Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

28 мая 2013 г.

За крем-резиной 2013: Словения-Чешский Крумлов-Прага

28.05.13
Старт 09:30
+15С

А не остаться ли нам еще на пару дней? Именно этот вопрос задали мы себе утром, но предоплата пражского отеля несколько перевесила, так что мы решили не отступать от генерального плана. Закинули сумки в машину, расплатились и попрощались с хозяевами Повшина, добили запасы вина до таможенного лимита и вырулили на автобан в сторону австрийской границы. Сегодня пересекаем Австрию и половину Чехии, конечный пункт - Прага, промежуточная остановка в Чешском Крумлове.



Из западной части Словении есть два основных способа попасть в Австрию: перевал Коренско седло (как мы ехали три дня назад) и тоннель Караванке. Разнообразия ради и скорости для двинулись по второму пути — так короче. Сам тоннель Караванке имеет длину более семи километров, строили его двадцать лет (с 1991 по 2011 год), о чем есть надпись над его порталом. Проезд платный, с легковой машины берут что-то около 6,5 Евро. Самое смешное в другом: на австрийском автобане (прямо на который ты попадаешь, выехав с австрийской стороны) есть тоннели гораздо более приятные в прохождении и почти такие же длинные. Судите сами: идет ремонт (или обслуживание) и одна из двух полос (движение по тоннелю 1+1) закрыта, соответственно организовано реверсивное движение. Постояли на въезд. Плюс узко, тесно, да еще и ограничение скорости что-то около 40 или 60 км/ч. Короче, ни со скоростью, ни с интересностями не вышло. Знали бы — еще разок на перевал заехали, встряхнули бы напоследок мозжечки.

Дорожный ремонт в Словении
Туннель Караванке
Осознание того факта, что ожидания наши будут обмануты пришло уже за шлагбаумом пункта оплаты, а посему пришлось стоять до упора. Впрочем, отчасти мы были вознаграждены видами, которые открываются с австрийского автобана - в прошлую-то дорогу они были закрыты от нас плотной завесой облаков. Вообще конечно, трудолюбию австрийцев стоит позавидовать: в очень непростом рельефе проложена шикарная дорога на две полосы в каждом направлении. Максимальная разрешенная скорость здесь, напомню, ограничена 130 км/ч, но встречаются места где "в целях заботы об окружающей среде" скорость ограничена 110 или 90 км/ч. Плюс рядом с населенными пунктами в ночные часы действуют похожие ограничения. Хотя если бы ограничения устанавливали с точки зрения качества покрытия или организации дорожного движения — их здесь просто не было.

Австрия
Австрия
Австрия
Ехать до Крумлова не сильно далеко — весь путь около 440 километров, из них конкретно по Австрии — чуть менее 400. Большая их часть приходится на вышеупомянутый автобан, который начинается прямо от границы Словении (строго говоря, эта дорога  вообще идет от Любляны) и тянется на север в сторону Зальцбурга. После него мы съезжаем на региональную трассу: автобан идет дальше на восток в сторону Вены, а мы едем к чешской границе. Помимо потрясающих пейзажей маршрут запомнился тремя вещами: необычными сигнализаторами тумана (выбирайте скорость в зависимости от количества видимых точек на обочине), мега-аварией на встречном направлении (размотало две фуры - мертвостоящая пробка на несколько километров) и разрывом шаблона на рест-плаце возле городка Eben, где в туалетах играет классическая музыка, висят картины и все на фотоэлементах.

Австрия
Австрия
После съезда с автобана дорога начинает петлять между сел и деревень. Местами едется ничего так, местами идет строительство — встречаются артефакты в виде кольцевого движения с пятью-шестью тупиковыми съездами, обрывающимися метров через 30 от кольца. Изрядно тормозят движение всяческие фуры, автобусы и колонна военных грузовичков, которые сами-то явно никуда не торопятся, но и обогнать их не получается - встречка идет постоянным потоком.

Развязки в Чехии
В общем, время к обеду и хочется чего-то съесть и немного погулять. Желания совпадают с возможностями: за очередным поворотом нам открывается панорама Чешского Крумлова и спуск к стоянке возле исторического центра. Парковка платная, но стоит не слишком больших денег (что-то около Евро в час), проблем с местами особо не было (да их прямо навалом было!). Фишка в другом, хранителем паркинга оказался натуральный викинг: парнишка жутко косматого и характерно бородатого вида. Для полноты картины не хватало мега-секиры и какого-нибудь шлема с рогами.

