7 июля 2017 г.

Kia Rio 2014, ESP и гаражная диагностика

Как и обещано, сканер потихоньку приближается к буку с установленной Delphi 2014R3. Уже приволок его домой. А по дороге выполнил очередной сброс ошибок у Kia Rio 2014 года выпуска. Так-то не особо примечательный факт, если бы не наличие самостоятельно установленных владельцем климат-контроля и ESP.




Как известно, чисто теоретически машина без ESP отличается от машины с ESP лишь алгоритмом работы блока ABS. Однако, практика чуть сложнее. Для установки курсовой устойчивости в Rio, как и в Ceed чаще всего нужно докупать весьма дорогостоящий блок клапанов и управления ABS. На его фоне докупка датчиков колес, поворота руля и прочей мелочевки выглядит совсем нестрашно. То есть получается, технически поставить ESP можно, но экономически это не целесообразно, отчего в ответ на вопрос "Можно ли поставить ESP на Kia?" чаще всего можно услышать "нет".

Ну а тут владелец не поленился, пошарился по разборкам и в Великом Новгороде прикупил кое-какие детальки по сходной цене. Комплект в итоге вышел в районе 10К рублей. Недорого, прямо скажем.

Все подключилось и заработало, но, как водится, остались нюансы. Так, в частности, горели лампы той самой ABS и подушек безопасности - курсовая устойчивость висит на одном ID с лампой подушек, отчего эта самая лампа светится. И, понятно, бесит. С ней горит и лампа ESP.

В базе 2014R2 нет Rio 2014 года, возможно поэтому прога не захотела считать VIN с машины и подключаться к блоку иммобилайзера. Зато успешно "съела" блок тормозов вместе с курсовой устойчивостью и блок безопасности.

Диагностика 100% подтвердила известный результат: подушки ругались на некорректную работу сигнальной лампы, неверный сигнал и повышенное сопротивление подушки водителя. В отличие от пассажирской, где было около 0,9 Ом, на водительском аирбаге наблюдалось значение 1,13 Ом. Ошибки все действующие и без устранения причины их появления стираться категорически отказались, что и понятно.

С другой стороны, по ESP было выявлено четыре ошибки: неверный сигнал с датчика, проблемы обмена с модулем и чего-то там еще. Четвертая ошибка не имела буквы в коде и скромно именовалась "Unknown error". Все кроме последней стерлись без проблем. Та вроде сначала тоже ушла, но после перезапуска мотора вернулась. Не отследил только - вызвала ли она реакцию контрольной лампы.

Хотели еще откалибровать датчик ускорений. Пункт в меню есть, но адаптацию выполнять не желает. То ли сказывается отсутствие машины  в базе, то ли сканер слишком китайский и кривоватый.

Ссылки по теме:
Диагностика ABS Kia Ceed JD сканером Delphi: избегайте стереотипов

Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD

Программное обеспечение Delphi DS150e
Видео-инструкция по интерфейсу Delphi DS150e

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий