05.06.13
Старт 08:00
+15С
Изначально было обусловленное ленью острое желание запихать три с половиной дня в один пост. Но, оценив масштабы, решил не комкать линию рассказа и сделать еще один пост про Белоруссию и дорогу до Москвы, а завершить все постом про доездинг по М7.
В предыдущей части своего рассказа я уже поделился мнением по поводу организации таможенного контроля на белорусской стороне границы. К нему хотелось бы добавить несколько зарисовок, как увидели страну мы, проезжающие ее большей частью транзитом.
Конечно, те, кто ездит в "Белку" часто, найдут массу поводов меня поправить, и я не спорю, и не против. Мой пост больше для тех, кто ни разу здесь не был, но собирается. Или не был и не собирается, но ему интересно некое субъективное мнение, отличное от путеводителя. Собственно вот эта фотография отражает на 100% атмосферу:
Хотя нет, приколов — это неправильно. Мир контрастов. Почему? А вы попробуйте найти и забронировать отель. Или почувствуйте уровень сервиса, который не сильно далеко ушел от 90х годов. Типа люди работают, а тут ты пришел и че-то захотел от них.
И с поиском отелей также. На Букинге они как бы есть, но большей частью адово дорогие (даже на фоне Европы!). У оставшихся же отзывы не слишком радуют. Хотя, они и у дорогих через один - не слишком обнадеживающие. Лучший вариант — знакомиться с опытом путешественников на профильных форумах, либо просить совета у местных через те же форумы. Не знаю почему, но многие нормальные места весьма слабо представлены на популярных сайтах.
Но я как-то не слишком ответственно подошел к выбору места ночлега и, доверившись семи с половиной баллам на Букинге, пополнил бюджет вот этого заведения. В тетрадочку я записал буквально следующее: "Розетки и выключатели стремятся выпасть, унитаз не вполне устойчив, перила на лестнице едва собственный вес держат. И тетя на ресепшене — само радушие: чек дать не изволила и сдача "потом". Угар. Кстати, утром орет петух. Зато, всего 55 $." Хотя, справедливости ради, я читал и более лестные отзывы о заведении от реальных постояльцев.
С отелями разобрались. Дальше приколы с навигацией. Буржуинские программы знают М1, пару подобных дорог и кольцевую Минска. Навител в Белоруссии - наше все. Даже в гуглокартах между Смоленской областью и Польшей белеет пятно с крайне низкой детализацией. Наверняка, батька натянул какое-нибудь секретное покрывало из фольги над страной…
На М1 понятно, движение спокойное и местами едешь чуть не в одиночестве, а вот минская КАД (кстати, Лукашенко готов выслушать идеи, как ее переименовать, чтобы избежать ассоциаций с Москвой) вызывала опасения — вечер рабочего дня все-таки. Но нет, движение плотненькое и вполне рабочее: все едут, нигде не стояли. Кстати про Лукашенко, вечернее телевидение только о нем. Если вы считаете, что в России в вечерних новостях много медвепутина — сгоняйте в Беларусь, офигеете.
А вот с другой стороны если посмотреть: чисто, ухоженно, в смысле наведения порядка белорусы понимают гораздо больше нашего. Травка вдоль дорог покошена, разметка там, все дела. Поля засеяны, заборы покрашены, вереницами в сторону России едут автобусики МАЗ. Лепота. И дикого количества южных гостей как-то не наблюдается — все местные работают. В магазинах, кстати, цены более чем доступные (хотя, дебильное количество нолей на купюрах может порвать мозг). И любопытно, то же самое, что и у нас пиво, например, состоит из несколько большего количества компонентов, чем вода, солод, холод и совесть пивовара. Так вот, о ценах: наменяли мы 100$, что по тогдашнему курсу (который, кстати, един для всей страны, как и цена на бензин) составило примерно 825 000 (восемьсот двадцать пять тысяч) местных Рублей. На эти деньги мы переночевали, вточили пару пицц с пивасом и чипсиками, а на сдачу залили что-то около 30 литров бензина. Вспоминая классический Евротур: "мне нравится местный курс валюты!"
Короче, спокойная такая, нормальная страна. Со своими прибабахами, но кто без них?
Ехать от Минска до Москвы ближе и сильно приятнее, чем от Бреста да еще и после таможни. Темп выбрали спокойный, с осмотром пейзажей, залитых июньским солнцем, и прослушиванием прекрасных местных радиостанций. Неспешно допилили до условной границы, которую и пересекли без остановок, прокравшись мимо полукилометрового ряда фур.
Весовой и транспортный контроль. Хорошо ездить на маленькой Шкоде, а не на большой фуре
Родина встретила полчищами каких-то крупных кусачих мух: оводов или слепней — ХЗ, я в них не особо разбираюсь. Главное, что ощутили от их присутствия — это яростные попытки укусить, набиться вдесятером в пятиместный автомобиль и самоубийственные атаки на лобовое стекло. Размяться и подышать свежим воздухом стало практически невозможно, пришлось все силы бросить на ускоренное преодоление расстояния до столицы. На ходу осуществили и очередной перекус по-славянски, правда в другой комбинации: чешский хлеб с белорусским мясом запивали словенской водичкой.
Где-то на границе Смоленской и Московской областей повстречали искателей удачи с большой дороги: цыгане на каких-то древних БМВ тусовались на обочине возле машины с открытым капотом. Штурмовая группа только что не бросалась под колеса проезжающих машин с целью остановить и впарить латунные сплавы за деньги. Подвело красавчиков два момента: стояли они так, что сначала проезжаешь машину, стоящую на встречной обочине, и к моменту появления такой же по правому борту, ты уже готов к представлению. А второй момент — жирный мужик, возомнивший себя оводом и норовящий запрыгнуть на капот машины (которая, к слову, едет километров 70-80 в час), вызывает острое желание уехать подальше и побыстрее, но никак не помочь. Но в целом — прикольно, ага.
Что решительно отличает вечер рабочего дня от вечера воскресенья? Правильно, отсутствие орд оголтелых дачников, пытающихся скорее прорваться в город. Без дачников, даже отчаянно тупя во втором ряду, доехали до пункта назначения в районе половины шестого вечера, покорив без малого семь с половиной сотен верст, и немедленно бросились гулять с целью размяться и таки подышать воздухом. Правда, погода заготовила нам небольшую подлость: адское пекло Смоленщины сменилось бодрящим ветром. Отчего прогулка носила характер пробежки, но менее приятной от этого не стала.
Ну а чтобы совсем все было весело, вечером засели с московской сеструхой гонять чаи и делиться впечатлениями: спать недальновидно легли в половине второго, поставив будильник на пять утра…
<- Брест
Екатеринбург ->
Старт 08:00
+15С
Изначально было обусловленное ленью острое желание запихать три с половиной дня в один пост. Но, оценив масштабы, решил не комкать линию рассказа и сделать еще один пост про Белоруссию и дорогу до Москвы, а завершить все постом про доездинг по М7.
Страна аистов
В предыдущей части своего рассказа я уже поделился мнением по поводу организации таможенного контроля на белорусской стороне границы. К нему хотелось бы добавить несколько зарисовок, как увидели страну мы, проезжающие ее большей частью транзитом.
Конечно, те, кто ездит в "Белку" часто, найдут массу поводов меня поправить, и я не спорю, и не против. Мой пост больше для тех, кто ни разу здесь не был, но собирается. Или не был и не собирается, но ему интересно некое субъективное мнение, отличное от путеводителя. Собственно вот эта фотография отражает на 100% атмосферу:
Ага, да
Хотя нет, приколов — это неправильно. Мир контрастов. Почему? А вы попробуйте найти и забронировать отель. Или почувствуйте уровень сервиса, который не сильно далеко ушел от 90х годов. Типа люди работают, а тут ты пришел и че-то захотел от них.
Поп-арт. Или чиккен-арт?
Чудесные афиши
Чудесные афиши
Милая реклама
Обжигающая агитация
ГОМСЕЛЬМАШ и другие Бобруйсктракторхимприбор интересные названия
Не девочка с чупа-чупсом, но тоже нормально
И с поиском отелей также. На Букинге они как бы есть, но большей частью адово дорогие (даже на фоне Европы!). У оставшихся же отзывы не слишком радуют. Хотя, они и у дорогих через один - не слишком обнадеживающие. Лучший вариант — знакомиться с опытом путешественников на профильных форумах, либо просить совета у местных через те же форумы. Не знаю почему, но многие нормальные места весьма слабо представлены на популярных сайтах.
Но я как-то не слишком ответственно подошел к выбору места ночлега и, доверившись семи с половиной баллам на Букинге, пополнил бюджет вот этого заведения. В тетрадочку я записал буквально следующее: "Розетки и выключатели стремятся выпасть, унитаз не вполне устойчив, перила на лестнице едва собственный вес держат. И тетя на ресепшене — само радушие: чек дать не изволила и сдача "потом". Угар. Кстати, утром орет петух. Зато, всего 55 $." Хотя, справедливости ради, я читал и более лестные отзывы о заведении от реальных постояльцев.
