24 февраля 2016 г.

Delphi DS150e: проверяем на Ford Focus II 1,6

Всем привет!

Подвернулся случай, продолжил осваивать недавно купленный сканер Delphi DS150e.

В рамках удовлетворения академического любопытства, затестили прибор на свежекупленном Ford Focus II товарища. Машина выпуска марта 2011 года с мотором 1,6 Ti SIDA (115 л.с.), куплена сравнительно недавно (один хозяин, пробег 75 ткм.). Ошибок на панели нет, особых проблем нет. Как я сказал, интерес был чисто академическим.


Подключаем прибор, пытаемся считать VIN - не хочет. Ок, выбираем из каталога марку, модель, год, и снова не хочет читать... Блин! А зажигание-то кто будет включать? :)

#Автодиагностика

Несмотря на отсутствие горящих контрольных ламп на приборной панели, ошибки нашлись в памяти следующих блоков:
Блок управления дверями ругался на ошибки U0202 - нарушение связи с блоком "D" управления дверями и U1900 - Ошибка связи по CAN-шине.


Блок приборной панели ругался на ошибку U1900 - Ошибка связи по CAN-шине. Кроме того, этот блок, при сканировании через Wurth WOW ругнулся на P0020 - Разрыв цепи исполнительного механизма изменения положения распределительного вала впускных клапанов (блок 2). Ошибка больно лютая, но с учетом того, что машина едет нормально и Delphi ее не нашел, списали на глюк устройства.



Наконец, блок SRS показал еще две проблемы: B1231 - Обнаружение столкновения и B1998 - Разрыв цепи боковой подушки безопасности со стороны переднего пассажира. 



Дальнейшее изучение выявило вот что: машина была стукнута в правый бок (и продавец этого, в общем-то не скрывал), после чего отремонтирована. Насколько качественно? Покажет время, но с учетом стоимости машины (и ее хорошего технического состояния по остальным параметрам), в принципе, это не особо большая проблема. Другое дело, что дотошный осмотр выявил сработавшую боковую подушку безопасности в пассажирском кресле (под обшивкой явно прощупывается открытый контейнер), ошибка блока SRS, очевидно, не стерлась. Кроме того, обнаружилась заглушенная лампа SRS (она не зажигается при включении зажигания). По каким-то причинам это не насторожило эксперта: при осмотре машины перед покупкой, ошибку сканером он увидел, но списал ее на включение зажигания при отключенном пассажирском сидении или косяк с датчиком присутствия пассажира на правом сидении. Ошибки по CAN-шине и блоку дверей, вероятно, связаны с демонтажом  дверей (возможно, включали зажигание и центральный блок не "увидел" дверь при опросе системы). Их стереть удалось, больше они не вылезали.

Отдельно товарищ попросил изучить тему совместимости DS150e с программой ELMconfig (эта самописная утилита позволяет диагностировать модели Ford на платформе C1 - Focus II/C-Max/Kuga , а также активировать функции в блоках управления). Скачать ELMConfig можно по ссылке. Несмотря на то, что в списке оборудования и портов через которые осуществляется подключение Delphi засветился, автомобиль ELMconfig не увидел. Таким образом, основным (и весьма вероятно, что единственным) вариантом работы этой программы является подключение через ELM327.

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!


Комментариев нет:

Отправить комментарий