24 января 2017 г.

Ну тупыыыые... Или нет? Про европейцев и дизеля

Третьего дня наткнулся на очередную новость про то, как ушлый практичный бюргер пытается сдать дизельную тачку производителю под соусом потерь в продажной стоимости из-за эко-истерики. И тут уже "внезапное" прозрение случилось у меня: европейцы-то ни разу не тупые, как рассказывает Задорнов, а очень даже прошаренные...




Чтобы развернуть мысль вернусь чуть назад. В конце 2015 года как бы американцы как бы бахнули по VW. Случился т.н. "дизельгейт": обнаружилось, что дизеля, во-первых, не так уж мало выделяют какашек при работе (заметно больше ожидаемого), а, во-вторых, и те - сильно вреднее какашек от бензиновых моторов.

Ну, понятное дело, на резкой потере стоимости компании наверняка кто-то нормально так наварился, но разговор немного о другом. Решительно неясна была позиция властей Германии, которая присоединилась к давлению на, казалось бы, родной концерн. Можно сколько угодно верить в "честность" и "заботу об экологии" добрых европейцев, но представить, что немцы ради каких-то там граммов выбросов добровольно будут резать весьма жирную корову - VAG (крупнейший мировой автопроизводитель, думаю, где-то среди первых источников доходов немецкой казны)?

Больше всех врут немцы и французы. Странно... Или нет?

Странности ситуации добавило то, что и французы, чуть погодя, начали задавать неудобные вопросы своим автозаводам. Типа, они тоже тупые: то - давали льготы при покупке дизелей, а теперь - бочку катят?

Ну, ясное дело, чутка денег у VW отжали, компенсаций каких-то он выплатил. Где-то писали, что налогов доначислили, но там какие-то разницы в пределах десятков евро. Немедленно граждане стали неистово страдать от такого обмана, а тачки даже будто бы в цене терять на вторичке. Какая наивность :)

VAG посыпал голову пеплом и пообещал не просто избавиться от порочной практики обмана органов сертификации, но и на всякий случай вообще отказаться от использования дизельных двигателей в легковушках. Благо, у него (совершенно случайно, разумеется) уже оказалась разработана платформа для массового внедрения гибридных силовых установок.

Тут уже власти решительно со своей стороны начали наступление: льготы на дизеля конечно же отменили, а для пущей острастки еще и запретили въезд на чадящих повозках в центры городов (у нас бы тупо дизельные легковушки запретили бы - эффект один, но в медийном плане разница гигантская). Говорят, англичане хотели запретить "трактора" старше 15 лет, но вроде передумали.

Усредненный образ автомобиля будущего

И вот уже дизель типа - это не модно и не экологично: "вон, в телевизоре чо сказали!" Да и не слишком практично: пусть ДТ стоит в ЕС чутка дешевле 95 бензина, но сколько его спалить надо, чтобы отбить 700-1000 евро разницы в цене? Налоги опять же переиграли, а в центр города - вообще не попадешь на машине. Придется "ведро" продать и пойти за новым: хорошо, что VAG подсуетился (думаю, и другим будет что предложить).

Нормальная такая тема по оживлению авторынка и поддержке автопрома: продажи машин в ЕС растут чуть не с 2015 года. А вы говорите, мол, тупые. Тупые - столовые ножи, а европейцы  знают как устроить свою жизнь при капитализме. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий