Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

29 декабря 2015 г.

Проезд в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает. Будет ли разумнее пересесть в личное авто?

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области утвердила предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа в общественном транспорте Екатеринбурга. По словам осведомленного источника Портала 66.ru, на заседании комиссии принято решение повысить цену на билеты с 23 до 26 рублей с января 2016 года.
66.RU
В Екатеринбурге впервые за три года планируют повысить стоимость проезда. Называют цифру - 26 рублей. Планировали ввести зоны и повременную оплату проезда, но пока, видимо, не сложилось. 

Подорожание, очевидно, обосновано: три года назад цены только на топливо были процентов на 20 ниже. Насколько в таких условиях окажется выгоднее ездить на машине или трамвай по-прежнему вне конкуренции при поездках по городу?

Для начала давайте разберемся, а с чего вообще общественный транспорт выгоднее автомобиля? Как настоящий зануда, я старательно собирал статистику по Фабии (все затраты - от незамерзайки до страховки). За два года получилось, что ее содержание (на конец мая 2014 года) обошлось в 6,11 рубля за километр. Это с учетом амортизации, без нее еще дешевле - 4,22 рубля на километр.

Но это компактный автомобиль и цифры полуторагодовалой давности. Посмотрим на показатели С-класса - Kia Cee`d. За, без малого, два года затраты составили 7,32 рубля на километр пробега. Разница заметная - почти двукратная: тут и общий уровень стоимости содержания машины вырос, и цены на топливо, и подорожавшая страховка сыграли роль.

При стоимости проезда в трамвае 23 рубля, пересесть в него логично, если за одну поездку преодолевается расстояние не менее трех километров. Поездки через весь город - вообще сплошная экономия. Кстати, если раньше в центр ездить раньше было неинтересно из-за проблем с наличием парковочных мест, то сейчас припарковаться проще, но дороже из-за повсеместно введенной платы за стоянку.

Это если мерить чисто в деньгах. Но здесь стоит отметить наличие такой категории, как удобство. В машину прыгнул и поехал, а тот же трамвай или автобус - поди дождись. Из личных наблюдений - только троллейбус обеспечивает вменяемые интервалы между вагонами.

Будем надеяться, что умеренная ценовая политика в отношении платы за проезд и разумные репрессивные меры с использованием платных парковок улучшат качество работы общественного транспорта. Может, и у нас трамваи начнут ходить, как в Праге - по расписанию?

Комментариев нет:

Отправить комментарий