Здравствуйте! На проводе наш постоянный раздел Гаражной диагностики. Сегодня уделим пристальное внимание Kia Sportage 2007 года выпуска с двухлитровым дизелем D4EA и АКПП. Скотинка глохнет на ходу, потом заводится, едет и через какое-то время снова глохнет. На панели горит лампа Check engine. Будем изучать.
Опытные спортяговоды сразу указали на необходимость проверки регулятора давления топлива (31402-27010 - регулятор давления топлива на D4EA, оригинал или 0281002718 - регулятор давления топлива от Bosch). Характерный симптом - машина глохнет при сбросе газа, но т.к. оригинальный регулятор стоит от 20 тысяч рублей (аналог от 13), решили убедиться в диагнозе с помощью средств объективного контроля.
Подключаем Delphi DS150e, включаем зажигание и смотрим. Кстати, в прошлый раз я выбирал в каталоге как положено 2007 год и программа начинала выделываться. Здесь я решил откатить чуть назад и это помогло: 2004 год позволил лишь заглянуть через eOBD, а вот 2005 - провести полноценную проверку систем.
В ЭБУ сохранились две ошибки: P1181 -Fuel delivery pressure monitoring и P1180 -Oxygen-sensor heater 1, т.е. ругается на датчик давления/регулятор давления топлива (как и предполагалось) и подогрев первого датчика кислорода. Причем, ошибка по РДТ периодическая (intermittent), а вот по ДК - постоянная (permanent).
Однако, несмотря на это, обе они стерлись без проблем. Кстати, тут я проверил подключение по eOBD - все работает прекрасно, тогда как на моем болиде намертво виснет. Чудеса.
Ну да ладно, с покупкой регулятора давления топлива можно повременить. Сначала открутим его (он стоит на правом торце топливной рампы, если стоять лицом к капоту) и почистим. Для этого отворачиваем два болта под внутренний шестигранник, снимаем фишку и вынимаем РДТ. На конце у него стоит тончайшая металлическая сеточка, которая, как говорят, должна сравнительно легко сниматься. Здесь она ни в какую не желала это делать, ну а мы, держа в уме цену ошибки в 20+ т.р., не стали настаивать. Чутка прокалили ее на пламени зажигалки (буквально на доли секунды проносим над огнем) и продули.
Собрали в обратном порядке, заводим, проверяем. Обороты набирает и сбрасывает нормально, никаких проблем. Повторный опрос блоков проблем не показал, ошибки ушли.
Судя по описаниям, вероятны два варианта развития событий: либо проблема уйдет совсем, либо будет возвращаться через 1-3 месяца. Тогда, конечно, деталь придется менять. Причиной такого безобразного поведения РДТ может быть топливный фильтр, который либо не обеспечивает необходимой степени фильтрации, либо "линяет" в топливо и эти ворсинки забивают сетку на регуляторе. Мораль: не экономьте на топливном фильтре - себе дороже.
До кучи, запустили полный тест системы (раз уж залезли) и обнаружили в блоке АКПП ошибку P0703 -Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction. Маловероятно, что поломался Torque converter (если переводить дословно, можно предположить, что речь идет о гидротрансформаторе), есть подозрение на подглючивающий концевик педали тормоза - "лягушку" в простонародии.
Эту ошибку тоже стерли, после повторного запуска мотора она не вылезала.
Ссылки по теме:
Диагностика ABS Kia Ceed JD сканером Delphi: избегайте стереотипов
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD
Программное обеспечение Delphi DS150e
Видео-инструкцию по интерфейсу Delphi DS150e
Опытные спортяговоды сразу указали на необходимость проверки регулятора давления топлива (31402-27010 - регулятор давления топлива на D4EA, оригинал или 0281002718 - регулятор давления топлива от Bosch). Характерный симптом - машина глохнет при сбросе газа, но т.к. оригинальный регулятор стоит от 20 тысяч рублей (аналог от 13), решили убедиться в диагнозе с помощью средств объективного контроля.
Подключаем Delphi DS150e, включаем зажигание и смотрим. Кстати, в прошлый раз я выбирал в каталоге как положено 2007 год и программа начинала выделываться. Здесь я решил откатить чуть назад и это помогло: 2004 год позволил лишь заглянуть через eOBD, а вот 2005 - провести полноценную проверку систем.
В ЭБУ сохранились две ошибки: P1181 -Fuel delivery pressure monitoring и P1180 -Oxygen-sensor heater 1, т.е. ругается на датчик давления/регулятор давления топлива (как и предполагалось) и подогрев первого датчика кислорода. Причем, ошибка по РДТ периодическая (intermittent), а вот по ДК - постоянная (permanent).
Однако, несмотря на это, обе они стерлись без проблем. Кстати, тут я проверил подключение по eOBD - все работает прекрасно, тогда как на моем болиде намертво виснет. Чудеса.
Ну да ладно, с покупкой регулятора давления топлива можно повременить. Сначала открутим его (он стоит на правом торце топливной рампы, если стоять лицом к капоту) и почистим. Для этого отворачиваем два болта под внутренний шестигранник, снимаем фишку и вынимаем РДТ. На конце у него стоит тончайшая металлическая сеточка, которая, как говорят, должна сравнительно легко сниматься. Здесь она ни в какую не желала это делать, ну а мы, держа в уме цену ошибки в 20+ т.р., не стали настаивать. Чутка прокалили ее на пламени зажигалки (буквально на доли секунды проносим над огнем) и продули.
Вот таких микро-бугорков на кончике быть не должно. Это либо ворс с фильтра, либо грязь из топлива
Собрали в обратном порядке, заводим, проверяем. Обороты набирает и сбрасывает нормально, никаких проблем. Повторный опрос блоков проблем не показал, ошибки ушли.
Больше ошибок по мотору нет
Судя по описаниям, вероятны два варианта развития событий: либо проблема уйдет совсем, либо будет возвращаться через 1-3 месяца. Тогда, конечно, деталь придется менять. Причиной такого безобразного поведения РДТ может быть топливный фильтр, который либо не обеспечивает необходимой степени фильтрации, либо "линяет" в топливо и эти ворсинки забивают сетку на регуляторе. Мораль: не экономьте на топливном фильтре - себе дороже.
До кучи, запустили полный тест системы (раз уж залезли) и обнаружили в блоке АКПП ошибку P0703 -Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction. Маловероятно, что поломался Torque converter (если переводить дословно, можно предположить, что речь идет о гидротрансформаторе), есть подозрение на подглючивающий концевик педали тормоза - "лягушку" в простонародии.
Эту ошибку тоже стерли, после повторного запуска мотора она не вылезала.
Ссылки по теме:
Диагностика ABS Kia Ceed JD сканером Delphi: избегайте стереотипов
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Комплект переходников Kia 20pin-OBD
Программное обеспечение Delphi DS150e
Видео-инструкцию по интерфейсу Delphi DS150e
Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий