Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

16 марта 2016 г.

Путин и безопасность на дорогах.

Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросу «О безопасности дорожного движения в России», Путин предложил повысить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения на пешеходных переходах и за выезд на встречку, сообщает «Интерфакс».
Путин потребовал ужесточить ответственность за нарушения ПДД
Тезиса прозвучало три:
  1. Аварийность остается безбожно высокой. За десять лет на дорогах погибло 350 тысяч человек (как обычно, это выяснилось "внезапно"!). Это вдвое больше, чем в США. Интенсивность движения и уровень автомобилизации населения сравнивать бессмысленно. Решать проблему предлагают повышением штрафов и передачей собранных денег на ремонт дорог.
  2. Собственно, о дорогах. Треть ДТП происходит из-за их неудовлетворительного состояния. 
  3. Наконец, предлагается сделать использование европротокола при оформлении ДТП обязательным против нынешнего добровольного варианта.
Хотелось бы остановиться поподробнее на каждом пункте. 

1. Проблему пристегивания в машине решили довольно скромным штрафом в 500 рублей. Но контроль за использованием ремней велся тотальный. Сейчас штрафы за многие правонарушения имеют весьма немаленький размер, но. Во-первых, за превышение скорости вплоть до 20 км/ч фактически наказания нет. Во-вторых, за многие нарушения штраф снижен вдвое, потому как наполнять казну надо, а скидка в 50% - лучший способ увеличить "продажи". И, наконец в-третьих, количество постов ДПС решительно недостаточное. 


Я дико извиняюсь, но какого черта легализовано перемещение в городской черте на уровне 80 км/ч? При этом, многие поняли, что и за 100 км/ч можно отделаться всего 250 рублями. При том, что скорость в городе особо не контролируют, совершать мега-заезды никто не мешает. Да, камеры - это круто, однако снова возникает это дурацкое "но". Я не говорю о том, что все местные знают их расположение. Факт в том, что даже дворник маячащий на горизонте в желтой жилетке здорово осаживает летчиков. А учитывая склонность соотечественников к диким поступкам на дороге, я бы вообще все службы переодел в эти жилетки, чтобы все время в тонусе держать население. Ну, если набор в ГИБДД объявлять не планируют.


Справедливости ради, следует отметить, что смертельных исходов стало почти на треть меньше: если верить статистике, их количество снизилось с 35 до 25 тысяч в год. Но есть, есть куда улучшать этот показатель и при том не особо затратными методами.

2. И снова о скорости. Понятно, что дорожников нужно постоянно контролировать. Понятно, что деньги нужно выделять. Так почему же, если дороги не позволяют, у нас такие странные скоростные режимы и контроль за их соблюдением?


Ну и к гражданам вопрос: вы когда несетесь по убитой дороге, это кто вас так заставляет поступать? ГИБДД, которая лично вас палкой по башке не лупит? Или Путин не объяснил, что под знак с цифрой 50 нужно ехать 50 км/ч?

Теперь предлагается штрафы и топливные акцизы тратить строго на ремонт дорог, что, на мой взгляд, хорошо.

3. В большинстве регионов по т.н. европротоколу можно получить 50 (пятьдесят) тысяч рублей. В Москве и Питере, говорят, 400 можно, но это скорее исключение. Так вот, если какая-то фара на совершенно заштатную корейскую машину С-класса стоит 30-35 тысяч рублей, кто будет в здравом уме соглашаться на такое оформление? Конечно, любое ДТП, хоть немного намекающее на скрытые повреждения, будут стремиться оформить со всеми полагающимися справками. 

Пора бы уже сумму сделать несколько больше.


В итоге, инициативы, безусловно, нужные и полезные. Но запрещать и не пущать дальше некуда. Пора применить немного фантазии и привести разные части системы в согласованный вид. А то одной рукой штрафы повышаем, а другой - порог их применения отодвигаем. "Голове" при этом только и остается - удивляться наблюдаемым результатам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий