Начинаем спускаться, и тут становится понятно, спуск — это нисколько не легче подъема: уклоны такие, что машина легко разгоняется сама хоть на второй, хоть на первой передаче. Узкая дорога петляет по склону причудливыми петлями, и что там, за "углом", не видно. Так и ползем потихоньку. Через считанные километры смотровая площадка, на которой стоит своеобразный "прицел", а на нем подписаны окрестные горные вершины, которые можно увидеть. Главная из них - Триглав, который является одним из символов Словении (и даже изображен на ее флаге), получивший свое название из-за характерной вершины с тремя пиками. Ну и кроме него еще кучу всякой красоты вокруг видно: снежные вершины, серые склоны и бирюзовые реки на дне малахитовых долин. Насколько живописны здешние виды словами не передать - хочется стоять и стоять, и буквально впитывать в себя это впечатление - настолько круто.
 |
Указатель на Триглав
|
 |
Долина в Юлианских Альпах |
 |
У подножия Триглава |
 |
Виды Триглава |
Облака, собирающиеся на горизонте в хмурую тучу, постепенно подбираются ближе и гонят нас дальше. Вычеркнули водопад Савица и Бохинь - как ни жалко было, но времени уже изрядно, да и начинает хотеться есть. Кроме того, скорость движения существенно ниже расчетной.
Спуск плавно выровнялся, и мы попали в долину, которую еще недавно рассматривали сверху. Речки и речушки, все абсолютно бирюзового цвета: чистейшая вода сочится ручейками из ледников и, стекая водопадиками вниз, постепенно набирает силу, чтобы разлиться широким руслом у подножия гор. Ну а чтобы мы не расслаблялись, туча, зависшая сверху, тоже разлилась - яростным ливнем. Так и ползли вперед, словно в маленькой красной подводной лодке.
 |
Спуск с перевала Вршич |
 |
Спуск с перевала Вршич |
 |
Указатели на спуске с Вршича порой озадачивают |
 |
Бирюзовые словенские речушки |
 |
И полноводные реки |
 |
Горы выдрали клочья из перелезающей тучи |
 |
И та пролилась стеной дождя |
Километров через двадцать дорога, все сильнее и заковыристее петляя в горном кряже, полезла вверх. Сначала это было прикольно: вторая, разгон, проходим связку поворотов — торможение и разворот. А за ним - по-новой. При этом ускорение сразу во всех плоскостях: дорога поднимается и опускается, вьется вдоль склона и вдобавок имеет контруклоны. Уши от перепада высот заложены практически постоянно. Километров через сорок уже отчаянно хотелось выйти и проветрить голову: впервые в моей десятилетней водительской практике я почувствовал, что меня натурально укачивает за рулем. Натали сидела рядом, вцепившись в ручку двери и подбирая эпитеты для обрывов, вдоль которых мы проезжали. Лицо ее почти сравнялось по цвету с водами словенских рек.
 |
Дорога на Бохиньско седло |
 |
Дорога на Бохиньско седло |
 |
Дорога на Бохиньско седло |
 |
Тучи цепляются за все подряд |
Такого адского трэша и угара набралось два с небольшим часа. Естественно, проехали мы не по той стороне реки и мост над речкой Сочей в одноименном городке прошел мимо нас (возвращаться было выше наших сил). Зато мы насмотрелись горных сел и деревушек: несмотря на то, что под дождевой тучей изрядно стемнело, мы так и не увидели ни одного огонька. Местами вообще возникало чувство, что во всей Словении остались мы одни — ни машин, ни людей (это потом уже я прочитал, что, несмотря на близость к весьма популярному Бледу, местность, которую мы проезжали по местным меркам - медвежий угол), а дорога приобретала весьма запущенный вид: ныряла в какие-то арки, вырубленные прямо в скале, сжималась до одной полосы и продолжала дичайше петлять. Апофеозом этого "блевантина" (извините :) ) стал перевал Бохиньско седло: жалких 1277 метров над морем, но как они дались! Тут уже совсем фигня осталась: спустились по залитому солнцем золотистому лесу и вернулись на ферму.
В общем, кто такой же новичок, как и мы в деле покорения горных дорог, смело умножайте на два (если не на три) время их прохождения. А еще позаботьтесь о состоянии покрышек и поменяйте тормозные колодки, если их износ составляет более половины толщины - на самых крутых спусках даже первая передача перестает замедлять машину.
 |
Бохиньско седло: 1277 метров над уровнем моря |
 |
Бохиньско седло |
 |
Спуск с Бохиньского перевала |
И, как очередное испытание нашей решимости, пошел сильный такой дождь (да-да, опять!). Типа, может ну его — до магазина и спать? Но нас голыми руками не возьмешь, плюнули на дождь, решили что не заслужили мы посиделок дома и пошли есть говейу йуху и всякую разную другую вкусноту. А после ужина тучи рассеялись, будто и не было ничего, и мы неспешно побрели домой, любуясь вечерними умиротворяющими видами. На прогулки вокруг озера сил уже особо и не осталось.
 |
Село при Бледу |
 |
Юлианские Альпы на закате |
<- Vršič
Blejsko jezero in kremna rezina ->
Комментариев нет:
Отправить комментарий