Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

24 февраля 2016 г.

Delphi DS150e: проверяем на Ford Focus II 1,6

Всем привет!

Подвернулся случай, продолжил осваивать недавно купленный сканер Delphi DS150e.

В рамках удовлетворения академического любопытства, затестили прибор на свежекупленном Ford Focus II товарища. Машина выпуска марта 2011 года с мотором 1,6 Ti SIDA (115 л.с.), куплена сравнительно недавно (один хозяин, пробег 75 ткм.). Ошибок на панели нет, особых проблем нет. Как я сказал, интерес был чисто академическим.


Подключаем прибор, пытаемся считать VIN - не хочет. Ок, выбираем из каталога марку, модель, год, и снова не хочет читать... Блин! А зажигание-то кто будет включать? :)

Несмотря на отсутствие горящих контрольных ламп на приборной панели, ошибки нашлись в памяти следующих блоков:
Блок управления дверями ругался на ошибки U0202 - нарушение связи с блоком "D" управления дверями и U1900 - Ошибка связи по CAN-шине.


Блок приборной панели ругался на ошибку U1900 - Ошибка связи по CAN-шине. Кроме того, этот блок, при сканировании через Wurth WOW ругнулся на P0020 - Разрыв цепи исполнительного механизма изменения положения распределительного вала впускных клапанов (блок 2). Ошибка больно лютая, но с учетом того, что машина едет нормально и Delphi ее не нашел, списали на глюк устройства.



Наконец, блок SRS показал еще две проблемы: B1231 - Обнаружение столкновения и B1998 - Разрыв цепи боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира. 



Дальнейшее изучение выявило вот что: машина была стукнута в правый бок (и продавец этого, в общем-то не скрывал), после чего отремонтирована. Насколько качественно? Покажет время, но с учетом стоимости машины (и ее хорошего технического состояния по остальным параметрам), в принципе, это не особо большая проблема. Другое дело, что дотошный осмотр выявил сработавшую боковую подушку безопасности в пассажирском кресле (под обшивкой явно прощупывается открытый контейнер), ошибка блока SRS, очевидно, не стерлась. Кроме того, обнаружилась заглушенная лампа SRS (она не зажигается при включении зажигания). По каким-то причинам это не насторожило эксперта: при осмотре машины перед покупкой, ошибку сканером он увидел, но списал ее на включение зажигания при отключенном пассажирском сидении или косяк с датчиком присутствия пассажира на правом сидении. Ошибки по CAN-шине и блоку дверей, вероятно, связаны с демонтажом  дверей (возможно, включали зажигание и центральный блок не "увидел" дверь при опросе системы). Их стереть удалось, больше они не вылезали.

Отдельно товарищ попросил изучить тему совместимости DS150e с программой ELMconfig (эта самописная утилита позволяет диагностировать модели Ford на платформе C1 - Focus II/C-Max/Kuga , а также активировать функции в блоках управления). Скачать ELMConfig можно по ссылке. Несмотря на то, что в списке оборудования и портов через которые осуществляется подключение Delphi засветился, автомобиль ELMconfig не увидел. Таким образом, основным (и весьма вероятно, что единственным) вариантом работы этой программы является подключение через ELM327.

Комментариев нет:

Отправить комментарий