Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

22 ноября 2016 г.

Пять популярных диагностических сканеров для самостоятельной диагностики автомобиля

Всем привет!

Пожалуй, самый частый вопрос, который мне задают про сканеры: "Какие блоки он умеет читать и/или кодировать, и что купить подешевле, чтобы читал?" В сегодняшнем обзоре пяти популярных диагностических сканеров постараюсь ответить на этот вопрос.




На самом деле, говорить о пяти именно сканерах не совсем правильно. Скорее, речь о семействах устройств, потому как внутри них может быть несколько разновидностей, по сути одного и того же, но под разными этикетками. Объединяет эти устройства относительная доступность, что позволяет говорить об их использовании для личных нужд: будь это самостоятельный ремонт или диагностика при покупке автомобиля. Собственно, говорить о популярности здесь тоже не очень корректно, скорее мне хотелось бы сказать о том, что все устройства имеют свои плюсы и минусы, которые определяют область применения. А уже внутри этой области каждый сканер вполне обоснованно заслуживает звания лучшего по соотношению цена-качество.
Также хочу сразу ответить на второй популярный вопрос: в большинстве своем сканеры не умеют шить прошивку ECU (не могут делать чип-тюнинг) и не могут корректировать пробег. Для этого есть программаторы, специальные кабели и разное другое ПО.
Итак, пятерка лучших устройств для самостоятельной диагностики машины. Погнали!

Семейство ELM327

Самое простое и доступное для рядового автомобилиста семейство - устройства ELM327. Стоимость адаптера в Китае составляет примерно 5-10$, хотя у местных продавцов (в зависимости от жадности и красивости упаковки) цена может доходить до 25-30$.


ELM327 могут несколько отличаться размерами и иметь различные интерфейсы: проводной с подключением к USB, беспроводные - Bluetooth или WiFi. Для работы со сканером существует масса различного ПО: от некоторых самописных вариантов под конкретные марки, типа ELMConfig для Ford до разнообразных поделок на мобильных платформах, типа широко известного Torque или АвтоДоктора.

В общем случае сканеры этого семейства могут прочитать данные из ЭБУ двигателя и АКПП: ошибки, их удаление и данные датчиков. В некоторых случаях (для части машин VAG) возможно чтение, и даже кодирование, блоков отдельных систем с помощью специального ПО. При этом предпочтительнее использовать устройство с проводным интерфейсом из-за большей стабильности соединения.

Плюсы ELM327: абсолютная универсальность, компактность
Минусы: автономность ограничена наличием устройства с ПО (смартфон, планшет или ноутбук), ограниченность функционала.

Автономные сканеры наподобие D900 / OBDMate OM510 OBD2

Если ELM327 требует наличия носителя для управляющего ПО (что несколько снижает его автономность, но в отдельных случаях повышает функциональность), то следующая категория представлена абсолютно автономными устройствами, такими, как например автономные сканеры OBDMate OM510 OBD II или более дешевый D900 OBD II. Эти устройства абсолютно самодостаточны, состоят из интерфейсного кабеля и самого тела сканера с управляющими клавишами и дисплеем.

Сканер D900: кабель и ПО для обновления прошивки в комплекте

Однако, обратная сторона этой автономности играет против них: их функционал не просто ограничен общими адресами стандартных протоколов OBD2, но и, в некоторых случаях, конкретными марками машин ,которые прописаны в ПО сканера. При попытке соединения с другими автомобилями такой сканер может не подключиться совсем, либо неверно интерпретировать датчики и их показания. Поэтому при выборе подобного сканера следует обращать внимание и на то, какие автомобили он может диагностировать. При этом, стоимость D900 составляет около 25$, что в принципе, оправдывает его покупку.

Плюсы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): универсальность, компактность, мобильность и полная автономность.
Минусы автономных сканеров (OBDMate OM510 OBD2): функционал ограничен блоком управления двигателя и иногда - АКПП, у устройств с AliExpress не всегда поддерживается русский.

Семейство Delphi, Autocom CDP+, TCS CDP (PRO)

На следующей ступеньки этой своеобразной иерархии помощников диагноста разместилось устройство, чей функционал достоин не только применения в личных целях, но и вполне востребован во многих гаражных сервисах. Любимец начинающих автодиагностов - Delphi DS150e и его вариации - Autocom CDP+ или TCS CDP (PRO).

Комплект поставки Delphi DS150e: сканер, кабели и диск с ПО

Девайсы обладают абсолютно идентичными внутренностями и отличаются лишь внешним оформлением. Это одно или двухплатные приборы, которые работают в связке с ПК посредством проводного или Bluetooth интерфейса. В качестве программного комплекса используется либо одноименное ПО Delphi, либо Wurth WOW.

Сканер Delphi замечателен тем, что при цене в 40-50$ (что очень недурно для его функциональности) умеет работать более чем с сотней марок и просто нереальным количеством моделей машин. Причем, в отличие от автономных сканеров и ELM327, работает и со специфическими блоками, такими как блок подушек безопасности - SRS, с блоком ABS/ESP, с блоком комфорта или бортовой электроники и так далее. Он позволяет не только читать и стирать ошибки, считывать данные датчиков, но и выполнять тесты механизмов, а также осуществлять кодирование некоторых блоков. Отличный компромисс между универсальностью и функциональностью.


Несмотря на обширную базу моделей, есть машины, которые туда еще не успели попасть. Как правило, это относится к новинкам рынка. Но даже в этом случае остается возможность подключиться по универсальным протоколам OBD II. ПО поддерживает русский язык, но перевод оставляет желать много лучшего, при этом программы не лишены глюков, что простительно с учетом доступности устройства и его возможностей.

Плюсы Delphi DS150e: отличное сочетание универсальности и функциональности.
Минусы Delphi DS150e: невозможность работы без ПК, местами кривоватое ПО.

Семейство Launch X431 iDiag Lite/Pro

Delphi DS150e замечателен всем кроме необходимости использовать платформу ПК для запуска управляющего ПО, поэтому, например, при осмотре машины перед покупкой его использование может быть не совсем удобным. Рост вычислительных мощностей мобильной техники позволил искоренить этот недостаток и выпустить такой мобильный автомобильный сканер, как Launch X431 iDiag Pro.

Устройство размером с вышеупомянутый ELM327 с функциональностью Delphi DS150e и, опять же, относительно невысокой стоимостью. Условно оригинальный сканер стоит около 1000$ в зависимости от ПО и комплектации (есть варианты поставки прямо с планшетом), китайский клон такого клона стоит 120-250$ за популярные версии Lite или Pro. Отличаются они функциональностью: только ли это работа с ошибками, либо возможность кодировать блоки и запускать тестирование механизмов.

Launch X431 Pro поставляется вот в таком симпатичном кейсе. Удлинитель в комплекте

Как я и сказал, Launch объединил функциональность Delphi (комплектное ПО включает в себя около двух сотен марок и позволяет ковыряться, в том числе, и в различных блоках помимо ECU) с мобильностью ELM327, которая достигается за счет штатной программы, написанной и для мобильных платформ.

Да, ПО из-за своей универсальности местами кривовато, а русскоязычная версия местами ставит перед диагностом вопросы не менее сложные, чем его профильное ремесло, но возможность просканировать автомобиль, имея в кармане лишь этот "свисток" и привычный телефон перечеркивает эти мелкие недостатки. Вот почему этот девайс так горячо любим различными подборщиками автомобилией. Впрочем, и для начинающего сервиса он окажется очень неплохим подспорьем.

Плюсы Launch X431: компактность и мобильность в сочетании с высокой функциональностью.
Минусы Launch X431: кривоватое ПО.

Специализированные марочные сканеры и интерфейсы 

Долго думал, куда отнести все эти VAG COMы, Lexia и прочие OpComы, и стоит ли вообще включать их в обзор. Нельзя сказать, что они стоят на вершине эволюции, но за счет своей узкой специализации на конкретной марке, они определенно дают максимальную функциональность, доступную в гараже.

VAG-COM в Fabia II

Как правило, это китайские клоны фирменных систем или их адаптированных аналогов, типа как китайские VCDS/VAG-COM и, условно лицензионный, Вася-Диагност. Цены на такие кабели и устройства разнятся: от 20$ за простецкие кабели вплоть до 100$ и более за сложные устройства.

Для универсальных сервисов или широкого личного использования такие шнурки подходят мало, но специализированные СТО или фанаты марки однозначно задумаются о приобретении подобного девайса.

Плюсы марочных сканеров: абсолютное соответствие диагностируемому автомобилю, максимальная функциональность.
Минусы марочных сканеров: один сканер - одна марка (в некоторых случаях и внутри марки могут быть несколько устройств для разных поколений машин).

Итог

Современные автомобили - весьма сложны в устройстве, что влечет за собой и усложнение их обслуживания. Когда простейшую, на первый взгляд, операцию невозможно выполнить без специального электронного оборудования, невольно задумываешься о его покупке. И, хотя автопроизводители изо всех сил стараются избежать попадания таких устройств в руки автолюбителей, выход чаще всего можно найти в универсальных сканерах или клонах фирменных кабелей. Для более простых машин хватит и копеечного ELM327, либо автономного сканера.

Также хочу напомнить, что все (подавляющее большинство) устройства доступного ценового сегмента далеко не всегда производятся на каком-то мега-оборудовании и проходят сколько-то значимый контроль качества. Именно из-за этих допусков туда-сюда можно встретить приличное количество негативных отзывов про любой из сканеров. Кому-то повезло и у него Launch X431 нормальный, читает все подряд и почти не глючит, а другому достанется устройство, собранное на коленке, отчего радости при работе никакой. Локализация также оставляет желать лучшего в большинстве случаев. Однако, для "домашнего", т.е. гаражного, применения все эти недостатки не столь существенны. Ну а чтобы минимизировать влияние этих косяков, читайте отзывы на Али, общайтесь с продавцами и не спешите при покупке.

Подбирайте устройство под свои потребности и помните: все что вы делаете, вы делаете под свою ответственность. Удачи в ремонте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий