Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

18 мая 2016 г.

Внезапное разоблачение: автопроизводителей уличают в махинациях с расходом топлива

Всем привет!

В эфире регулярная рубрика "Скандалы, интриги, расследования", в частности - наша любимая, тема топливной экономичности. Как-то на Skoda-Ural я публиковал заметку об исследовании, которое провела организация NGO "Transport&Environment", речь в ней шла о том, что разрыв между фактическим уровнем выбросов (а значит и расходом топлива) и паспортными данными достигает полуторакратной величины. Тогда я предположил, что VW стал просто первым "звоночком" перед крестовым походом против лукавых маркетологов и инженеров. Сбылся ли мой прогноз?

О, да! Читая новостную ленту просто диву даешься, сколько "внезапных" прозрений настигло контролирующие органы. Да, непосредственно после начала т.н. "дизельгейта" (так окрестили скандал по аналогии с известным "уотергейтом") остальные производители поспешили заверить общественность, что у них все хорошо. Но общественность начала присматриваться...

Как выясняется, не зря. Так, Motor сообщает о том, что
Президент Mitsubishi Motors Тетсуро Аикава покинет свой пост в июне, после собрания акционеров. Вместе с ним в отставку уйдет вице-президент Рюго Накао, сообщает Nikkei. Решение топ-менеджеров связано c топливным скандалом: компания на протяжении 25 лет предоставляла японским властям неверные данные о расхода топлива у некоторых моделей.
Он же пишет о том, что и Suzuki ловко манипулировала цифрами:
Внутреннее расследование Suzuki показало, что с 2010 года методика проведения измерительных тестов не соответствует государственным требованиям. Компания тестировала машины в аэродинамической трубе и специальных стендах, а не проводила испытания в реальных условиях, как того требует японское министерство транспорта.
Если японцы покорно смирились со своей судьбой и признали факты искажения данных, то европейские автогиганты сдаваться не спешат. Как пишет ЗаРулем, Opel отрицает свою причастность к экоскандалу:
Глава Opel Group Карл-Томас Нойман выступил с официальным заявлением по поводу обвинений в том, что возглавляемая им компания использует мошенническое программное обеспечение для обхода экологических норм. В объективность проводимых независимыми экологами тестов на токсичность автомобилей Opel их производитель не верит.
Но немецкая организация по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe (DUH) настаивает на своем: по мнению экологов повторное тестирование на соответствие экологическим нормам не помешало бы Renault. Французы поначалу пошли в отказ, но, после проведенных в январе с подачи французского правительства обысков, объявили об отзыве более чем 600 тысяч машин.

Кроме того, в апреле министр транспорта Германии Александр Добриндт заявил, что фирмы Audi, Mercedes-Benz, Opel, Porsche и Volkswagen должны будут отозвать порядка 630 тыс. автомобилей в Европе для приведения их в соответствие экологическим нормам.

Под раздачу попала и азиатская часть концерна Renault-Nissan: последнему были предъявлены аналогичные обвинения
Как сообщило сегодня информационное агентство Reuters, правительство Южной Кореи выдвинуло против компании Nissan обвинения в том, что система нейтрализации вредных выбросов на дизельных кроссоверах Qashqai, исправно функционирующая при проведении сертификационных тестов, отключается при обычной эксплуатации, в результате чего автомобили не соответствуют заявленным экологическим стандартам.
Nissan обвинения, понятное дело, не признает, но учитывая тотальный характер махинаций, есть подозрение, что и его дожмут.
14 сравнительно честных способов улучшить эко-характеристики автомобиля
Глядя на эти массовые, не побоюсь сказать, расправы, не покидает чувство подозрительности. Столько лет все было хорошо: одни зарабатывали деньги и улучшали мир вокруг, другие - получали постоянный рост ВВП и не мешали первым. И тут, вдруг, все "прозрели"? Немедленно возникает мысль: а не подготовка ли это почвы под, если не революцию, то серьезную подвижку в структуре традиционного личного транспорта? Ну, например, повод для резкого снижения доли классических углеводородов, как основного топлива для автомобилей. Да, электромобили сравнительно дороги, и думается, что лоббирование их использования было бы неплохо как-то поддержать заботой об общечеловеческих ценностях. Например, беспокоясь за состояние воздуха и содержание СО2 в нем...

С другой стороны, есть мнение, что США выгодно увеличение потребления газа Европой в контексте наладки трансокеанских поставок голубого топлива. Здесь, видимо, имеется ввиду тот факт, что одной из альтернатив бензиновым и дизельным двигателям являются моторы, работающие на природном газе. Мысль занимательная, но она не объясняет претензий к японским и корейским маркам. Азиатские "тигры" и без того давно и плотно находятся в зоне американского влияния.

Как говорится, будем следить за развитием событий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий