Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

9 декабря 2015 г.

Платные дороги в Германии

Любителям рассказывать про бесплатные скоростные дороги Европы на заметку:

С 1 января 2016 года в Германии вводится PKW-MAUT — плата за проезд по федеральным дорогам и автобанам.

Проект такого сбора рассматривался давно (таблица расчета была опубликована как минимум в 2013 году), наконец он вступает в силу. Таким образом, в Европе пал один из последних крупных оплотов халявы. Так или иначе проезд по скоростным дорогам оплачивают жители большинства европейских государств за исключением 11 стран: Бельгии, Нидерландов, Дании, Швеции, Финляндии, Черногории, Албании с Косово, Молдавии и стран Прибалтики. Остальные поделились примерно поровну: одни взимают плату непосредственно при выезде на платный участок, другие — предлагают заранее оплатить сбор. Причем, это не отменяет наличие на территории последних платных участков трасс (например, туннель Караванке на границе Словении и Австрии).

Подробнее — на картинке. Цветным отмечены страны с оплатой проезда на трассе (синий) или виньеткой (желтый)

В Германии плата за проезд по трассам оформлена в виде сбора для местных и виньетки для иностранцев. Жители Германии безальтернативно оплачивают сбор за год, а туристы могут выбрать срок действия виньетки — 10 дней или 2 месяца.


Схема расчета тарифа. Легковые автомобили до 3,5 т платят за каждые полные или неполные 100 см3 объема, кемперы — за 200 кг массы, мотоциклисты от уплаты освобождены.

Размер сбора зависит от экологического класса автомобиля и типа двигателя: для бензиновых моторов плата составит 6,5, 2 или 1,8 евро за 100 см3, дизель обойдется владельцу в 9,5, 5 или 4,8 евро за сто кубиков. Владельцы кемперов платят не за "экологию", а за массу: каждые 200 кг которой обойдутся в 16 евро. Кроме мотоциклистов от оплаты освобождены электромобили и автомобили, принадлежащие инвалидам.

Владельцы объемных олдтаймеров или других неэкологичных авто могут вздохнуть спокойно: максимальный размер платы ограничен 130 евро.

С иностранцами ситуация такая: турист рассчитывает стоимость сбора на свой автомобиль, цена виньетки будет зависеть от результата. Если итог до 40 евро, то виньетка обойдется в 5/16 евро (за 10 дней и 2 месяца, соответственно), при сумме расчета от 40 до 70 евро — в 10/22 евро, свыше 70 и до 130 евро — в 15/30 евро.

Таким образом, посчитаем на калькуляторе стоимость поездок по немеччине на Сиде:

Бензиновый мотор обойдется в жалкие 32 евро (или от 5 евро за виньетку)

А дизель — более чем в два раза дороже: 80 евро. Виньетка на 5 дней подорожает троекратно — до 15 евро, а на два месяца — до 30 евро.

Если гуглоперевод не врет, то по ссылке, что приведена выше, местным обещают пропорциональное снижение налогов. Сумма годовой платы за автомобиль останется прежней. А с туристов будут рубить бабло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий