Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

1 июня 2016 г.

Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2

Всем привет!

В свое время, для удовлетворения академического интереса и с целью проверки состояния Шкоды, был прикуплен отличный китайский шнурок VAG-COM 10.6.0. Волшебность его заключалась в том, что он позволял выполнять кодирование разнообразных функций, адаптацию механизмов и всяческую диагностику, имея смешную стоимость в 600 рублей.


Пересев на Сид, начал поиски похожего бюджетного решения. В конце концов остановился на Delphi DS150e, но перед этим успел затестить широко известный OBD-II адаптер ELM327. Про него и расскажу.


ELM327 присутствует в прайс-листе любой конторы, торгующей диагностическими приборами для авто. Стоит недорого, в зависимости от жадности продавца - от 300 до 1000 рублей. При этом выпускается в различных компоновках: от миниатюрных mini и nano адаптеров до полноразмерных USB вариантов. Цена от формата зависит слабо, потому как в основе любого устройства идет собственно микросхема ELM327, по названию которой и получил свое название адаптер.

Актуальные ревизии устройства - 1.5 и 2.1. Причем, как правило, под видом последних идут первые, что даже хорошо - 2.1 работает не со всеми автомобилями, а толком отличия от версии 1.5 объяснить мало кто может. Для пользователей заметнее отличие в интерфейсе, на рынке представлены 
Несомненным плюсом версий с радиомодулями является возможность легкого подключения к мобильным устройствам, что превращает обычный телефон или планшет в диагностический сканер. Проводная версия проигрывает в мобильности, зато обеспечивает надежность соединения, которая весьма востребована при использовании адаптера для прошивки блоков управления (например, фордовской утилитой ForScan).

Безотносительно интерфейса, в общем случае возможности сканера определяются большей частью тем ПО, которое используется вместе с ним (и, естественно, моделью машины). Его я бы разделил на три категории:
  1. ПО общего назначения, такое как TorquePro - пожалуй, одна из самых популярных программ в своем классе. 
  2. Программы, нацеленные на работу с определенным набором или конкретными марками. В качестве примера можно привести Carista или Carly.
  3. Специализированные марочные решения, например, вышеупомянутый ForScan. Он, хотя и является плодом труда энтузиастов, имеет весьма обширный функционал.
Собственно, основные функции ELM327 такие:

  • Чтение данных по протоколу OBD-II/eOBD: датчики, скорость, обороты и так далее.
  • Вывод указанных данных в различных вариантах представления*
  • Запись полученных данных в текстовый файл*
  • Чтение ошибок в основном ограничено кодами лампы CheckEngine, однако здесь кроме общих кодов OBD, поддерживаются коды производителей.
  • Использование специализированного марочного ПО открывает возможности по диагностике блоков бортовой электроники и кодированию некоторых функций. В некоторых случаях возможна даже прошивка ЭБУ двигателя (впрочем, тут требуются аппаратные доработки адаптера).
*Чем больше показателей выбрано к записи в лог или к выводу на экран, тем больше дискретность данных. В крайних случаях интервал между записанными значениями может достигать нескольких секунд. Что не всегда приемлемо для дальнейшего анализа.

Что касается использования ELM327 для диагностики Kia Ceed JD, могу сказать, что здесь ждать чудес не стоит: только общие данные датчиков, запись логов и чтение ошибок по eOBD. Девайс хорош в качестве инструмента экспресс-диагностики, например, чтобы своевременно выявить проблемы с катализатором по сигналу второго кислородного датчика.


Кроме того, для машин, обделенных бортовым компьютером, может быть полезным режим "доска приборов", когда показания нескольких датчиков выводятся в виде классических шкал на одном экране планшета или телефона.

В итоге, нельзя сказать, что девайс из разряда "маст хэв", но, с учетом невысокой цены, и бесполезным он явно не будет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий