Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

16 февраля 2016 г.

Обзор программного обеспечения для мультимарочного сканера Delphi DS150e

Всем привет!

В прошлой записи я делился первыми впечатлениями от сканера Delphi DS150e. По мотивам заметки возникло два основных вопроса: а чего он умеет и какое ПО с ним используется? Постараюсь ответить на оба.



В комплекте с девайсом идет одноименная программа Delphi DS150E (New VCI) 2014 Release 2 (несмотря на заставку, версия именно эта). Кроме нее, с этим сканером умеет работать Wurth WOW!, в моем случае это версия 5.00.8. Концептуально программы близки, а о нюансах каждой читайте в соответствующем разделе. Сам сканер пришел с прошивкой 1410, в него благополучно была залита 1423. Есть возможность залить версию 1430, что будет сделано несколько позже. Ну и отдельно есть версия протокола eOBD, ее не помню - сто-какая-то.

Общий функционал сканера Delphi DS150e
Независимо от используемого ПО, сканер умеет работать в режиме Generic OBD или eOBD. В этом случае железку не особо интересует какие марки и модели поддерживает программа, она сканирует все доступные блоки (ошибки, данные датчиков). Как правило, это блок ECU - управления двигателем. Т.е. в этом режиме DS150e по-сути аналогичен ELM327.

Гораздо интереснее другой режим, который зависит от используемого ПО (точнее от того, какие протоколы и функции прописаны для конкретных моделей и их блоков управления). Здесь уже доступно сканирование ошибок (и их удаление) и данных по различным системам: панель приборов, SRS, ABS/ESP, блок комфорта, блок управления коробкой и т.п. Кроме того, здесь могут быть доступны сервисные функции, такие как: адаптация, тест исполнительных механизмов, кодирование (например, форсунок в дизельных двигателях или даже прописывание ключей в блок иммобилайзера) и коррекция параметров. Набор получаемых данных и возможности по их корректировке вплотную зависят от поддержки блоков программным обеспечением. С каждым релизом поставляется (как правило, это так, однако в "ломаных" версиях этой информации может и не быть) перечень поддерживаемых моделей и какая функциональность доступна для каждой.

Delphi DS150E 2014 Release 2 (2.14.2.2)
С общими моментами разобрались, давайте поглядим на конкретные программы. Первой осмотрим Delphi DS150E (New VCI). Начну с того, что функциональность программы строго утилитарна и относится к сканеру и функциям выполняемым им: каталог марок и моделей, доступные для взаимодействия системы и - в случаях, когда это требуется - подсказки по выполнению процедур. Хочу заметить, что несмотря на то, что программа имеет русификацию, выполнена она из рук вон плохо (чего стоит кнопка "ОК", переведенная как "В норме"). Проще использовать английский вариант, там хотя бы возможно нагуглить однозначный и правильный вариант перевода термина.


Основное окно включает в себя верхнюю менюшку, кнопку режима eOBD в верхнем правом углу, четыре кнопки по левому краю и еще три внизу справа. В центре открываются соответствующие окошки.


Собственно, первые две кнопки слева, по сути, переключают представление каталога: последовательный выбор Марка-Модель-Год или в виде древовидной структуры. В первом случае можно выполнить поиск по VIN-коду (вместо ручного поиска по каталогу, программа считывает данные с автомобиля и определяет его автоматически), зато во втором доступна информация о типе кабеля/разъема, размещении блоков управления и диагностического разъема. Третья кнопка позволяет открыть историю диагностических операций, а четвертая - расположенная внизу - закрывает программу.


Кнопки в правом нижнем углу (слева направо) позволяют: запустить сканер в режиме "сбора данных" (в этом случае постоянное подключение к ПК не требуется), просканировать все системы в режиме ISS или просканировать конкретную систему. Последние две кнопки, соответственно, активны либо когда выбран режим ISS (Intellectual System Scan) - здесь нужные блоки выбираются в диалоге, либо когда выбрана конкретная система (двигатель, тормоза и т.п.). После проверки конкретной системы левая панель меняет свой вид, позволяя читать/стирать ошибки, просматривать т.н. измеряемые показатели и осуществлять настройку/адаптацию/кодирование систем.


В режиме древовидного каталога весь этот функционал находится в самом конце ветки соответствующей системы и доступен по клику правой кнопкой мыши.





Поддерживаемый спектр моделей, в основном, содержит те, которые продавались на рынке ЕС. Так, например, в списке есть BMW e30 1986 года или Opel Senator 1988 (и я видел реальный опыт его сканирования). С другой стороны, тот же Lexus представлен моделями 1999-2009 годов. Плюс китайские товарищи позаботились о себе и добавили своих производителей. Отечественных марок в каталоге нет.

Дополнительно я подготовил видео-инструкцию по интерфейсу программы Delphi

Wurth WOW! 5.00.8
Альтернативный взгляд на диагностику автомобилей представили, если не ошибаюсь, Австрийцы в продукте Wurth Online World, или WOW!. Программа идет без вариантов русифицированная (по крайней мере, мне попалась такая), однако качество локализации гораздо лучше, чем у Delphi.


Интерфейс здесь менее лаконичный и чуть более сложный, но разобраться в нем хватит десяти минут. Сверху служебные кнопки и поля поиска модели, слева - действия с выбранными данными/объектами, а в центре открываются окна. И вот слева, среди действий, есть фишечка.



По распространенным моделям программа содержит кучу различных справочников и вспомогательной информации. От технических характеристик и контрольных значений до сервисных бюллетеней и ведомой диагностики неисправностей. Инструкции, где надо - картинки и схемы. Вплоть до различий заправочных объемов в зависимости от применяемых артикулов деталей. Для отдельных моделей есть даже список работ с регламентированными нормо-часами на их выполнение. Короче, есть в чем порыться.



Перечень моделей поддерживаемых программой несколько больше, чем у Delphi. Во-первых, шире охват по годам, во-вторых, есть более свежие модели. Ну а в-третьих, здесь есть отечественные автомобили GAZ, UAZ и Lada.


Итог
В качестве заключения замечу, что Delphi работает более стабильно, чем WOW!. Если закрыть глаза на несущественную, по большому счету, проблему с зависанием в режиме eOBD, претензий к программе нет. Тогда как ПО от Wurth постоянно норовит перестать воспринимать команды. Помогает только перезапуск приложения. При этом, последняя имеет очень неплохую вспомогательную функциональность в виде проверочных значений, инструкций и описаний операций. Концептуально, как я уже отметил в начале заметки, программы имеют идентичный функционал и обе выполняют свою задачу.

Ссылки по теме: 
Купить мультимарочный сканер Delphi DS150e
Видео-инструкция по интерфейсу программы Delphi
Обзор китайского мультимарочного сканера Delphi DS150e
Диагностика Ford Focus II 2011 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Renault Scenic II 2007 с помощью Delphi DS150e
Диагностика Volkswagen Passat B5 1997 и Subaru Forester 1997 с помощью Delphi DS150e

Комментариев нет:

Отправить комментарий