Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

24 мая 2013 г.

За крем-резиной 2013: Гроссглоккнер — Блед

Вид горных вершин, скрывающихся в облаках, посеял смутное сомнение по поводу целесообразности и возможности посещения панорамной дороги. Которое крепло тем сильнее, чем ближе мы подъезжали и выше забирались. Вскоре температура воздуха упала ниже +4С, по обочинам появился снег, а навстречу проехал грузовик с отвалом, облепленным комьями снега. "Блин, а как же съезжать-то с гор, ведь цепей нет?" — подумалось мне в тот момент. Кроме цепей нет и сколько-то серьезной теплой одежды (в прошлом году-то было стабильно за +25С, ага), а высота едва перевалила за тысячу метров (верхняя точка дороги расположена на уровне 2,5 км). К счастью, предусмотрительные австрийцы оберегают туристов от необдуманных шагов: шлагбаум на въезде оказался закрыт, а контролер объяснил, что в горах выпало изрядное количество снега. Поэтому у нас два варианта: вернуться на автобан как белым людям или доехать до Бёкштайна, где, погрузившись с автомобилем на поезд, проехать под горами.  Ну чтож, делаем привал: пора вточить колбасы-путешественницы, да насладиться шикарными пейзажами вокруг.



Что, я брежу? Какая такая колбаса-путешественница? Ха, исправляю упущение. Сначала хотели, как все нормальные отпускники, взять с собой в дорогу жареную курочку, огурчики, беляшики, яйца там вареные. Но потом подумали, что все эти прекрасные яства проживут максимум один-два дня. А потом придется на ходу жрать сухие бичпакеты. Чтобы избежать погружения в атмосферу студенческих посиделок была закуплена палка сырокопченой колбасы "Столичная" ("Stolichnaya") производства ЕМК. Забегая вперед отмечу, что мясной деликатес с честью выдержал путешествие на пять тысяч километров и радовал нас перекусами до самой Праги, где остатки были добиты под пиво.


Это непередаваемо: могучие горы, вздымающиеся ввысь, низкие облака, скрывающие вершины… Тишина, изредка нарушаемая лишь позвякиванием колокольчиков пасущихся коров, и снег. Медленно кружась он падает крупными хлопьями… Это настолько потрясающе и так захватывает дух, просто невозможно никакими словами рассказать, а любые фотографии будут лишь бледным отпечатком момента.




Вдоволь… Хотя, нет, нисколько не вдоволь. Это как если человек, изнывающий от жажды, выпивает крупными глотками флягу воды: вроде и попил, а не напился нисколько. Хочется буквально впитать это ощущение... Получилось ли? Не знаю, но будь у меня возможность, я бы поехал еще.

Ну а мы отправляемся дальше. План скорректировали так: едем по автобану на Филлах, затем берем чуть западнее и въезжаем в Словению через перевал Коренско седло. Кабы знать такое наперед, так может и до водопада доехали бы...

Дорога пролегает через горный массив: виды шикарные, несмотря на то, что тучи временами практически стелются по трассе. По-прежнему холодно, с неба летит мелкий дождь вперемешку с мокрым снегом. Дорога постоянно ныряет в тоннели: длинные и покороче, узкие в одну полосу и широкие в две. Вот по ним вдоволь наездился. Максимальная длина тоннеля, встречающегося на этом участке пути — 6800 метров с копейками. Очень прилично.




 Кстати, нюанс: несмотря на наличие дорожного сбора в виде виньетки, на участке Санкт-Михель — Филлах дороги А10 (она же - Е55) есть пункт оплаты. Цена вопроса что-то около 10 Евро с легковой машины за два тоннеля. Не так уж мало, но варианты искать уже некогда, да и не особенно хочется плутать по деревням в такую мерзкую погоду.

Как говорится, ничто не предвещало. На фотке вполне себе солнечные и теплые +13С в долине

Под мокрым снегом приближаемся к границе Австрии и Словении: на обочине встречаем обнадеживающую табличку с надписью "WURZENPAß öffnen/odprt". Типа, проехать можно. Перевал крут. В прямом и переносном смысле: таблички с рекомендацией ехать на первой передаче, чтобы не заглохнуть или не спалить тормоза — это поначалу впечатляет, да. Равно как и уклоны по 15-20%. Для понимания, на федеральной трассе М7 знак "уклон 8%" сопровождается страшными требованиями не продолжать движение без проверки тормозов. Взбираемся на второй передаче, но обороты ниже трех тысяч опускать нельзя — машина перестает ехать совершенно. Гонять особо не хочется — во-первых страшно любопытно, а во-вторых — закрытые повороты, фиг его знает что притаилось за ними. Хотя, местные едут ощутимо быстрее.





Забрались на само седло, сделали привал у танка. Танк стоит в память о русских солдатах, освободивших от фашистов землю Словении, но раскрашен почему-то опознавательными знаками американской армии. Кстати, неподалеку расположен военный музей второй мировой, который, как я понял, организован местными энтузиастами. Здесь иная красота: сосны, в лесу лежит снег, +3С и сверху летит что-то очень мокрое и очень холодное. То ли дождь, то ли снег.

Радость от покорения высоты была настолько сильной, что в припадке эйфории проворонили фотку словенской границы (традиция у нас такая - фотографировать пограничные столбики). Возвращаться не стали, вместо нее сфоткали приветственный щит на въезде в общину Краньска Гора - он как-то уютнее.

Когда-то здесь был пограничный переход, но с вступлением Словении в Шенгенскую зону, необходимость в нем отпала. Здания закрыты, народу никого и навязчивое ощущение дичайшей глухомани. Притормозили у магазинчика, который весьма кстати оказался открыт: побродил между полок, отметил наличие стандартного туристического набора алкоголя и всякой фигни… Туристического, хм. Точно, в наличии два дождевика! Дома-то поленился или забыл положить (ну правильно, жара же будет), хоть так восполнить пробел в снаряжении. Схватил, несмотря на довольно конский ценник в 10 Ойро за штуку. Ну и виньетку для словенских дорог.



Спустившись с перевала, попадаем в городок Подкорень (Podkoren), а дальше осталась совсем ерунда: чуток автобана и десяток километров до цели. Автобан под дождем не понравился: определенные проблемы есть со стоком воды, местами имеется серьезная угроза аквапланирования и вылета в ограждение (что местных, ясное дело, нисколько не смущает). Дотошнили на скорости чуть за сто до нужного съезда и порулили искать пристанище в "Селе при Бледу". Село, как оказалось, так и обозначено на знаке — "Село". Кстати про знаки, здесь очень любят рисовать их на желтом фоне, что поначалу несколько сбивает с толку.


Ну а дальше навигатор завел нас в какие-то как мне показалось, дворы ферм или типа того. Я уже начал волноваться, когда за очередным коровником показался дом, совпадающий с картинкой из Букинга. Познакомились с хозяйкой — Романой — и поехали заедать насыщенный день пиццей. А по дороге увидели просвет над холмами, сквозь который увидели, что это и не холмы вовсе… Но об этом в следующий раз.


<- Großglocknerstraße
Bled ->

Комментариев нет:

Отправить комментарий