Беременная кошка попыталась взять нас на гоп-стоп и отнять остатки пиццы
С отелями разобрались. Дальше приколы с навигацией. Буржуинские программы знают М1, пару подобных дорог и кольцевую Минска. Навител в Белоруссии - наше все. Даже в гуглокартах между Смоленской областью и Польшей белеет пятно с крайне низкой детализацией. Наверняка, батька натянул какое-нибудь секретное покрывало из фольги над страной…
На М1 понятно, движение спокойное и местами едешь чуть не в одиночестве, а вот минская КАД (кстати, Лукашенко готов выслушать идеи, как ее переименовать, чтобы избежать ассоциаций с Москвой) вызывала опасения — вечер рабочего дня все-таки. Но нет, движение плотненькое и вполне рабочее: все едут, нигде не стояли. Кстати про Лукашенко, вечернее телевидение только о нем. Если вы считаете, что в России в вечерних новостях много медвепутина — сгоняйте в Беларусь, офигеете.
Церквушечке приделывают золоченые купола. С серебристыми смотрелась на мой вкус поизящнее
Аккуратные остановки
Почти европейская трасса
И новостройки. Вот бы у нас кому пришла в голову светлая мысль хрущобы как-то так же весело раскрасить
А вот с другой стороны если посмотреть: чисто, ухоженно, в смысле наведения порядка белорусы понимают гораздо больше нашего. Травка вдоль дорог покошена, разметка там, все дела. Поля засеяны, заборы покрашены, вереницами в сторону России едут автобусики МАЗ. Лепота. И дикого количества южных гостей как-то не наблюдается — все местные работают. В магазинах, кстати, цены более чем доступные (хотя, дебильное количество нолей на купюрах может порвать мозг). И любопытно, то же самое, что и у нас пиво, например, состоит из несколько большего количества компонентов, чем вода, солод, холод и совесть пивовара. Так вот, о ценах: наменяли мы 100$, что по тогдашнему курсу (который, кстати, един для всей страны, как и цена на бензин) составило примерно 825 000 (восемьсот двадцать пять тысяч) местных Рублей. На эти деньги мы переночевали, вточили пару пицц с пивасом и чипсиками, а на сдачу залили что-то около 30 литров бензина. Вспоминая классический Евротур: "мне нравится местный курс валюты!"
Короче, спокойная такая, нормальная страна. Со своими прибабахами, но кто без них?
Ехать от Минска до Москвы ближе и сильно приятнее, чем от Бреста да еще и после таможни. Темп выбрали спокойный, с осмотром пейзажей, залитых июньским солнцем, и прослушиванием прекрасных местных радиостанций. Неспешно допилили до условной границы, которую и пересекли без остановок, прокравшись мимо полукилометрового ряда фур.
Весовой и транспортный контроль. Хорошо ездить на маленькой Шкоде, а не на большой фуре
Родина встретила полчищами каких-то крупных кусачих мух: оводов или слепней — ХЗ, я в них не особо разбираюсь. Главное, что ощутили от их присутствия — это яростные попытки укусить, набиться вдесятером в пятиместный автомобиль и самоубийственные атаки на лобовое стекло. Размяться и подышать свежим воздухом стало практически невозможно, пришлось все силы бросить на ускоренное преодоление расстояния до столицы. На ходу осуществили и очередной перекус по-славянски, правда в другой комбинации: чешский хлеб с белорусским мясом запивали словенской водичкой.
Где-то на границе Смоленской и Московской областей повстречали искателей удачи с большой дороги: цыгане на каких-то древних БМВ тусовались на обочине возле машины с открытым капотом. Штурмовая группа только что не бросалась под колеса проезжающих машин с целью остановить и впарить латунные сплавы за деньги. Подвело красавчиков два момента: стояли они так, что сначала проезжаешь машину, стоящую на встречной обочине, и к моменту появления такой же по правому борту, ты уже готов к представлению. А второй момент — жирный мужик, возомнивший себя оводом и норовящий запрыгнуть на капот машины (которая, к слову, едет километров 70-80 в час), вызывает острое желание уехать подальше и побыстрее, но никак не помочь. Но в целом — прикольно, ага.
Как-то унизительно по отношению к мотоциклистам, не?
Что решительно отличает вечер рабочего дня от вечера воскресенья? Правильно, отсутствие орд оголтелых дачников, пытающихся скорее прорваться в город. Без дачников, даже отчаянно тупя во втором ряду, доехали до пункта назначения в районе половины шестого вечера, покорив без малого семь с половиной сотен верст, и немедленно бросились гулять с целью размяться и таки подышать воздухом. Правда, погода заготовила нам небольшую подлость: адское пекло Смоленщины сменилось бодрящим ветром. Отчего прогулка носила характер пробежки, но менее приятной от этого не стала.
Защитникам земли Российской
Ну а чтобы совсем все было весело, вечером засели с московской сеструхой гонять чаи и делиться впечатлениями: спать недальновидно легли в половине второго, поставив будильник на пять утра…
<- Брест
Екатеринбург ->
Комментариев нет:
Отправить комментарий