14 марта 2016 г.

AliExpress и ушлые продавцы, практика применения

Всем привет!

Намедни обсуждали с товарищами опыт покупок на известном китайском сайте AliExpress, по итогам обсуждения и некоторого личного опыта родилась мысль, которой хотелось бы поделиться.
Итак, о чем речь? Речь о способах доставки. Как правило, из бесплатных вариантов доступны Russian Federation /China Post Registered Air Mail - доставка госпочтой с выдачей международного трек-номера, либо Seller shipping method - отправка через разные мутные и странные транспортные компании. В последнем случае посылка либо не отслеживается вообще, либо отслеживается только до границы Китая. Естественно, второй способ дешевле для продавца, а триста кинутых лаоваев, как известно -- штука баксов.


Когда я вижу Seller shipping method в способах доставки товара, я просто прохожу мимо. Однако, последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что заявив отправку почтой, продавец отправляет товар через транспортные компании. Помимо отсутствия трека (что неприятно, но не смертельно), такие посылки очень часто не доходят до адресата. У меня так происходит почти в половине случаев. Справедливости ради, отмечу, что во всех из них деньги были возвращены (отсутствие трека играет и против продавца, т.к. он не может с уверенностью сказать где посылка), но время, затраченное на ожидание не обратишь вспять. 


Некоторые советуют ждать окончания защиты покупателя и за пару дней до ее окончания открывать спор. Мол, если сделать это раньше - спор закроют с предложением ждать положенный срок. Однако, в моем случае, например, защита длилась 80 (!) дней. Ждать почти три месяца - так себе вариант. 

Поэтому, открываем спор, указываем причину - "Нет трек-номера". В поле для пояснений пишем, что ушлый продаван не выполнил условия заказа и вместо почты отправил непойми чем. Дальше возможны два варианта: либо продавец сделает возврат денег (попросив не ставить низкую оценку, заплатить, если посылка придет и т.п.), либо начнет ныть. Может попросить отменить (закрыть) спор, пообещав выслать повторно или что-нибудь типа такого (например, вот характерный случай). Делать так, разумеется, нельзя, потому как ожидать честной игры от того, кто начинает работу с обмана покупателя, не приходится. А в итоге арбитраж AliExpress, с высокой степенью вероятности, все равно присудит возврат средств. Так что не надо стесняться отстаивать свои права, тем более, что далеко не все, что продается на Али так уж дешево.

Как видно, сэкономить несколько баксов на отправке не гнушаются и магазины с довольно высоким рейтингом.
В качестве примера приведу свой заказ (скрины которого приведены выше), спор по которому буквально только что закрыли. Купил вот здесь эндоскоп, чтобы по мотивам известных "проблем" с катализатором Kia Ceed изучить блок нейтрализатора. 

Продавец вместо почты отправил непонятной транспортной, где даже по Китаю трек имел одну запись "Отправлено". В результате, за три часа до окончания спора, сделал возврат.

Конечно, кто-то скажет: "Нифига себе, так может продавец честно все отправил, и получается, что это мы нажились на бедных китайцах?" Здесь отвечу так: если бы с самого начала все было честно указано, я бы заказал в другом месте или терпеливо ждал бы окончания срока защиты. Опять же, если бы посылка была отправлена почтой, тоже никаких проблем - я бы подождал (да и оснований для удовлетворения моих претензий у арбитража не было бы).

В качестве профилактики подобных косяков, при оформлении заказа продавца стоит предупредить о том, что в случае несоответствия заявленного и фактического способа отправки товара, будет открыт спор. 

Удачных вам покупок! А чтобы не напороться на фальшивые скидки на распродаже и подкрепить решение о совершении покупки совокупным рейтингом продавца, рекомендую ознакомиться с обзором AliTools - специального расширения для браузера.
Если заметка была полезной, поддержите блог переводом символической суммы. Ваша помощь очень важна для создания новых статей.



Комментариев нет:

Отправить комментарий