Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

30 мая 2012 г.

День двенадцатый. 30.05.12 Прага-Градец-Кралове-Ополе-Ченстохова-Радом-БялаПодляска.

Вот пиво закончилось, а мы продолжаем
(с) Группа Кирпичи

Неделя на чешской земле пролетела незаметно - пришло время отправляться в обратную дорогу. Памятуя о приключениях среди недостроенных дорог (поляки решили отомстить за Сусанина?), уделил пристальное внимание прокладке маршрута по Польше. Итак, из Праги мы выезжаем прямо на восток по D11, которая переходит в E67 и ведет на Градец-Кралове. Далее по ней же двигаемся на Клодзко и тщательно контролируем навигатор, чтобы свернуть на дорогу номер 46 в сторону Ополе - в противном случае можно попасть на A4 с крайне туманными перспективами. Наконец, миновав Ополе, двигаемся на Ченстохову после которой все понятно: Петркув-Трыбунальский, Радом и Бяла-Подляска. В последнем пункте маршрута мы, не мудрствуя лукаво, забронировали номер все в том же отеле Дукат.



Отдых, конечно, расслабляет: пока завтракали, докладывали последнее в сумки, рассчитывались с отелем и устраивались в машине, отстали от графика на два с половиной часа. Впрочем, это не помешало нам свободно покинуть Прагу: несмотря на утренний час пик, движение очень даже рабочее. Выезжаем на автобан и вперед - навстречу солнцу!

Удивительно, но дорога домой не менее долгожданная, чем путь "туда": не терпится встретиться с дочкой, котанами и поесть... макарон! Решили, что нужно минимизировать остановки в пути, а для этого закинули пару паков с водой перед задними сидениями, пакет с едой туда же.

До двенадцати часов выезжаем из гостеприимной Чехии: 175 километров преодолели примерно за три часа. Первый привал делаем уже на польской земле. Со съездами в кусты как-то тяжеловато, так что приходится красться по дороге из очень крупной щебенки, задевая всем, чем только можно. Хорошо, что фабажып! После разминки выруливаем обратно без особых последствий.



Как бы извиняясь за предыдущие косяки, навигатор безошибочно проводит нас сквозь Клодзко. Ошибку допускаю уже я, встав в правый ряд, который, как оказалось, только направо. Нам надо прямо и левее, но перестроения перед светофорами в Европе происходят как-то с трудом. Что ж, заруливаем на весьма кстати подвернувшийся Orlen, где заливаем полный бак 95-го по 56,35.



За время пит-стопа очередь на светофор рассасывается, и мы легко возвращаемся в левый ряд, чтобы продолжить путь. К половине четвертого пройдено 500 километров, что довольно неплохо - средняя скорость порядка 70 км/ч. С другой стороны, впереди еще около 400 километров, а времени остается не так уж много (хотелось бы успеть поужинать). Ситуация отягощается послеобеденным тупняком: на жаре невыносимо клонит в сон.

Рецепт известен: включаем радио. Тема бодрящая: две девахи бодро начинают трепаться про титьки. Обсуждают, кто доволен, да кто недоволен, да чем, звучат имена Павла, Агнешка, Памела Андерсон и Кира Найтли. Решают пригласить профессора титечных наук и вернуться с ним после перерыва. Перерыв длился часа два, видимо с Павлы и Агнешки профессор решил начать; мы же послушали польского музона, сильно похожего на отечественную эстраду середины 90-х, раза четыре узнали последние новости и погоду. После чего, в обновленном составе, гражданки ди-джеи все так же бодро продолжили беседу про особенности устройства груди. Понятно где-то два-три слова из десяти, но и от этого аццки смешно. Скажете: «Да чо ты гонишь, ты же польского не знаешь, какие нафиг титьки?!» Дак вот, будете слушать польское радио – знайте: pierśi – это вот оно самое то! Жена-филолог уверенно опознала по каким-то аналогиям и строчке «куриная грудь» из меню.




Под радио скоротали еще 200 километров. Заколебался я знатно: местные валят от 80 в населенке до 130 на трассе. В том числе, и под камерами. Нас же перспектива схватить штраф пугала не столько возможными ограничениями на последующий въезд, сколько отсутствием злотых на оплату. В районе семи вечера перспективы снятия наличных в польских деревнях, знаете ли, туманны. Так и мучился в рваном режиме: 90-50-70-50-90.

Нет, это не польский трикотаж. Всего лишь, колхозная клубника


Что еще интересного? Во второй половине дня повсеместно в поселках нарядные дети, похожие на маленьких приведений в своих белых мешках из какой-то сетки от мух, множество флажков на машинах - это, как выяснилось позже, традиционное широкое отмечание Троицы. Плюс, традиционное вечернее плутание на развязке какой-то клевой дороги: жаль, что строители дороги забыли посоветоваться с картографами и сделали разворот через пять километров от съезда. Короче, весело.





Но, нас просто так не возьмешь, поэтому уже в половине девятого мы таки доехали до Дуката, где поселились в тот же номер с видом на вышку сотовой связи и кокетливо шипящим освежителем. Ощущения от Польши нон-стоп так себе: голова строго квадратная, ноги не держат и общее состояние умотанности. Закинув в себя ужин, отбыл ко сну с тревожной мыслью: "Как бы не заболеть в этой самой Польше".


За день:
Пройдено 855 км за 12 часов.
Вроде какие-то камеры были на D11, но все обозначены знаками. В Польше в каждом селе натыкано камер, плюс в одном городке встречка моргнула и тут же на пригорке встретили полицаев, оформляющих летчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий