Всем привет!
Намедни обсуждали с товарищами опыт покупок на известном китайском сайте AliExpress, по итогам обсуждения и некоторого личного опыта родилась мысль, которой хотелось бы поделиться.
Итак, о чем речь? Речь о способах доставки. Как правило, из бесплатных вариантов доступны Russian Federation /China Post Registered Air Mail - доставка госпочтой с выдачей международного трек-номера, либо Seller shipping method - отправка через разные мутные и странные транспортные компании. В последнем случае посылка либо не отслеживается вообще, либо отслеживается только до границы Китая. Естественно, второй способ дешевле для продавца, а триста кинутых лаоваев, как известно -- штука баксов.
Когда я вижу Seller shipping method в способах доставки товара, я просто прохожу мимо. Однако, последнее время все чаще сталкиваюсь с тем, что заявив отправку почтой, продавец отправляет товар через транспортные компании. Помимо отсутствия трека (что неприятно, но не смертельно), такие посылки очень часто не доходят до адресата. У меня так происходит почти в половине случаев. Справедливости ради, отмечу, что во всех из них деньги были возвращены (отсутствие трека играет и против продавца, т.к. он не может с уверенностью сказать где посылка), но время, затраченное на ожидание не обратишь вспять.
Некоторые советуют ждать окончания защиты покупателя и за пару дней до ее окончания открывать спор. Мол, если сделать это раньше - спор закроют с предложением ждать положенный срок. Однако, в моем случае, например, защита длилась 80 (!) дней. Ждать почти три месяца - так себе вариант.
Поэтому, открываем спор, указываем причину - "Нет трек-номера". В поле для пояснений пишем, что ушлый продаван не выполнил условия заказа и вместо почты отправил непойми чем. Дальше возможны два варианта: либо продавец сделает возврат денег (попросив не ставить низкую оценку, заплатить, если посылка придет и т.п.), либо начнет ныть. Может попросить отменить (закрыть) спор, пообещав выслать повторно или что-нибудь типа такого (например, вот характерный случай). Делать так, разумеется, нельзя, потому как ожидать честной игры от того, кто начинает работу с обмана покупателя, не приходится. А в итоге арбитраж AliExpress, с высокой степенью вероятности, все равно присудит возврат средств. Так что не надо стесняться отстаивать свои права, тем более, что далеко не все, что продается на Али так уж дешево.
![]() |
Как видно, сэкономить несколько баксов на отправке не гнушаются и магазины с довольно высоким рейтингом. |
В качестве примера приведу свой заказ (скрины которого приведены выше), спор по которому буквально только что закрыли. Купил вот здесь эндоскоп, чтобы по мотивам известных "проблем" с катализатором Kia Ceed изучить блок нейтрализатора.
Продавец вместо почты отправил непонятной транспортной, где даже по Китаю трек имел одну запись "Отправлено". В результате, за три часа до окончания спора, сделал возврат.
Конечно, кто-то скажет: "Нифига себе, так может продавец честно все отправил, и получается, что это мы нажились на бедных китайцах?" Здесь отвечу так: если бы с самого начала все было честно указано, я бы заказал в другом месте или терпеливо ждал бы окончания срока защиты. Опять же, если бы посылка была отправлена почтой, тоже никаких проблем - я бы подождал (да и оснований для удовлетворения моих претензий у арбитража не было бы).
В качестве профилактики подобных косяков, при оформлении заказа продавца стоит предупредить о том, что в случае несоответствия заявленного и фактического способа отправки товара, будет открыт спор.
Удачных вам покупок! А чтобы не напороться на фальшивые скидки на распродаже и подкрепить решение о совершении покупки совокупным рейтингом продавца, рекомендую ознакомиться с обзором AliTools - специального расширения для браузера.
Если заметка была полезной, поддержите блог переводом символической суммы. Ваша помощь очень важна для создания новых статей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий