Всем привет!
Давеча намедни зачитал в блоге Михаила Рябинина две отличных заметки про наплыв граждан, взалкавших славы и денег на ниве журналистики и блоговедения.
На эту тему сразу возникли два соображения: первое — решительно непонятно стремление народа метнуться в автожурналисты и/или путешественники на фоне как общей экономической ситуации, так и двукратного падения автомобильного рынка России в частности. Продажи падают, бюджеты сокращают, представительства закрываются...
Ну а второе — для тех, кому хочется себя попробовать, но он не знает как. Очень простой тренажер: интернет-биржа копирайтинга. Проще говоря, сочинений и изложений. В качестве вариантов, откуда точно можно стартовать, имея руки и голову, приведу два: eTXT и Advego. Первая попроще для старта, вторая пожирнее, если прорваться сквозь первые задания.
Почему я говорю тренажер? Очень просто, здесь моделируется целый спектр ситуаций, которые сплошь и рядом в "прекрасном мире создания текстов": это и самопрезентация (продай себя за достойные деньги не имея статистики). И умение писать на тему, которую выдал заказчик (или вы сразу метите в главреды?). Или выбрать, а затем раскрыть свою тему (попробуйте продать заметку в магазине). Естественно, с оглядкой на ее актуальность. Немедленно можно будет продемонстрировать независимым наблюдателям и свои познания в русском языке (вы же не думаете, что за каждым журналистом ходит корректор?). В полный рост встанет и вопрос оценки в денежном выражении творческих потуг (выяснится, что буковки нужно набирать очень быстро и много, а платят за это вообще фигню). А, да, и еще же нужно все сделать в срок...
Если не надоест после пары десятков набранных тысяч, есть шанс даже попасть в профильное издание. Хотя бы и интернетное. Ну а надоест — хоть денег срубите на пару пива.
Допустим этап работы с текстом как таковым вас не смущает. С чем еще может столкнуться новоиспеченный мастер эпистолярного жанра? Самая главная проблема - это дисциплина и целеполагание. Хобби - это как? Хочу - пишу, не хочу - не пишу. Если поворачивать процесс в "промышленное" русло - понадобится, во-первых, технология, во-вторых - цель и план по ее достижению, а в-третьих - работа согласно этому плану. Не считаю себя мега-экспертом по ведению сайтов, но какой-то жалкий отчет о двухнедельном автопутешествии в Чехию отнял у меня три месяца времени. Почему? Да вот как раз потому что "че-то лень, да фотки завтра разберу, да ладно - погоняем в танки".
И кстати, об индустрии. Можно ли заработать на блоге? Вообще - да, но как обычно есть куча нюансов. Подробнее про них поговорим отдельно, чтобы не отклоняться от темы слишком сильно.
Давеча намедни зачитал в блоге Михаила Рябинина две отличных заметки про наплыв граждан, взалкавших славы и денег на ниве журналистики и блоговедения.
На эту тему сразу возникли два соображения: первое — решительно непонятно стремление народа метнуться в автожурналисты и/или путешественники на фоне как общей экономической ситуации, так и двукратного падения автомобильного рынка России в частности. Продажи падают, бюджеты сокращают, представительства закрываются...
Ну а второе — для тех, кому хочется себя попробовать, но он не знает как. Очень простой тренажер: интернет-биржа копирайтинга. Проще говоря, сочинений и изложений. В качестве вариантов, откуда точно можно стартовать, имея руки и голову, приведу два: eTXT и Advego. Первая попроще для старта, вторая пожирнее, если прорваться сквозь первые задания.
Почему я говорю тренажер? Очень просто, здесь моделируется целый спектр ситуаций, которые сплошь и рядом в "прекрасном мире создания текстов": это и самопрезентация (продай себя за достойные деньги не имея статистики). И умение писать на тему, которую выдал заказчик (или вы сразу метите в главреды?). Или выбрать, а затем раскрыть свою тему (попробуйте продать заметку в магазине). Естественно, с оглядкой на ее актуальность. Немедленно можно будет продемонстрировать независимым наблюдателям и свои познания в русском языке (вы же не думаете, что за каждым журналистом ходит корректор?). В полный рост встанет и вопрос оценки в денежном выражении творческих потуг (выяснится, что буковки нужно набирать очень быстро и много, а платят за это вообще фигню). А, да, и еще же нужно все сделать в срок...
Если не надоест после пары десятков набранных тысяч, есть шанс даже попасть в профильное издание. Хотя бы и интернетное. Ну а надоест — хоть денег срубите на пару пива.
Допустим этап работы с текстом как таковым вас не смущает. С чем еще может столкнуться новоиспеченный мастер эпистолярного жанра? Самая главная проблема - это дисциплина и целеполагание. Хобби - это как? Хочу - пишу, не хочу - не пишу. Если поворачивать процесс в "промышленное" русло - понадобится, во-первых, технология, во-вторых - цель и план по ее достижению, а в-третьих - работа согласно этому плану. Не считаю себя мега-экспертом по ведению сайтов, но какой-то жалкий отчет о двухнедельном автопутешествии в Чехию отнял у меня три месяца времени. Почему? Да вот как раз потому что "че-то лень, да фотки завтра разберу, да ладно - погоняем в танки".
И кстати, об индустрии. Можно ли заработать на блоге? Вообще - да, но как обычно есть куча нюансов. Подробнее про них поговорим отдельно, чтобы не отклоняться от темы слишком сильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий