанет выпадать зимой, а Транссиб не преобразуют в подземную гиперпетлю. Может, хватит кривляться, и уже пора построить транспорт для людей?
Комментариев нет:
Отправить комментарий