На второй день в Словении погода оказалась более благосклонной к нам: из-за облаков выглянуло солнце и, судя по прогнозу погоды, планировало радовать нас большую часть дня. Решили воспользоваться подарком природы и, набросав маршрут в навигаторе, поехали смотреть горы.
 |
Виды вокруг Бледа |
 |
Дорога на Вршич |
План вышел такой: заехав со стороны Краньской Горы, проехать по Русской дороге до городка Бовец, посмотреть Мост-на-Соче и передохнуть у водопада Савица. Опционально заехать на озеро Бохинь. Расстояние не так велико: 210-220 километров, одолеть можно часов за пять и еще останется время погулять вокруг Бледа. Реальность, как водится, разошлась с ожиданиями.
 |
Русская дорога - Ruska cesta |
 |
Виды с Русской дороги |
 |
Подъем по Русской дороге |
Первая точка — Рушка капелица на Рушкой цесте: Русская часовня на Русской дороге. Во время Первой мировой войны перед командованием войск Австро-Венгрии встал вопрос о снабжении частей, державших фронт вдоль реки Соча. Для этих целей в 1915 году силами военнопленных началась постройка дороги через перевал Вршич. Ввиду того, что до вступления в войну Италии Австро-Венгрия воевала с Россией, большую часть этих пленных составляли русские солдаты. В 1916-1917 годах недалеко от перевала была поставлена часовня — Рушка капелица — в память о 12 марта 1916 года, когда сошедшей лавиной накрыло лагерь пленных. Часовенка на фото выглядит совершенно игрушечной, хотя реально она несколько больше, чем ожидаешь. В 2005 году она была отреставрирована и ныне является воинским мемориалом.
 |
Рушка капелица - Ruska kapelica |
 |
Мемориал рядом с Русской часовней |
 |
Высота чуть за 1000 метров, а уже можно лепить снеговиков |
На равнине у озера довольно тепло (где-то около +17С), но здесь под деревьями лежит снег, а воздух довольно прохладный несмотря на яркое солнце. Вокруг буквально звенящая тишина, нарушаемая лишь звонким журчанием ручейка, сбегающего с гор, вершины которых вздымаются над кронами деревьев. Идиллия и умиротворенность. И нереальная красота.
 |
Рушка цеста - Русская дорога |
Часовня стоит не на самом перевале, а несколько ниже. Поэтому мы продолжаем взбираться по серпантину. Виды вокруг обалденные, а каждый отрезок дороги от шпильки до шпильки добавляет около десяти-пятнадцати метров высоты. Снега вокруг становится все больше, но дорога остается чистой и сухой. Въехали на Вршич без особых трудностей, по дороге фоткали немецких байкеров (которые как дети радовались снегу и кидались снежками в своего толстого товарища) и поболтали с местным дядькой велосипедистом довольно харизматичного вида. Он уточнил откуда мы, сильно удивлялся, как мы не поленились проехать такое расстояние, цокал языком и желал нам удачной дороги. Кстати, велосипедистов очень много: едут как одиночки, так и целые группы и даже команды. Сначала удивлялся, как они заезжают вверх, потом недоумевал, как они не убиваются на спуске — уклоны серьезные.
 |
По дороге на Вршич |
 |
Велосипедист на подъезде к Вршичу |
 |
Подъем на Вршич |
 |
Подъем на Вршич |
 |
Немецкие байкеры и Вршич |
Так вот, сам перевал находится на высоте 1611 метров над уровнем моря, о чем информирует соответствующая табличка. Вокруг сугробы по колено, а снег в них чистый-чистый. Если наступить в него, то в глубине следа будет не черно-серое нечто, а слегка голубоватый мокрый снег. Нереально круто. Временами проезжают машины, народ останавливается пофоткаться и прогуляться. Туристов очень немного и это сильно радует. Толпы граждан заметно омрачили бы прогулку.
 |
Перевал Вршич |
 |
Перевал Вршич |
 |
Перевал Вршич |
 |
Feel sLOVEnia |
 |
Спуск с перевала Вршич |
 |
Рушка цеста - Русская дорога |
Комментариев нет:
Отправить комментарий