Чешский викинг
Карта Чешского Крумлова
В общем и целом, планировка Крумлова достаточна типична для чешских городов: очень исторический центр и совершенно обычная периферия с кубиками типовой застройки. Так почему же городок так любим туристами? Нюанс заключается в том, что центр именно Крумлова отгорожен с одной стороны естественным барьером в виде такого полукруглого холма с достаточно крутыми склонами. С другой стороны он находится внутри излучины реки (здесь течет Влтава, это ее верховья, так что течение достаточно быстрое, хотя и мелкое) на таком своеобразном полуострове. Эта изолированность делает его довольно уютным: отсутствие видимых современных зданий создает ощущение погружения в атмосферу не то чтобы в средневековья, но какой-то умиротворенности и некоторой сказочности. Черепичные крыши аккуратных домиков, шпили башен, колокольни церквей… Пригревает солнышко, красота!

Чешский Крумлов

Чешский Крумлов

Растекаться мыслью не буду — кому интересно, в сети тонны путеводителей про любые архитектурные шедевры Крумлова. Можно почитать, посмотреть видео, послушать. Мы же просто прогулялись вокруг, прошлись вдоль реки и полюбовались видами с моста на входе в центр. Здесь мы невольно вскрыли туристический лайфхак. Суть его в следующем: дело в том, что Чешский Крумлов, как и любая раскрученная достопримечательность, довольно трудно толком осмотреть из-за орд туристов, которые как лемминги бредут за экскурсоводами. Однако, в силу того, что большая часть групп приезжает сюда из Праги (до которой 170 километров), делают они это в первой половине дня и после обеда отбывают обратно к отелям. Соответственно, оказавшись в Крумлове после полудня, мы смогли вполне расслабленно побродить по улочкам и насладиться видами. Если есть возможность выбора времени посещения, я бы рекомендовал именно вторую половину дня.

Чешский Крумлов
Чешский Крумлов
Чешский Крумлов
Чешский Крумлов
Чешский Крумлов
Изрядно заточив чешской еды (в том числе, по утверждению Натали, самой правильной и ядреной чесночки), забрали болид из-под присмотра Бороды и двинули дальше. Нам предстояло легко преодолеть 170 километров до Праги, большей частью по автомагистрали D3. Однако, доехав до предполагаемого места начала магистрали, мы столкнулись с нашей любимой проблемой: "дорогу уже строят!" Неужели, они все мстят за Сусанина?!

Что гуглокарты, что айго рисовали вполне себе прямой путь, на деле же максимум что мы видели — это насыпь, которую раскатывали под дорожное полотно. В итоге мы поверхностно ознакомились с бытом центра и окраин таких известных чешских городов и деревень как Ческе-Будеевице, Борщов-над-Влтавою, Борек, Зишов, Собеслав, Плана-над-Лужницы, Сезимово Усти, Табор и Бенешов, прежде чем вырулили на D1 и таки понеслись в сторону Праги. Дороги — огонь, опять то фуры, то ремонт. Еще и через все деревни идет. Фиг обгонишь — приходится тащиться со всеми. Да и время к вечеру, магазины грозят закрыться (а у нас был коварный план отметить прибытие торжественным пивом). Притормозили на окраине Табора у местного супермаркета Lidl — затарились Будеевицким Будваром.

Чешский Крумлов
Кстати, про ремонт. Неоднократно наблюдали картину, когда дорога натурально состоит из одних заплат. Чисто иллюстрация к тетрису, 80 уровень. Поражает, однако, другое: при таком обилии заплат покрытие очень даже ровное. Может, не идеальное, но стыки практически не ощущаются. Как удается так клево делать — загадка. Нашим оленям, утаптывающим асфальт сапогами прямо в лужи, однозначно есть чему поучиться.

Чешские районные дороги
И вот, когда мы уже порядком притомились от этого чешского сельхозреализма, деревенский объезд таки закончился! Сначала дорога стала просто широкой, а вскоре мы и вовсе выехали на горячо любимую трассу D1, по которой мигом долетели до Праги и нашего любимого отеля Roma в ней. В который раз столица Чехии радует отлично организованным движением без пробок. Заселились в чудесный номер с окнами во двор, что и отметили ужином дружбы народов: восточные славяне мы с удовольствием прикончили южнославянские запасы хлеба, мяса и овощей под западнославянское пиво.

Въезд в Прагу
Пройдено за день 629 км

<- Blejsko jezero in kremna rezina
ŠKODA Muzeum ->

Комментариев нет:

Отправить комментарий