24.05.13
Старт 8:50
+15C
И вот он настал - день встречи с конечной целью нашего путешествия. Можно было бы назвать его торжественным, но, несмотря на яркое солнце, погода особо расслабляться не давала, на термометре печально светилось +8С. Встречу с Альпами же, я предвкушал с момента определения конечной точкой нашего маршрута Словении. Уральские, они хоть и горы, но такие - лайт вариант, высота в среднем не превышает тысячи метров. Здесь же только перевалы по две-две с половиной тысячи метров, а вершины забираются выше трех километров.
Быстро завтракаем и просим выпустить нас из гаража (ну пожааалуйста!), затем двадцать минут петляния по улицам Вены и мы берем курс на Зальцбург. В сам город нам не надо, мы объедем его по автобану и выйдем на дорогу к первой цели нашего путешествия - панорамной альпийской дороге (Гроссглоккнерштрассе), проходящей через национальный парк Hohe Tauern (Высокий Тауэрн). Ее расположение позволяет с комфортом осмотреть шикарнейшие альпийские пейзажи.
Хотелось бы заглянуть и в расположенный неподалеку Криммль, возле которого находится весьма впечатляющий водопад, но, прикинув расклад по времени - осмотреть водопад и допилить до Словении за день вряд ли удастся, от этой затеи мы решили все-таки отказаться.
Навигатор уверенно прокладывает 400 километров маршрута, большая часть которого пролегает по автобанам. Не зря, ой не зря мы прикупили виньетку. В отличие от Чехии, здесь покрытие автострады ровное как стол: никакой ерунды типа стыков или "стиральной доски". Разрешенная скорость большей частью находится на отметке в 130 км/ч, но трасса петляет как среди живописнейших горных лесов, так и среди деревушек - в таких местах скорость приходится снижать до 110 км/ч. Несмотря на ветро-шумозащитные экраны, покой местных жителей и зверушек берегут и вот таким образом. С другой стороны, знаков, предупреждающих о камерах контроля скорости, мы не встретили. Косвенно это подтверждает и скорость потока: левый ряд идет 130-140, а в правом неспеша плывут многочисленные фуры и автокемперы - здесь их сильно больше, чем в Чехии или Польше.
По ровнехонькой дороге да за изучением пейзажей новой страны время летит незаметно. На "подлете" к Зальцбургу находим заправку: пора кормить коня и разминать затекшие конечности. На всякий случай проверяю масло в двигателе (четыре тысячи километров намотали от дома): все отлично, "мотыль" до отметки "мах". Раз уж это автомобильное путешествие, стоит сказать пару слов про машину. Масло, как уже отметил, не жрет, расход бензы на автобане составляет "дикие" 7 литров на сотню, что с учетом скорости в 140 км/ч по спидометру неудивительно. В стране деревень — Польше — было 4,8. Мега-приобретениями, однозначно стоившими потраченных денег, стали кожаный руль и ручка КПП — очень приятно рулить машиной. Я бы даже сказал, что это первостепенный по степени важности апгрейд. Несколько напрягают стандартные кресла: подушка мягковата, так что попа сильно затекает после второй тысячи километров подряд. Пока едем "туда" и видим много интересного, это не особо беспокоит, но в обратную дорогу начинает изрядно тяготить. В остальном болид едет себе и едет.
За время пит-стопа небо, и без того не радовавшее солнцем, решило окончательно избавить нас от надежды на тепло и низвергло потоки дождя. Кстати, за бортом около +6С. В такой жизнерадостной обстановке мы продолжили наше наступление на Альпы и вскоре съехали с автобана, чтобы насладиться витиеватой дорожкой через горные деревушки и села. Сами горы замаячили на горизонте сразу после Зальцбурга. Затем начались тоннели и тоннельчики, мосты через ущелья и галереи на склонах. Это когда роют не сплошной тоннель, а как бы без одной стены. Или даже с рукодельным потолком. Кто играл в NFS, должны помнить — там была одна карта с такой штукой.
Вообще, тут мы в полной мере ощутили изменчивость погоды в горах. Только мы ехали под дождем, разглядывая границу тучи сползающую по склону горы, как после очередного тоннеля снова светит солнце и вершины ослепительно сверкают в его лучах.
Когда мы съехали с автобана, горы совсем плотно обступили дорогу, представ во всей своей суровой красоте. Представьте, внизу пасутся коровы на изумрудных лугах, затем склон поднимается все выше и становится все круче, а венчает это суровое великолепие ослепительная белая шапка снега. Это если вершину не скрывает туман или туча. При этом рельеф совсем не такой, как у родного Уральского хребта: горы украшены затейливыми изломами, щербинками и проплешинами. А вдоль дороги то тут, то там со склонов стекают ручьи, образуя внизу мощные потоки ярко-бирюзового цвета.
<- Wien
Korensko sedlo ->
Старт 8:50
+15C
И вот он настал - день встречи с конечной целью нашего путешествия. Можно было бы назвать его торжественным, но, несмотря на яркое солнце, погода особо расслабляться не давала, на термометре печально светилось +8С. Встречу с Альпами же, я предвкушал с момента определения конечной точкой нашего маршрута Словении. Уральские, они хоть и горы, но такие - лайт вариант, высота в среднем не превышает тысячи метров. Здесь же только перевалы по две-две с половиной тысячи метров, а вершины забираются выше трех километров.
Быстро завтракаем и просим выпустить нас из гаража (ну пожааалуйста!), затем двадцать минут петляния по улицам Вены и мы берем курс на Зальцбург. В сам город нам не надо, мы объедем его по автобану и выйдем на дорогу к первой цели нашего путешествия - панорамной альпийской дороге (Гроссглоккнерштрассе), проходящей через национальный парк Hohe Tauern (Высокий Тауэрн). Ее расположение позволяет с комфортом осмотреть шикарнейшие альпийские пейзажи.
Хотелось бы заглянуть и в расположенный неподалеку Криммль, возле которого находится весьма впечатляющий водопад, но, прикинув расклад по времени - осмотреть водопад и допилить до Словении за день вряд ли удастся, от этой затеи мы решили все-таки отказаться.
Навигатор уверенно прокладывает 400 километров маршрута, большая часть которого пролегает по автобанам. Не зря, ой не зря мы прикупили виньетку. В отличие от Чехии, здесь покрытие автострады ровное как стол: никакой ерунды типа стыков или "стиральной доски". Разрешенная скорость большей частью находится на отметке в 130 км/ч, но трасса петляет как среди живописнейших горных лесов, так и среди деревушек - в таких местах скорость приходится снижать до 110 км/ч. Несмотря на ветро-шумозащитные экраны, покой местных жителей и зверушек берегут и вот таким образом. С другой стороны, знаков, предупреждающих о камерах контроля скорости, мы не встретили. Косвенно это подтверждает и скорость потока: левый ряд идет 130-140, а в правом неспеша плывут многочисленные фуры и автокемперы - здесь их сильно больше, чем в Чехии или Польше.
Где-то на расстоянии двух часов от Вены в сторону Зальцбурга
Ветряные поля. Для понимания масштаба: вот та зеленая часть метров 10-12 высотой. Циклопическое сооружение.
По ровнехонькой дороге да за изучением пейзажей новой страны время летит незаметно. На "подлете" к Зальцбургу находим заправку: пора кормить коня и разминать затекшие конечности. На всякий случай проверяю масло в двигателе (четыре тысячи километров намотали от дома): все отлично, "мотыль" до отметки "мах". Раз уж это автомобильное путешествие, стоит сказать пару слов про машину. Масло, как уже отметил, не жрет, расход бензы на автобане составляет "дикие" 7 литров на сотню, что с учетом скорости в 140 км/ч по спидометру неудивительно. В стране деревень — Польше — было 4,8. Мега-приобретениями, однозначно стоившими потраченных денег, стали кожаный руль и ручка КПП — очень приятно рулить машиной. Я бы даже сказал, что это первостепенный по степени важности апгрейд. Несколько напрягают стандартные кресла: подушка мягковата, так что попа сильно затекает после второй тысячи километров подряд. Пока едем "туда" и видим много интересного, это не особо беспокоит, но в обратную дорогу начинает изрядно тяготить. В остальном болид едет себе и едет.
За время пит-стопа небо, и без того не радовавшее солнцем, решило окончательно избавить нас от надежды на тепло и низвергло потоки дождя. Кстати, за бортом около +6С. В такой жизнерадостной обстановке мы продолжили наше наступление на Альпы и вскоре съехали с автобана, чтобы насладиться витиеватой дорожкой через горные деревушки и села. Сами горы замаячили на горизонте сразу после Зальцбурга. Затем начались тоннели и тоннельчики, мосты через ущелья и галереи на склонах. Это когда роют не сплошной тоннель, а как бы без одной стены. Или даже с рукодельным потолком. Кто играл в NFS, должны помнить — там была одна карта с такой штукой.
Вообще, тут мы в полной мере ощутили изменчивость погоды в горах. Только мы ехали под дождем, разглядывая границу тучи сползающую по склону горы, как после очередного тоннеля снова светит солнце и вершины ослепительно сверкают в его лучах.
Когда мы съехали с автобана, горы совсем плотно обступили дорогу, представ во всей своей суровой красоте. Представьте, внизу пасутся коровы на изумрудных лугах, затем склон поднимается все выше и становится все круче, а венчает это суровое великолепие ослепительная белая шапка снега. Это если вершину не скрывает туман или туча. При этом рельеф совсем не такой, как у родного Уральского хребта: горы украшены затейливыми изломами, щербинками и проплешинами. А вдоль дороги то тут, то там со склонов стекают ручьи, образуя внизу мощные потоки ярко-бирюзового цвета.
Иногда домики или церквушки жмутся к склону в таких невероятных местах, что кажется туда даже пешком не забраться
<- Wien
Korensko sedlo ->
Комментариев нет:
Отправить комментарий