Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

28 мая 2012 г.

День десятый. 28.05.12 Прага-Бланско-Скальни млин-Бланско-Брно-Прага

Горы — турам поприще!
Черные леса,
Долы в воды смотрятся,
Горы — в небеса.
(с) Цветаева

Брно - второй по величине после Праги город Чехии, один из крупнейших промышленных центров. На каком месте он находится по количеству достопримечательностей сказать сложно. Но совсем рядом с ним находится весьма интересный природный парк - "Моравский крас". Здесь речки и речушки промыли себе русла в мягких горных породах, образовав бесчисленное количество карстовых пустот. Пещеры и пещерки, ущелья, провалы и все такое прочее - вот что можно посмотреть здесь. Выезжаем с утра пораньше, держа направление на Брно.




Маршрут такой: выезжаем из Праги по D1 в сторону Брно и примерно через 180 километров сворачиваем налево по указателю на Nový Dvůr, после чего едем по 386 дороге до съезда на 43/Е461, пару километров и направо на 379. По ней до Blansko, а там – направо в сторону Skalni Mlýn (будете искать в навигаторе, это такая улица в Blansko). Есть более однозначный маршрут – до Brno, а потом свернуть на север по Е461. Мы так не поехали, потому как, во-первых, не хотелось въезжать в город, а во-вторых – хотелось поглядеть на чешские деревушки. На D1 мы уже посмотрели. Скажу, что программа удалась на все сто. Местами у нас возникало щемящее чувство, будто мы внезапно попали на родину - настолько были невзрачны дорожки. В одном месте, вы не поверите, мы смогла даже свернуть в настоящий "дикий" чешский лес: грунтовка, уходящая в сосновый бор, ничем не была огорожена.




Skalni Mlýn, или, если дословно, Горная Мельница - выселок на несколько домиков: лавки с сувенирами, пара едален, да туристический центр. Парковка стоит 50 Czk с машины, ограничений по времени нет.

Памятуя об опыте посещения Чешской Швейцарии, первым делом идем за картой. В ходе прогулки мы решили взять местный тайничок (времени у нас было с запасом, так что шансы велики), поэтому сразу прикинули его расположение на карте и отправились по малому кругу: до Катержинских пещер, поднимемся к пропасти Мацоха и, пройдя мимо Пунквенных пещер, вернемся к стоянке.

Теоретически, можно было записаться на экскурсию в пещеры, но на первый раз решили, что ограничимся прогулкой. А вообще, эти самые экскурсии вернее всего бронировать через сайт парка, потому как по факту мест может и не быть


Вариантов для старта ровно три: направо пойдешь - к Катержинским пещерам попадешь, налево пойдешь - к Пунквенным пещерам попадешь, а прямо пойдешь - на фуникулер к пропасти Мацоха угодишь. Фуникулер мы единогласно признали неспортивным, поэтому пошли реализовывать прогулочную программу строго пешком.

Маршрут идет по грунтовым тропам, которые проходят через довольно густой лес. Не чета "вычесанному" горному парку Чешской Швейцарии. Пасмурная погода и шуршащие по кустам белочки-зайчики создают атмосферу такого себе трэш-хоррора "Ведьма из Петровицы". С учетом отсутствия громогласных Гансов, неудивительно такое обилие живности: очковые мыши, дерзкие белки, следы куниц, всяческие куропатки - залюбуешься..








С пейзажами - тоже полный порядок. Как это ни странно звучит, но к пропасти Мацоха нужно идти в гору. На самом деле - это карстовый провал, в нижней части которого течет речка Пунква и выходит озерцо из грота одноименной пещеры. Так вот, с верхней точки, с обзорной площадки, открывается шикарное зрелище: гигантская трещина, проходящая через густой зеленый лес. Ну а когда внизу включают музыку для дорогих туристов, ее звук поднимается, как кажется, из глубины горы - пробирает до мурашек. Эх, умеют буржуи развлекать...

Но, собственно, на минуточку обратимся к краеведению: почему пропасть называется Мацоха (по-нашему - мачеха)? По легенде, сюда как-то раз пришла злая мачеха, которая решила избавиться от нелюбимого то ли пасынка, то ли падчерицы, скинув ребенка в пропасть. Да только не вынесла ее душа такого поступка, и тетенька, сойдя с ума, прыгнула следом. И разбилась в лепешку. Злая ирония или хэппи энд - кому как - заключались в том, что ребенок, уцепившись за ветки и скалы, уцелел. Такие дела.




В кустах по соседству обнаружили мега-улиток, размером с хорошую тефтельку. Говорят, виноградные.


Другой край этой пропасти существенно ниже: спустились туда, чтобы оценить эпичность рельефа с противоположной точки. Ну а потом, по извилистой тропинке, неторопливо спустились к Пунквенным пещерам. У входа толпятся многочисленные экскурсионные группы, а мы идем дальше по дороге, вдоль Пунквы к тайнику. Заложен он у дороги, в одной из миниатюрных пещерок. Повезло, что было сухо - так бы вымазался - тайник с легкостью взяли.












Сделали мы это вовремя - начал накрапывать дождик, спасение от которого нашли в одной из кафешек. Тут давали местный деревенский фастфуд - без консервантов и всего такого. Только свежайший хлеб и куски всяких куриц, свинюг и прочего. Заведует заведением почтенного возраста пан, который, в отличие от своего ровесника из Праги (смотри историю как мы выкупали билеты), очень неплохо говорит по-русски. Что, кстати, не так уж часто встречается в стороне от излюбленных россиянами маршрутов.

Заточив по булке, решили двинуть домой другой дорогой, заехав в пару деревень за гео-тайничками.


Планы наши нарушил дождь, прошедший буквально перед нами. Виды он оставил обалденные: холмы, покрытые лесами, парили под послеобеденным солнцем. Но на дорогах повсюду валялись ветки, намекая на то, что фронт сопровождался ветром. Как мы выяснили чуть дальше, это было неспроста - путь преградило сломанное дерево. Пожарники уже прицеливались как его распилить: можно было подождать либо поехать в объезд. Но мы уже впали в осовелость и поленились - едем обратно в Прагу.




Чуток извилистых дорог:


Обратно ехали немного иначе: заехали на заправку, выезд с которой был только в сторону Брно. Разворот оказался ближе к трассе, чем к проселочным дорогам, так что решили не мудрить и, проехав по окраине Брно, бодро полетели по D1.

На трассе догнали дождь. То ли он такой сильный, то ли летели мы прилично, но на 130-140 км/ч впечатление, будто в лобовое направили струю воды из шланга. Как ехать непонятно: быстро - есть риск улететь, медленно - страшно, что фурой замотает. В общем, как-то в левом ряду, уворачиваясь от облаков водяной пыли из-под фур, двигаемся. Ладно, что дорога прямая.

Местным же пофиг: написано можно ехать 130 - едем. При этом, так едут все - от легковушек до "газелей". Притормозил поток лишь тогда, когда один участник этих водных гонок таки слетел на траву в повороте. Ладно, что не разбился. Эффекта хватило на пару километров, но там и дождь кончился.

А жару прибавила желтая Феррари не самого свежего года выпуска: она лихо летела по левому ряду на безумных для такой погоды 150+ км/ч. Неудивительно, что на очередном повороте болид замер на траве. Вокруг бегала в волнении, видимо, пилотесса.

Что характерно, машина особо грязнее не стала. Напротив, смыло слой насекомых, который копился аж с Урала.

Сложив шмот в отеле, отбыли заедать и запивать впечатления дня.


За день:
Пройдено 480 км за 5,5 часов.
Вроде какие-то камеры были на D1, но все обозначены знаками. Париться по этому поводу перестал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий